ПРАКТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ КОРПОРАТИВНОГО ЮРИСТА
Даты
проведения: 22.10.12—24.10.12
Город
проведения: Москва
Тип
программы: Семинар
Формат
программы: Дневной
Особенности
В российских юридических ВУЗах, к сожалению,
студентов не учат реальным навыкам практической работы юриста, написанию
юридических заключений, публичному выступлению, инструментам подготовки к судебному
процессу, организации работы юридической службы и другим подобным вопросам. В
то же время одни лишь знания в области права не являются достаточными для
практической работы корпоративного юриста. Необходимо уметь эти знания
максимально эффективно воплощать в жизнь. Настоящий семинар посвящен обсуждению
передового опыта организации практической работы юриста. На семинаре участники
смогут услышать выступления ведущих российских юристов, задать интересующие их
вопросы, получить рекомендации и поделиться собственным опытом.
Целевая
аудитория
Семинар предназначен для широкого круга
корпоративных юристов.
Лекторы
Шиткина Ирина Сергеевна
д.ю.н.,
зам. генерального директора ОАО «Холдинговая компания «ЭЛИНАР»
Щекин Денис Михайлович
к.ю.н.,
старший партнер Юридической компании «Пепеляев Групп»
Кульков Максим
Анатольевич
адвокат,
руководитель практики по разрешению споров Международной юридической фирмы
«Freshfields Bruckhaus Deringer»
Тай Юлий Валерьевич
к.ю.н.,
доцент кафедры гражданских и арбитражных процессов Российской академии правосудия,
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Бартолиус»
Абакшин
Алексей Николаевич
заместитель
генерального директора по правовым и корпоративным вопросам группы RU-COM
Программа
1.
Роль юриста в эффективной организации работы юридической службы компании
- Инструменты
оптимизации работы юридической службы. Цели и функции юридической службы
современной компании. Функциональный и проектный подходы в формировании
юридической службы. Целесообразность выделения специализированных отделов
(секторов). Взаимодействие юридических служб головной и дочерней компаний.
Взаимодействие с юридическими отделами филиальной сети.
- Участие
юристов в процессе локального нормотворчества и управления. Практические
аспекты разработки и утверждения внутренних документов (локальных нормативных
актов). Участие юридической службы в оформлении организационно-распорядительных
документов (приказов, распоряжений).
-
Практические аспекты взаимодействия с привлеченными адвокатами и
консультантами. Юридический аутсорсинг. Определение случаев целесообразности
привлечения юридической помощи извне. Вопросы распределения полномочий и
организации эффективного взаимодействия.
2.
Управление знанием
- Эффективное
использование IT-технологий. Российские и зарубежные справочно-правовые
системы. Современное программное обеспечение.
- Саморазвитие юриста. Систематизация процесса
мониторинга изменений законодательства и судебной практики, юридической
периодики и литературы. Повышение квалификации.
3.
Инструменты договорной работы и работы с доверенностями
- Эффективная организация системы договорной работы.
Рекомендации по разработке Регламента договорной работы. Распределение
функционала. Построение системы юридической экспертизы договоров. Электронный и
иные форматы внутреннего и внешнего согласования договоров. Особенности
распределения полномочий по заключению договоров.
- Практические навыки составления договоров
(contract drafting). Выявление интересов сторон. Структурирование договорных
условий. Определение оптимального объема договора. Возможность использования
принятых за рубежом договорных инструментов (заверения и гарантии, индемнити и
др.) при составлении договоров по российскому праву. Особенности составления
двуязычных договоров.
- Организация работы с доверенностями.
Систематизация порядка выдачи и отзыва доверенностей. Учет рисков и механизмы
их минимизации.
4.
Юридические заключения и подготовка презентаций
- Практические навыки подготовки юридических
заключений и меморандумов. Особенности структурирования заключений. Зарубежный
и российский опыт оформления. Стандартизация. Учет ожиданий реципиента.
Специфика подготовки заключений для руководства компании, руководителей
юридических департаментов и «внешних потребителей».
- Рекомендации по составлению эффективных
презентаций. Структура и объем презентации.
5.
Эффективное публичное выступление и ведение переговоров
- Особенности публичного выступления юриста. Учет
особенностей аудитории. Подготовка выступления и составление чек-листа.
Управление временем выступления. Ключевые аспекты эффективного и успешного
выступления (эмоциональность, мимика, жесты, повторы, акценты и т.п.). Типичные
ошибки, допускаемые юристами при публичном выступлении.
- Практические аспекты участия юристов в
переговорах. Рекомендации по успешному ведению переговоров. Определение целей
переговоров и исходных позиций. Тактика и стратегия ведения переговоров. Роль и
особенности участия юристов в переговорах руководства компаний.
6.
Судебная работа
- Основные
элементы подготовки к предстоящему судебному процессу. Практические аспекты
определения целей, методов и общей стратегии будущего судебного процесса.
Оценка вероятности позитивного результата и перспектив судебного процесса.
Определение целесообразности судебной защиты прав. Участие юриста в переговорах
по досудебному урегулированию споров.
- Практические вопросы выстраивания истцами и
ответчиками стратегии и тактики ведения судебного процесса. Определение
приоритетных и второстепенных целей. Построение системы аргументов и средств
доказывания. Обнаружение «слабых» мест в системе аргументов и доказательствах
оппонента.
- Практические рекомендации по составлению искового
заявления, отзыва на иск и иных процессуальных заявлений и документов.
Определение оптимального размера процессуального документа. Структурирование
текста. Последовательность изложения и аргументации. Ссылки на судебную
практику. Анализ типичных ошибок и рекомендации по их устранению.
- Основы судебной риторики. Типичные ошибки при подготовке
речи. Основные психологические и лингвистические приемы, повышающие
убедительность аргументации. Типичные ошибки в устном выступлении на судебном
процессе. Практические аспекты и примеры эффективного судебного выступления и
презентации своей позиции.
- Регламентация судебно-претензионной работы.
Практические аспекты подготовки регламентов судебной и претензионной работы.
Распределение функционала внутри компании
7.
Организация работы по взаимодействию с государственными органами
- Построение системы эффективных коммуникаций с
государственными органами. Запросы в государственные органы. Ответы на запросы
государственных органов.
- Практические вопросы работы юриста компании при
проведении проверок. Определение тактики защиты. Рекомендации по осуществлению
процессуальных действий. Перспективы обжалования действий и актов
государственных органов.
Условия
участия
Стоимость
23 900 рублей 00 коп. (НДС не облагается).
Скидки
При оплате участия двух и более слушателей на одном
семинаре или одного - на двух и более семинарах предоставляется 5% скидка.
Условия
оплаты
Стоимость участия в семинарах включает обеды в
ресторане, кофе-брейки, обеспечение нормативно-методическими материалами.
Оплата участия производится на основании выставляемых счетов. НДС не облагается
на основании Главы 26.2 Налогового кодекса РФ.
Порядок
регистрации
При регистрации необходимо иметь копию платежного
поручения об оплате. О точном времени регистрации прибывших слушателей и
открытия семинара следует уточнять за неделю до начала семинара.
Размещение
иногородних участников
Стоимость проживания в гостинице в цену не входит.
Для бронирования номера участники могут воспользоваться услугами
специализированного туристического агентства
Место
проведения
Гостиница "Академическая"
г. Москва, Донская ул., д.1 (Проезд до ст. м.
"Октябрьская-кольцевая", далее – 5 минут пешком).