На главную Карта сайта
 
Законодательные и нормативные акты Проекты федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации Архив проектов федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации Проект федерального закона "О реорганизации и ликвидации коммерческих организаций"

Проект Федерального закона "О внесении и изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации”, в Федеральный закон “Об акционерных обществах”, в Федеральный закон “Об обществах с ограниченной ответственностью”, в Федеральный закон "О производственных кооперативах" и в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц"


Текст законопроекта

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О внесении и изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации”, в Федеральный закон “Об акционерных обществах”, в Федеральный закон “Об обществах с ограниченной ответственностью”, в Федеральный закон "О производственных кооперативах" и в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц"


Статья 1. Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 1996, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; 2001, N 21, ст. 2063) следующие изменения:
Статью 57 изложить в следующей редакции:
"1. Реорганизация юридического лица может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения путем создания новых юридических лиц, выделения путем создания новых юридических лиц, а также преобразования.
Реорганизация коммерческих организаций, кроме унитарных предприятий, может производиться также в форме разделения путем приобретения и выделения путем приобретения.
2. В реорганизации могут участвовать юридические лица различных организационно-правовых форм с учетом ограничений, установленных законом.
В результате реорганизации могут создаваться юридические лица иных организационно-правовых форм, чем юридические лица, участвующие в реорганизации, с учетом ограничений, установленных законом.
Предусмотренные настоящим Кодексом формы реорганизации могут применяться одновременно. При этом, к реорганизации должны применяться правила, регулирующие соответствующие формы реорганизации.
3. Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
4. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения путем создания новых юридических лиц осуществляется по решению суда по иску уполномоченного государственного органа.
Если в срок, определенный в решении суда, реорганизация не будет осуществлена, суд по иску уполномоченного государственного органа назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят все полномочия все полномочия органов управления реорганизуемого юридического лица. Внешний управляющий осуществляет реорганизацию юридического лица и передает на рассмотрение суда документы, необходимые для внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц. Утверждение судом указанных документов является основанием для внесения таких записей.
5. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения, преобразования, а также разделения и выделения путем приобретения, может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
6. Юридическое лицо считается реорганизованным в форме преобразования, слияния и разделения путем создания новых юридических лиц с даты регистрации последнего из юридических лиц, образованных в результате реорганизации.
Юридическое лицо считается реорганизованным в форме выделения путем создания новых юридических лиц с момента государственной регистрации последнего из юридических лиц, образованных в результате реорганизации.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Юридическое лицо (принимающая организация) считается реорганизованным в форме разделения путем приобретения (выделения путем приобретения) с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о правопреемстве.”
";
2. Статью 58 изложить в следующей редакции:
      "Статья 58. Правопреемство при реорганизации юридических лиц

1. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь созданному юридическому лицу.
2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
3. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к двум или более вновь создаваемым (разделение путем создания новых юридических лиц) и (или) существующим юридическим лицам (разделение путем приобретения).
4. При выделении из юридического лица его права и обязанности переходят к одному или нескольким вновь создаваемым (выделение путем создания новых юридических лиц) и (или) к существующим юридическим лицам (выделение путем приобретения).
5. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь созданному юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица.";
3. В названии статьи 59 слова "и разделительный баланс" исключить;
4. Статью 59 изложить в следующей редакции:
“Статья 59. Передаточный акт.
1. Передаточный акт подписывается лицами, осуществляющими функции исполнительных органов юридических лиц, участвующих в реорганизации, а в случае слияния, разделения (выделения) путем создания новых юридических лиц и преобразования – лицами, осуществляющими функции исполнительных органов юридических лиц, участвующих в реорганизации, и лицами, выполняющими функции исполнительных органов юридических лиц, созданных в результате реорганизации.
2. Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами”.

