На главную Карта сайта
 


Поправки в ГК касательно АО и др. хоз. обществ
Дата: 08.08.2014 14:26
Автор: zarina


Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 88
Добрый день! Тоже интересует данный вопрос! На вебинаре разработчик поправок в ГК на данный вопрос ответила, что да публичное и ссылалась на ст. 2 ФЗ "О рынке цб". К публичному обращению, она считает относится наличие в уставе права проведения открытой подписки. Также публичными будут общества с планами приватизации.

Дата: 11.08.2014 10:00
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
В ГК говорится о том, что публичное АО - это АО, акции которого публично обращаются в соответствии с ФЗ о РЦБ. Но ст.2 ФЗ о РЦБ "мало" для публичного обращения, по ФЗ о РЦБ, как правило, нужен еще проспект...

Вопросы были заданы ЦБ. Официальный ответ ждем-с. Предварительная позиция у надзорного органа была такая:

- является ли факт того, что в Уставе открытого акционерного общества в действующей редакции отражено его право размещать акции путем открытой подписки либо возможность предложения его акций неограниченному кругу лиц, признаком того, что акции общества публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах? Соответственно, отвечает ли данное общество признакам публичного АО в том смысле, в котором это определение дано в п.1 ст. 66.3 ГК РФ (в редакции, действующей с 1.09.2014) при условии, что акции данного общества никогда фактически не размещались путем открытой подписки , никогда не были допущены к публичному обращению на организаторах торговли, а также в отношении акций общества не зарегистрирован проспект ценных бумаг?

Предварительный ответ ЦБ: непубличное

- обязано ли общество раскрывать информацию как публичное АО и отвечает ли данное общество признакам публичного АО в том смысле, в котором это определение дано в п.1 ст. 66.3 ГК РФ (в редакции, действующей с 1.09.2014) при условии, что акции данного общества никогда фактически не размещались путем открытой подписки , никогда не были допущены к публичному обращению на организаторах торговли, но в отношении акций общества в 2007 году был зарегистрирован проспект ценных бумаг?

Предварительный ответ ЦБ: непубличное


Дата: 11.08.2014 10:18
Автор: didal

Регистрация: 10.08.2006
Сообщений: 1430
А может ли быть обязано непубличное раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг? Или всё же непубличность может подразумевать за собой раскрытие сведений в максимальном объеме (в большем объеме чем для просто публичного акционерного общества – не «ежеквартальщика»)?
Не дают мне покоя эти древние планы приватизации, из-за которых даже после конвертации всех старинных акций опять светит ЕЖО.


Дата: 11.08.2014 10:46
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
Раскрытие в форме ЕЖО не связано с публичностью/непубличностью. То есть общество может быть, например, непубличное и с древним планом приватизации. Если оно обрежет из устава прилагательное "Открытое", то оно не должно будет раскрывать Устав, САЛ, ГО, ГБО, но обязано будет раскрывать ежо и сущфакты. Ну и если акции, к которым был план приватизации, аннулированы при конвертации, после которой кол-во владельцев ЦБ было меньше 500, обязанности по ЕЖо нет

Дата: 11.08.2014 11:21
Автор: lawyers


Регистрация: 15.08.2011
Сообщений: 285
Спасибо! У меня вот еще вопрос. Может, уже иобъясняли. В ст. 66.1 ГК РФ идет речь о вкладах в имущество. При этом в качестве вклада в имущество, получается, нельзя вносить имущественные права. Подразумевается ли под вкладом в имущество не просто вклад в имущество в узком смысле (как по ст. 27 Закона об ООО РФ), а любой вклад в экономическом смысле (включая вклад в уставный капитал)? И невозможность вносить имущественные права в качестве вклада в уставный капитал?

Дата: 11.08.2014 12:00
Автор: didal

Регистрация: 10.08.2006
Сообщений: 1430
СПАСИБО, Дмитрий Николаевич!!!!!!!!!!!!
Может Вы опять щадите мой разорванный мозг? Есть ли какие официальные разъяснения в подкрепление утверждения: «если акции, к которым был план приватизации, аннулированы при конвертации, после которой кол-во владельцев ЦБ было меньше 500, обязанности по ЕЖо нет»?
Как-то по-другому я читаю «будущее (раз судьба его текста решена) Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. приказом Банка России):
«10.1. Обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется:

3) на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц;
…»
Каких-либо исключений (оговорок) по этому поводу в проекте названного Положения я не вижу.


Дата: 11.08.2014 14:11
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
didal, у вас, я так понимаю, возникло опасение, что ваши ежеквартальщики с планами приватизации лохматых годов, освободившиеся от ЕЖО десять лет назад через конвертацию,ОПЯТЬ должны будут делать ЕЖО? И это опасение связано с новой редакцией Положения о раскрытии?
Если обязанность раскрывать ЕЖО прекратилась, скажем, 10 лет назад, по тому регулированию, которое было 10 лет назад, в связи с чем мы можем считать, что эта обязанность ВНОВЬ возникла? Я юридически логику не улавливаю...


