На главную Карта сайта
 


Поправки в ГК касательно АО и др. хоз. обществ
Дата: 08.05.2014 17:02
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
Предварительный список вопросов и замечаний по 99-ФЗ. Набросал по результатом общения с несколькими коллегами из крупных эмитентов.

Если есть еще вопросы - пишите здесь. Если будут ответы - тоже:-)

Ст 54
1. по сути, по-новому определяется понятие «местонахождение» и вводится понятие «адрес общества». Местонахождение теперь – это просто название населенного пункта. Отсюда вытекает масса технических сложностей, связанных с использованием понятия «местонахождение»
Ст 67
2. Каким может быть механизм исключения акционера из числа акционеров непубличного общества? Может ли владелец одной акции требовать исключения из АО владельца 99%?
Ст 67.1
3. Следует ли отсюда, что все АО должны провести ВОСА и избрать аудитора на 2014 год? Или ЗАО могут этого не делать?
4. Может ли АО привлечь к аудиту индивидуального аудитора, или это должна быть аудиторская организация
Ст 67.3
5. Следует ли из п. 2 статьи, что материнская компания, голосуя «за» на ОСА по вопросу одобрения крупной или заинтересованной сделки, отвечает солидарно с дочкой по такой сделке? Какова трактовка в случае одобрения крупной или заинтересованной сделки советом директоров дочки?
Ст. 97
6. Если я являюсь публичным АО в силу статьи 66.3, т.е. автоматически, необходимо ли мне для смены наименования созывать ВОСА и проводить на ВОСА изменение наименования как изменения в Устав?
7. Является ли непубличный статус АО препятствием для приватизации (то есть АО со 100% госучастием которые появляются на месте МУПов/ГУПов – они какие будут – публичные или нет?)
8. Может ли непубличное АО проводить открытую подписку на акции?
9. Я стал ПАО, предположим. Нормы ФЗ об АО, определенные сейчас для ОАО, становятся необязательными? (Глава 11.1, раскрытие годового отчета и годовой бух. Отчетности?)
10. «…Публичное акционерное общество обязано раскрывать публично информацию, предусмотренную законом.»
Каким законом? Если в законах нигде нет про раскрытие информации ПАО и про полномочия ЦБ определять объем раскрытия, значит ли это отсутствие обязанности ПАО раскрывать какую-либо информацию, помимо ЕЖО, сущфактов и МСФО?

Переходные положения:
«7. Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.»
Вопросы:
1. Относительно того, что публичные АО обязаны поменять аббревиатуру в наименовании с ОАО на ПАО при первом изменении Уставов – более-менее понятно. Но вот должны ли непубличные АО вносить изменение в свое наименование, «отрезая» от него прилагательное «открытое» и «закрытое»? Ведь наличие такого прилагательного в Уставе вроде как ГК не противоречит – мало ли какое слово в наименовании есть?
2. Если все таки ОАО и ЗАО должны превратиться в АО или ПАО, нужно ли проводить все это как изменение Устава?
3. Если я не меняю аббревиатуру в наименовании, каковы последствия/санкции?
4. «не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование». То есть не нужно менять бланки лицензий? Свидетельства о собственности? Доверенности? Банковские карточки? Подписывать допники к договорам? А в счетах-фактурах и актах какое наименование использовать, если в договоре – старое, а в ЕГРЮЛ – новое?
«9. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) об акционерных обществах. Положения Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» о закрытых акционерных обществах применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов.»
Вопросы:
1. Значит ли это, что если ЗАО не меняет Устав, то оно может и дальше жить по закону об АО сколь угодно долго?
2. Распространяется ли на ЗАО глава 11.1 и требования раскрывать годовой отчет и бух отчетность как на ОАО? Если ЗАО после 1.09.2014 сменило наименование и стало АО (непубличным), то распространяется ли на такое АО глава 11.1 и требования раскрывать годовой отчет и бух. отчетность как на ОАО?


Дата: 08.05.2014 18:40
Автор: slonstr


Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 41
Ух! Был на отдыхе, немножко расслабился – и вот оно! Свершилось! Спасибо Вам, dedal, что Вы не дремали на боевом посту! Сейчас начну все читать и во все вникать…

Дмитрий Николаевич, мне кажется, что поправки в закон об АО неизбежны: ведь теперь надо как минимум оттуда убирать ЗАО и ОАО, а туда вносить АО и ПАО. Кроме того, в статье 99 ГК остается отсылка к закону об АО по поводу минимального размера уставного капитала АО. Судя по всему, требования к размеру уставного капитала для ПАО будут одни, а для непубличного АО – другие, и все это тоже неизбежно придется вносить в закон об АО, причем именно до 01.09.2014.




Дата: 09.05.2014 01:12
Автор: lawyers


Регистрация: 15.08.2011
Сообщений: 285
И что насчет главы XI.1 Закона об АО? Тоже ожидаются изменения?