5. Статью 60 изложить в следующей редакции:
      “Статья 60. Сообщение о начале реорганизации. Гарантии прав кредиторов юридического лица при его реорганизации

1. Юридическое лицо в течение трех дней после принятия решения о его реорганизации (принятия решения о реорганизации последнего из участвующих в реорганизации юридических лиц) обязано письменно сообщить о начале процедуры реорганизации органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц. На основании этого сообщения орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.
Реорганизуемая организация трижды помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о начале своей реорганизации.
2. Кредиторы реорганизуемой организации в течение тридцати дней с даты последнего опубликования сообщения о начале реорганизации вправе обратиться в суд с требованием о прекращении или досрочном исполнении соответствующих обязательств реорганизуемой организации, и возмещении им связанных с этим убытков и (или) о возложении на принимающие организации, солидарной ответственности по обязательствам передающей.
Суд отказывает в удовлетворении указанного требования, если реорганизуемая организация, (принимающие организации) докажет, что в результате реорганизации опасности ненадлежащего исполнения обязательства не возникает или предоставит достаточное обеспечение исполнения соответствующих обязательств.
3. В случае невозможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, юридические лица – правопреемники несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами.";
6. В статье 61:
Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Юридическое лицо может быть ликвидировано:
по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
по решению суда в связи с допущенными при создании юридического лица нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или законом.";
Абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Решением суда о ликвидации юридического лица обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица возлагаются на назначенного судом ликвидатора."
Абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
“Юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 настоящего Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом)”.;
7. Статью 62 изложить в следующей редакции:
      "Статья 62. Обязанности лица, принявшего решение о ликвидации юридического лица

1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора)
2. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия исполнительных органов (по ведению дел) юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.";
8. Статью 63 изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Порядок ликвидации юридического лица

1. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) в течение трех дней после принятия решения о ликвидации обязана письменно сообщить о начале процедуры ликвидации органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц. На основании этого сообщения орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) трижды помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о начале ликвидации юридического лица и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента последней публикации о ликвидации.
2. Юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, не вправе требовать досрочного исполнения обязательств перед ним, а также досрочно исполнять свои обязательства, если иное не предусмотрено условиями таких обязательств.
3. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, с приложением к нему перечня требований кредиторов, а также о результатах их рассмотрения.
4. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается участниками организации или органом (судом), принявшими решение о ее ликвидации о чем ликвидационная комиссия сообщает органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, а также помещает сообщение в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица.
В течение месяца после утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) письменно уведомляет каждого из кредиторов ликвидируемой организации о признании или непризнании их требований.
5. В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе в течение трех месяцев после опубликования сообщения об утверждении промежуточного ликвидационного баланса обратиться в суд с иском к ликвидируемому юридическому лицу.
6. После завершения расчетов с кредиторами, вынесения судебных решений по всем оспариваемым требованиям и их исполнения, капитализации денежных средств и зачисления средств в депозит нотариуса (суда) ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.
7. При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения – денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
8. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица. Поступившие на депозит нотариуса (суда) в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса денежные средства, оставшиеся после исполнения соответствующих обязательств, не востребованные кредиторами, распределяются среди участников ликвидированной организации в порядке, предусмотренном правовыми актами Российской Федерации.
9. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.";
9. Статью 64 изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Удовлетворение требований кредиторов.