Дата: 11.08.2014 15:59
Автор: didal

Регистрация: 10.08.2006
Сообщений: 1430
Дмитрий Николаевич, Вы совершенно верно поняли мои сомнения.
Вся моя логика сводится к формальному соблюдению правовых норм – на мой взгляд в проекте Положения о раскрытии информации перечень «ежеквартальщиков» определен недвусмысленно и не предполагает исключений из него для случая конвертации, о чем прямо обозначено в тексте проекта.
Вспоминается предыстория: вначале предприятия акционировались (якобы по желанию трудящихся), только потом появился Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» с упоминанием в нем впервые про ЕЖО, затем гайки закрутились Постановлением ФКЦБ России от 11.08.1998 N 31, потом понеслись предписания ФКЦБ России о предоставлении ЕЖО и так далее. Вот на фоне постоянного расширения круга обязанностей для еще неубитых юридических лиц у меня и возникают сомнения в совпадении Вашего, Дмитрий Николаевич, мнения с предстоящими подходами Банка России, а точнее нашей «регионалки», к волнующей меня проблеме.


Дата: 11.08.2014 18:25
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
Одна надежда на:
"Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени

1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом."


Дата: 12.08.2014 05:27
Автор: Лорик


Регистрация: 26.11.2010
Сообщений: 28
Хотелось узнать ваше мнение, корпоративщики, особенно мнение Дмитрия Николаевича: к публичному или непубличному АО относится общество, если оно создано в процессе приватизации в начале 90-х с планом приватизации, акции отчуждались, в том числе, на чековом аукционе и количество акционеров было около 10 тысяч. Затем в 1995 году был зарегистрирован второй доп.выпуск с проспектом эмиссии на сумму переоценки основных средств. В последствии в 1998 году был зарегистрирован 3-й выпуск акций с проспектом эмиссии, размещение акций путем конвертации акций с большей номинальной стоимостью, при этом первые два выпуска аннулированы. В настоящее время в АО 4 тыс.акционеров, акции не торгуются, в уставе АО, как и практически у всех АО, предусмотрена возможность размещения акций по открытой подписке.
По моему мнению, общество непубличное.


Дата: 12.08.2014 11:14
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
- является ли случай, когда акции общества отчуждались уполномоченным государственным органом в соответствии с планами приватизации, которые утверждались в соответствии с Положением о коммерциализации государственных предприятий (утв. Указом президента РФ №721 от 1.07.1991), случаем публичного размещения (путем открытой подписки) акций предприятия при условии, что акции предприятия отчуждались уполномоченным государственным органом на открытых чековых и (или) денежных аукционах в 1991-1994 гг.? Соответственно, обязано ли данное общество раскрывать информацию как публичное АО и отвечает ли данное общество признакам публичного АО в том смысле, в котором это определение дано в п.1 ст. 66.3 ГК РФ (в редакции, действующей с 1.09.2014) при условии, что акции данного общества впоследствии не размещались путем открытой подписки и никогда не были допущены к публичному обращению на организаторах торговли?

Предварительный ответ ЦБ: непубличное

Логика в том, что отчуждение акций при приватизации - это отдельно стоящая от ФЗ о РЦБ процедура. Когда на вебинаре все дружно в вопросах говорили, что "по плану приватизации у них была открытая подписка", я нервничал. Ибо это никакая не открытая подписка, т.к. открытая подписка - это отчуждение акций именно ЭМИТЕНТОМ их первым владельцам.


Дата: 13.08.2014 13:42
Автор: Minorishko


Регистрация: 13.08.2014
Сообщений: 2
Дмитрий, слушал ваш вебинар и вебинар Михеевой.
Из разъяснений Михеевой вроде следует, что почти все нынешние ОАО станут публичными. Из ваших - наоборот.
В этой теме Вы ссылаетесь на мнение ЦБ, разъясняя какие общества станут непубличными.
Вопрос к Вам так сказать от противного - какие же общества, акции которых не торгуются на бирже станут публичными? Какие критерии важны для определения публичности с вашей точки зрения? Или все десятки тысяч ОАО (кроме двух сотен, акции которых торгуются) с 1 сентбря станут непубличными?


Дата: 14.08.2014 10:15
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
Предлагаю подождать официальную позицию ЦБ. На мнение ЦБ я не ссылаюсь - его пока официально нет. Я скорее транслирую ту позицию, отталкиваясь от которой будут писать информационные письма и ответы исполнители в ЦБ.
ЦБ готовит информационное письмо, + мы написали им запрос с описанием разных хитрых ситуаций - когда публичное, когда нет.