Дата: 09.05.2014 17:00
Автор: didal

Регистрация: 10.08.2006
Сообщений: 1430
Конечно может я туплю, но исходя из подпунктов 2 и 3 пункта 3 статьи 66.3 обновленного ГК РФ мне привиделась необходимость создания коллегиального исполнительного органа даже в непубличном акционерном обществе. Предусматривается только возможность ЕДИНОГЛАСНОГО ОТКАЗА от такого органа управления.

А, руководствуясь подпунктом 5 пункта 3 статьи 66.3 обновленного ГК РФ, насколько глобально можно изменить порядок подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров? Вплоть до отказа от услуг нотариуса и регистратора при подсчете голосов с одновременным включением в устав положений о счетной комиссии (счетчике); проведения собрания сразу после получения списка лиц, имеющих право на участие в нем, при условии участия в собрании всех владельцев голосующих акций; отказа от отчета об итогах голосования если все владельцы голосующих акций подписали, как минимум, один экземпляр протокола общего собрания акционеров или дали расписку в ознакомлении с принятыми собранием решениями либо участвовали в собрании, на котором принятые решения были оглашены?

Только вот ЕДИНОГЛАСНО утвердить устав АО даже теоретически может получиться менее, чем у 5 % моих клиентов ((((((((((((((((


Дата: 13.05.2014 11:20
Автор: bor


Регистрация: 29.11.2007
Сообщений: 190
а откуда появилось это ПАО ?
официальное сокращение?


Дата: 13.05.2014 11:23
Автор: bor


Регистрация: 29.11.2007
Сообщений: 190
закон об АО требуется изменять! Где изменения?
Или про происки Димона изуродовать ГК РФ никто не знал или думали, что само рассосется?


Дата: 13.05.2014 14:03
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
вот откуда ПАО:

Статья 97. Публичное акционерное общество
1. Публичное акционерное общество (пункт 1 статьи 663) обязано представить для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.


Дата: 13.05.2014 16:40
Автор: bor


Регистрация: 29.11.2007
Сообщений: 190
1. Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и указание на тип общества (закрытое или открытое). Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "закрытое акционерное общество" или "открытое акционерное общество" либо аббревиатуру "ЗАО" или "ОАО".
Фирменное наименование общества на русском языке и на языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму общества.


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10105712/1/#block_4#ixzz31bBruCUz


Дата: 13.05.2014 17:16
Автор: didal

Регистрация: 10.08.2006
Сообщений: 1430
Bor, Вы излишне придирчивы ))
То Вам не нравится термин «казначейские» акции, то введенный в обиход «ПАО» (официально вроде ПОКА как не закреплено). Ну ЛЕНЬ писАть «публичного акционерного общества», да и текст становится более объемным – хуже воспринимается читателем. Мы же здесь без галстуков и не отзыв на исковое заявление сочиняем.
Жаль Вы не депутат Государственной Думы, глядишь всё вокруг понятнее стало. Или я ошибаюсь насчет депутатства (раз Вы такой скрупулезный, вдумчивый)?


Дата: 14.05.2014 11:12
Автор: bor


Регистрация: 29.11.2007
Сообщений: 190
Что вы что вы упаси меня от лукавого :)
Я же буду БРАТЬ, БРАТЬ и БРАТЬ... недолго правда :)

Да, мне действительно не нравятся ни казначейские акции и тем более новая аббревиатура - ПАО, да и само понятие "публичные" ассоциируется с публичным домом..

по 1 вашему вопросу - да местонахождение достаточно населенным пунктом я и раньше в уставах пытался ограничится этим и если налоговая похлопывала, то было очень удобно для обществ перезжать, особенно ООО :) Ваши опасения напрасны формы ФНС вряд ли изменит, а там все есть
2 - не понятно
3 ИМНО да, а ЗАО же теперь как бы и нет
4 - да
5 - да
6 скорее да, чем нет :)
7 :) и ГУПы и МУПы теперь похоже после приватизации становятся публичными, повторяется история с проспектом
8 - нет
9 ага фигушки :)
10 а вот это действительно интересно или Положение переведут в ФЗ, в чем я сильно сомневаюсь или новый закон изобретут и будет он рождаться в муках и веками как закон об аффилированных лицах :))

Переходные положения для меня загадка тоже :)


Дата: 14.05.2014 11:43
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
bor, в процитированной вами ст. 4 фз об АО есть еще одна замечательная фраза:

"Иные требования к фирменному наименованию общества устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации."

то есть можно прийти к выводу, что аббревиатуру менять типа нельзя, но в наименование внести как то нужно. Будет в результате "Публичное ОАО "____"?


Дата: 16.05.2014 12:32
Автор: slonstr


Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 41
Дмитрий Николаевич, вот мои 5 копеек в вашу копилку вопросов:

п. 3 ст. 65.3
Если единоличных исполнительных органов будет несколько, то что делать с абз. 2 п. 1 ст. 69 закона об АО, где четко определено, что «лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), осуществляет также функции председателя коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции)». Что, председателей КИО тоже будет несколько? Идем дальше. ЕИО «утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества» (абз. 3 п.2 ст. 69 закона об АО). Мне кажется, что данный набор полномочий возможен только при единоначалии, т.е. при единственности ЕИО, иначе – анархия. Или я не прав? Вообще, в чем смысл этого нововведения – множественности ЕИО?