1. Удовлетворение требований кредиторов ликвидируемой организации осуществляется в общем порядке в соответствии с условиями соответствующих обязательств.
Кредиторы ликвидируемого юридического лица, за исключением кредиторов по денежным обязательствам, не вправе требовать досрочного исполнения соответствующих обязательств ликвидируемого юридического лица, если иное не предусмотрено условиями таких обязательств.
Удовлетворение требований кредиторов юридического лица, признанного несостоятельным (банкротом), осуществляется в порядке, установленном статьей 65 настоящего Кодекса.
2. При ликвидации осуществляется капитализация денежных средств в сумме повременных платежей для исполнения требований граждан, перед которыми ликвидируемая организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, рассчитанная в порядке, предусмотренном правовыми актами Российской Федерации.
Лицо (лица), которым передаются капитализируемые денежные средства, и порядок капитализации определяются правовыми актами Российской Федерации. На лицо, которому передаются капитализируемые денежные средства, возлагается обязанность исполнения соответствующих обязательств ликвидированного юридического лица.
3. В случае, если личность кредиторов неизвестна ликвидируемому юридическому лицу, а также в случае, если кредиторы по денежным обязательствам, срок исполнения которых не наступил, не предъявили требований о досрочном исполнении соответствующих обязательств, а кредиторы по денежным обязательствам, срок исполнения которых определен моментом востребования, не предъявили требования об исполнении соответствующих обязательств, денежные средства в размере сумм таких обязательств подлежат зачислению в депозит нотариуса (суда) по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.
Порядок зачисления ликвидируемым юридическим лицом средств в депозит нотариуса (суда) определяется правовыми актами Российской Федерации.";
10. Статью 65 изложить в следующей редакции:
"1. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением казенного предприятия, а также юридическое лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.
Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию.
2. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, а также юридическое лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда, может совместно с кредиторами принять решение об объявлении о своем банкротстве и о добровольной ликвидации.
3. Основания признания судом юридического лица банкротом либо объявления им о своем банкротстве, а также порядок ликвидации такого юридического лица устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве)."
4. При ликвидации юридического лица в связи с его банкротством требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;
во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица;
в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом.
При ликвидации банков или других кредитных учреждений, привлекающих средства граждан, в первую очередь удовлетворяются требования граждан, являющихся кредиторами банков или других кредитных учреждений, привлекающих средства граждан.
Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.
При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.
5. Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными.";
11. Пункт 1 статьи 68 изложить в следующей редакции:
"1. Хозяйственные товарищества и общества могут преобразовываться в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными законами.";
12. В абзаце втором пункта 1 статьи 92, абзаце втором пункта 1 статьи 104, абзаце втором пункта 1 статьи 112 слова “другими законами” заменить словами “законом о реорганизации и ликвидации коммерческих организаций”.
Статья 2. Внести в Федеральный закон N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 1; N 25, ст. 2956; 1999, N 22, ст. 2672; 2001, N 33 (часть I) ст. 3423) следующие изменения:
1. В пункте 1 статьи 1 слово “создания” заменить словом “учреждения”, а слова “ реорганизации, ликвидации” исключить;
2. В статье 15:
в первом предложении абзаца первого пункта 1 слова “настоящим Федеральным законом” заменить словами “Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом “О реорганизации и ликвидации коммерческих организаций”;
пункты 2-6 исключить;
3. Статьи 16-20 исключить.
4. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Общество может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О реорганизации и ликвидации коммерческих организаций".
Ликвидация общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.";
5. Статьи 22, 23 и 24 исключить;
6. В абзаце первом пункта 3 статьи 25 слова “а также при консолидации акций” заменить словами “при консолидации акций, а также при реорганизации”;
7. В абзаце втором пункта 1 статьи 75 слова "реорганизации общества или" исключить.
Статья 3. Внести в Федеральный закон N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; 1998, N 28, ст. 3261; 1999, N 1, ст. 2) следующие изменения:
1. В пункте 1 статьи 1 слово “создания” заменить словом “учреждения”, а слова “ реорганизации и ликвидации” исключить;
2. В статье 51:
в абзаце первом пункта 1 слова “настоящим Федеральным законом” заменить словами “Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом “О реорганизации и ликвидации коммерческих организаций””;
пункты 2-5 исключить;
3. Статьи 52-56 исключить;
4. В статье 57:
в первом предложении абзаца первого слова “с учетом требований настоящего Федерального закона и” заменить словами “Федеральным законом “О реорганизации и ликвидации коммерческих организаций” и с учетом требований”;
пункты 2-5 исключить.
Статья 4. Внести в Федеральный закон N 41-ФЗ “О производственных кооперативах” (Собрание законодательства РФ, 1996, N 20, ст. 2321; 2001, N 21, ст. 2062) следующие изменения:
1. В статье 26:
в абзаце втором пункта 1 слова “настоящим Федеральным законом” заменить словами “Федеральным законом “О реорганизации и ликвидации коммерческих организаций”;
пункты 2-6 исключить;
2. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"1. Кооператив может быть ликвидирован по решению общего собрания членов кооператива и суда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом “О реорганизации и ликвидации коммерческих организаций.
2. Кооператив ликвидируется вследствие признания его судом банкротом.
Кооператив может объявить о своем банкротстве и о добровольной ликвидации по совместному решению общего собрания членов кооператива и его кредиторов. Основания для признания кооператива банкротом либо для объявления кооперативом о своем банкротстве, а также порядок ликвидации кооператива устанавливаются частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации и законом о несостоятельности (банкротстве)."
Статья 5. Внести в Федеральный закон N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3431) следующие изменения:
1. Название главы V изложить в следующей редакции:
      "Глава V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СОЗДАВАЕМЫХ ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ. ВНЕСЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ИНЫХ ЗАПИСЕЙ В СВЯЗИ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ";
2. Дополнить Главу V новой статьей 14 следующего содержания:
“Статья 14. Уведомление о реорганизации юридического лица