Если коротко, я не считаю, что любое ОАО, раз у него в Уставе забито право на открытую подписку, является публичным.

Также я не считаю, что принципиальная возможность публичного обращения акций приравнивается к факту такого обращения. Вот если например дилер с лицензией публично объявляет котировки - это публичное обращение, а если В. Пупкин - вряд ли...

Два юриста - три мнения. Для меня будет важнее сформулированная позиция ЦБ, поскольку именно они будут, определяя, публичное АО или нет, накладывать на ПАО штрафы за нераскрытие.

В ближайшем номере "Рынок ценных бумаг" наверное выйдет моя статья, дописанная по данной теме для позавчера...


Дата: 14.08.2014 11:49
Автор: Minorishko


Регистрация: 13.08.2014
Сообщений: 2
Дмитрий, Вы опять пишете про то какие общества считать НЕПУБЛИЧНЫМИ. В данном вопросе я Вашу позицию понял.
Я просил ответить на вопрос - какие общества, акции и облигации которых НЕ ТОРГУЮТСЯ на бирже, Вы готовы признать ПУБЛИЧНЫМИ? Приведите пару примеров, по возможности.
Вопрос непраздный в том плане, что переход из одного статуса в другой согласно поправкам в ФЗ об АО будет практически невозможен. Т.е статус публичное/непуличное будет присвоен навсегда. Ну или до новых поправок в ГК.


Дата: 18.08.2014 11:02
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
Опять таки повторюсь - надо ждать позицию ЦБ. Из предварительных раскладок понятно, что ЦБ хочет признавать публичными АО, у которых когда-либо в жизни была открытая подписка или акции обращались на бирже, при условии что эти самые акции не погашены/не аннулированы

Дата: 18.08.2014 12:37
Автор: kni


Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 19
Всем добрый день. В мозгах кипит и бурлит.
Прошу коллективной помощи
Имеем:

1992 год - предприятие преобразовано в ОАО, акции общества отчуждались уполномоченным государственным органом в соответствии с планами приватизации, которые утверждались в соответствии с Положением о коммерциализации государственных предприятий (утв. Указом президента РФ №721 от 1.07.1991), случаем публичного размещения (путем открытой подписки) акций предприятия при условии, что акции предприятия отчуждались уполномоченным государственным органом на открытых чековых и (или) денежных аукционах в 1991-1994 гг.
1993 год - размещение дополнительного выпуска акций путем открытой подписки с проспектом эмиссии.
2001 год - размещение дополнительного выпуска акций путем открытой подписки с проспектом эмиссии.
2002 год - конвертация акций в акции большей номинальной стоимостью, все предыдущие выпуски были аннулированы и был присвоен новый гос. рег. номер выпуска.
2004 год - открытая подписка с проспектом, был аннулирован предыдущий гос. рег. номер и присвоен новый.
2011 год - ОАО освобождено от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», предусмотренной для эмитентов ценных бумаг, в отношении которых была осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг.
Акции ОАО никогда не были допущены к публичному обращению на организаторах торговли.
Кто мы будем Публичное или Непубличное? Но больше всего меня волнует вопрос - надо нам будет раскрывать ЕЖО, если мы были освобождены.
Заранее спасибо всем откликнувшимся.





Дата: 18.08.2014 12:42
Автор: kni


Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 19
Забыла, как у большинства ОАО в уставе есть право проведения открытой подписки.

Дата: 18.08.2014 13:00
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
kni , исходя из того, что у вас была открытая подписка в 2011 году и этот выпуск не погашен, думаю, ЦБ захочет видеть вас публичным.

"Обратно" обязанность раскрывать ЕЖО не возникнет.


Дата: 18.08.2014 13:22
Автор: kni


Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 19
Спасибо, Дмитрий Николаевич.

Дата: 18.08.2014 17:06
Автор: OlgaOlga


Регистрация: 21.06.2012
Сообщений: 92
Коллеги, а какое у вас мнение по пункту 3 ст. 67.1 ГК РФ:
3. Принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении:....

В связи с тем, что используется словосочетание "присутствовавших при его принятии", а не "принявших участие в собрании". Следует ли трактовать, что здесь речь идет только о собраниях в очной форме, на которых участники лично присутствовали?
Тогда, например, публичное и непубличное АО может также избирать счетную комиссию для подсчета голосов на собраниях в заочной форме.

Ведь ни для кого не секрет, что у АО будут возникать определенные неудобства в связи со стоимостью услуг регистраторов/нотариусов, также прочими техническими и организационными возможностями, наличием квалифицированных сотрудников у регистраторов/нотариусов.


<< предыдущие 20   следующие 20 >>

Для того чтобы оставлять сообщения на форуме, Вам необходимо зарегистрироваться.




ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group