Дата: 16.05.2014 12:54
Автор: slonstr


Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 41
Уважаемые коллеги, еще два слова по поводу переходных положений. Мне кажется, что помимо массы неясностей, отмеченных вами выше, тут есть еще одна замаскированная мина замедленного действия.

Как указано в п. 9), «Положения Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" о закрытых акционерных обществах применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов.». В связи с этим Д.Н. Оленьков вполне резонно поставил вопрос: «значит ли это, что если ЗАО не меняет Устав, то оно может и дальше жить по закону об АО сколь угодно долго?».

Вот тут-то, как раз, и таится мина. Представим себе, что некое ЗАО устав не меняет, живет себе по закону об АО и в ус не дует. И вдруг меняется сам закон об АО – ведь рано или поздно его приведут в соответствие в ГК, не так ли? И наше ЗАО сразу оказывается вне закона, т.к. в измененном законе об АО, понятное дело, уже никакого ЗАО не будет и в помине.


Дата: 16.05.2014 13:47
Автор: lawyers


Регистрация: 15.08.2011
Сообщений: 285
Slonstr, но Закон об АО не вправе изменять положения ГК о функционировании ЗАО в такой неопределенный "переходный период", т.е. ЗАО будут законны, на мой взгляд. Другое дело, что какие-то изменения в Закон об АО просто вынудят ЗАО внести первые изменения в устав.

Дата: 16.05.2014 13:57
Автор: slonstr


Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 41
Дмитрий Николаевич, вот еще вопрос:

п. 2 ст. 54
«Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа»

Получается, что если, например, в большом городе существует несколько районов и, соответственно, несколько районных налоговых инспекций, то можно регистрироваться в любой из них, а не только в единственной инспекции того района, в котором находится постоянно действующий ИО? Т.е. регистрация именно «по месту нахождения», а не по адресу, как это принято сейчас? Или все-таки «место нахождения юрлица» - это одно (населенный пункт и только он), а «место нахождения постоянно действующего ИО» - это другое (адрес: город, улица, дом и т.д.)?


Дата: 20.05.2014 20:03
Автор: Pop Gapon


Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 107
А у меня вот какой вопрос: может я где-то не дочитала.. ПАО - это такое АО, акции которого публично размещаются или публично обращаются. Если посмотреть ст.2 ФЗ "О РЦБ", то публичное обращение - это на организованных торгах или обращение путем предложения ценных бумаг неограниченному кругу лиц... Соответственно, если акции ОАО сейчас публично не обращаются, и оно раскрывается в "сокращенном" варианте, значит ли это, что такое ОАО с 1 сентября будет НЕпубличным?

Дата: 30.05.2014 22:42
Автор: zarina


Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 88
Дмитрий Николаевич, получили ли Вы хоть какие-то ответы на свои вопросы и вопросы участников?

Дата: 03.06.2014 18:34
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
Сегодня у нас в агентстве было обсуждение 99-ФЗ, анонсированное в этой теме. По мере возможности буду коротко писать озвученные мнения. Было 93 человека. Ну или кто тоже был, отписывайтесь по возможности.

Дата: 08.07.2014 14:19
Автор: Aleena


Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 39
Коллеги, добрый день!
Работаю в ОАО, реестр ведем сами. Готовилась к передаче реестра до 01 октября 2014 года в соответствии с правками в ГК, внесенными в 2013 году (п.5 142-ФЗ), а тут стала изучать 99-ФЗ – внесение изменений в ГК касательно публичных и непубличных и обнаружила, что публичные обязаны передать ведение реестра акционеров независимому регистратору (п. 4 ст. 97, 99-ФЗ), а вот у непубличных нет такой обязанности.
Означает ли это, что если общество отвечает критериям непубличного, то и реестр акционеров можно вести самостоятельно?
И еще один вопрос. Ранее акции размещались путем открытой подписки с проспектом, а сейчас 2 акционера и нас освободили от раскрытия информации, то можем быть непубличным?


Дата: 08.07.2014 14:51
Автор: Мараткай


Регистрация: 23.04.2013
Сообщений: 292
ВОПРОС: (привет didal'у) :)
Означает ли это, что если общество отвечает критериям непубличного, то и реестр акционеров можно вести самостоятельно?

ОТВЕТ:
НЕТ, НЕ ОЗНАЧАЕТ!

ГК РФ. Статья 149. Общие положения о бездокументарных ценных бумагах.
2. Учет прав на бездокументарные ценные бумаги осуществляется путем внесения записей по счетам лицом, действующим по поручению лица, обязанного по ценной бумаге, либо лицом, действующим на основании договора с правообладателем или с иным лицом, которое в соответствии с законом осуществляет права по ценной бумаге. Ведение записей по учету таких прав осуществляется лицом, имеющим предусмотренную законом ЛИЦЕНЗИЮ.


<< предыдущие 20   следующие 20 >>

Для того чтобы оставлять сообщения на форуме, Вам необходимо зарегистрироваться.




ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group