1. Юридическое лицо, решение о реорганизации которого принято, обязано в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения реорганизуемого юридического лица с приложением решения о реорганизации юридического лица.
2. Регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации в 5-дневный срок с момента получения уведомления о начале процедуры реорганизации.”
3. Статью 14 считать статьей 14 .
4. В статье 14 :
Подпункт а) пункта 1 стать 14 изложить в следующей редакции:
"а) подписанное заявителем (заявителями – юридическими лицами, участвующими в реорганизации) заявление о государственной регистрации каждого юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно - правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт содержит положения о правопреемстве вновь созданного юридического лица по всем обязательствам реорганизуемых юридических лиц в отношении всех их кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации, иск о признании недействительным решения о реорганизации не был подан, был подан по истечении установленного срока либо в законную силу вступило решение суда об отказе в удовлетворении такого иска и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления.";
Подпункт г) пункта 1 изложить в следующей редакции:
"г) договор о слиянии или присоединении, а также договоры о разделении и выделении с передачей прав и обязанностей существующим юридическим лицам;";
В подпункте д) слова "и разделительный баланс" исключить;
Дополнить статью пунктом 2 следующего содержания:
"2. Заявление о государственной регистрации каждого юридического лица, создаваемого в результате реорганизации, должно быть подано только после принятия решения о реорганизации всеми юридическими лицами, участвующими в такой реорганизации, и по истечении установленного срока для обжалования решения юридического лица, принятого последним. В случае, если в течение этого срока был подан иск о признании недействительным решения о реорганизации, указанное заявление подается после вступления в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении иска.";
Пункт 2 считать пунктом 3;
5. Дополнить Главу V новой статьей 15 следующего содержания:
      "Статья 15 . Внесение записей в государственный реестр в случае разделения (выделения) путем приобретения

В случае разделения (выделения) путем приобретения в государственный реестр вносятся записи о правопреемстве юридического лица, которому передаются права и обязанности разделяемого юридического лица (юридического лица, из которого осуществляется выделение).";
6. Пункты 3 и 4 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"3. Реорганизация юридического лица в форме разделения путем создания новых юридических лиц с момента государственной регистрации последнего из вновь созданных юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность.
Реорганизация юридического лица в форме разделения путем приобретения считается завершенной с момента внесения в государственный реестр записи о правопреемстве по его правам и обязанностям всех юридических лиц, которым они переходят. Указанная запись вносится в государственный реестр одновременно с записью о прекращении деятельности разделенного юридического лица.
4. Реорганизация юридического лица в форме выделения путем создания новых юридических лиц с момента государственной регистрации последнего из вновь созданных юридических лиц считается завершенной.
Реорганизация юридического лица в форме выделения путем приобретения считается завершенной с момента внесения в государственный реестр записи о правопреемстве по его правам и обязанностям всех юридических лиц, которым они переходят.";
4. Название главы VII изложить в следующей редакции:
      "Глава V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И ВНЕСЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ИНЫХ ЗАПИСЕЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА";
8. В статье 20:
Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана в трехдневный срок в письменной форме уведомить о принятии решения о ликвидации и составе ликвидационной комиссии (о ликвидаторе) регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.";
Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий о составлении промежуточного ликвидационного баланса.";
9. Название статьи 21 и изложить в следующей редакции:
      "Статья 21. Документы, представляемые для внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности юридического лица"
10. В статье 21:
абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:";
подпункт а) дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если в соответствии с законом ликвидируемое юридическое лицо перечислило денежные средства на депозит нотариуса (суда) в заявлению указывается нотариус (суд), которым были перечислены соответствующие денежные средства;";
11. Название статьи 22 изложить в следующей редакции:
      "Статья 22. Порядок внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности юридического лица";

12. Пункты 1 и 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"1. Внесение в государственный реестр записи о прекращении деятельности юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.
2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через три месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации об утверждении промежуточного ликвидационного баланса."
Статья 6. Дополнить статью. 11 Федерального закона N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813) новым абзацем следующего содержания:
“В случаях, предусмотренных законодательством оценщик несет ответственность за правильность установления рыночной стоимости объекта оценки”.
Статья 7. Ввести в действие настоящий Федеральный закон, за исключением статьи 5, со дня введения в действие Федерального закона "О реорганизации и ликвидации коммерческих организаций
Ввести в действие статью 5 настоящего Федерального закона со дня введения в действие Федерального закона "О реорганизации и ликвидации коммерческих организаций", но не ранее введения в действие Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц.

Президент

Российской Федерации В.В. Путин

Количество просмотров: 32





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group