Пояснительная записка к проекту Федерального Закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)"
Пояснительная записка
к проекту Федерального Закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)”
В России с 1 октября 1998 года вступил в силу Федеральный Закон “Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)”, законодательно решающий проблему развития акционерной собственности работников в России.
За прошедшие 6 лет зарегистрировано всего около 150 народных предприятий, на которых трудится чуть более 40 000 работников, что составляет около 0,01 % от общего числа работающих в сфере производства товаров и услуг (в США аналогичный показатель - более 10%). Относительно небольшое число народных предприятий объясняется, в том числе, сложностью и противоречивостью законодательной базы.
В целом преобразование части коммерческих организаций в народные предприятия – предприятия с акционерной собственностью работников - призвано решать следующие задачи:
- усилить мотивацию к труду работников российских предприятий;
- обеспечить более равномерное распределение получаемых доходов между различными слоями населения;
- защитить эффективно работающего отечественного производителя от враждебного поглощения;
- увеличить число сторонников рыночных преобразований среди работников промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Практически все созданные народные предприятия работают без государственного вмешательства и каких-либо льгот эффективнее, чем аналогичные предприятия в данной отрасли.
Изменения, предлагаемые автором в базовый закон, призваны устранить некоторые правовые неточности, вызванные, в том числе принятием Федеральных законов “О приватизации государственного и муниципального имущества” и “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об акционерных обществах”, а также уточнить ряд положений и норм, выявленных в процессе правоприменительной практики.
В частности, предлагается значительно уменьшить количество решений, принимаемых по принципу «один акционер - один голос»; увеличить представительство акционеров на общем собрании акционеров для наличия его кворума; увеличить срок, после которого вновь принятый работник наделяется акциями; уменьшить с 50 до 25 человек минимальную численность работников народного предприятия. Законопроектом также уточняется компетенция общего собрания акционеров, наблюдательного совета и контрольной комиссии, более детально регулируется вопрос отчуждения акций народного предприятия
Законопроект полностью соответствует нормам Гражданского Кодекса Российской Федерации.
[p]
Количество просмотров: 50
|