Практика
проведения Due Diligence
Даты проведения: 05.07.12—06.07.12
Город проведения: Москва
Тип программы: Семинар
Формат программы: Дневной
Особенности
Проведение Due Diligence, как известно, является
неотъемлемым этапом проведения сделки слияния и поглощения или любой сделки по
приобретению крупного пакета акций (долей участия). В то же время навыки и
методология проведения Due Diligence не изучаются российскими юристами в ВУЗах.
Настоящий семинар направлен на освоение его участниками основных методологий
проведения Due Diligence и разбор наиболее актуальных практических вопросов
Целевая аудитория
Юристы, аудиторы, специалисты инвестиционных компаний.
Лекторы
Щекин Денис
Михайлович
к.ю.н., старший
партнер Юридической компании «Пепеляев Групп»
Елисеев Сергей
Валерьевич
кризис-менеджер,
партнер УК МЕНЕДЖМЕНТ 911+, эксперт Ассоциации Независимых Директоров
Медейко Екатерина
Владимировна
адвокат
Мозгов Максим
Владимирович
адвокат Адвокатского
бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры"
Программа
1. Цели и задачи
проведения комплексного прединвестиционного обследования компании.
Due Diligence как
неотъемлемый элемент процедур слияния и поглощения и сделок прямого
инвестирования. Особенности оценки результатов Due Diligence при проведении
M&A сделок и осуществлении прямого инвестирования.
2. Технология и
процедуры Due Diligence.
Подготовка к Due
Diligence. Определение объема и глубины проверки. Критерии определения перечня
и объема запрашиваемой информации. Особенности взаимодействия с привлеченным
исполнителем при проведении Due Diligence. Синергия позиции заказчика и
консультанта при Due Diligence: стратегические и операционные основы взаимодействия.
Планирование и эффективное управление процессами в рамках Due Diligence.
Рекомендации по оптимизации процедуры Due Diligence. Особенности оформления
результатов комплексной оценки компании и подготовки отчета.
3. Особенности Due
Diligence проблемного предприятия.
Особенности
проведения DD «проблемной» компании (определение источника кризиса и
проблемного поля, факторы обычно отсутствующие в стандартном DD,
диагностические методы, анализ конкурентоспособности в условиях кризиса и др.).
Специфика проведения ускоренного DD в условиях необходимости проведения сделки
в сжатые сроки.
4. Особенности
операционного Due Diligence.
Задачи и объекты
исследования операционного Due Diligence. Анализ истории и перспектив развития
компании. Анализ организационно-правовой формы компании. Оценка эффективности
организационной структуры и уровня корпоративного управления. Оценка
менеджмента и персонала компании. Основные риски, выявляемые при проведении
операционного Due Diligence. Определение «провалов» в системах управления.
Выявление неформальных элементов и связей и негативных особенностей трудового
коллектива.
5. Особенности
юридического Due Diligence.
Проверка законности
учредительных документов и формирования уставного капитала компании. Проверка
законности схемы управления компанией. Оценка законности назначения и объема
полномочий органов управления (ЕИО, совет директоров и т.п.). Проверка
юридической «чистоты» прав на имущество приобретаемой компании. Проверка
регистрации прав собственности на недвижимость и выявление имеющихся
обременений. Юридическая проверка владения пакетами акций других компаний.
Оценка рисков оспаривания прав на имущество. Проверка прав и обязательств,
входящих в состав бизнеса на предмет их существования и действительности.
Оценка различных рисков оспаривания заключенных сделок (крупные сделки и сделки
с заинтересованностью, отсутствие полномочий на подписание и т.п.). Юридическая
проверка основных лицензий и рисков их отзыва или приостановления. Юридическая
проверка принадлежащих компании объектов интеллектуальной собственности
(патентов, товарных знаков и т.п.) и рисков их оспаривания или отмены
регистрации. Анализ рисков, возникающих в случае применения к приобретаемой
компании и самой сделке по её приобретению антимонопольного законодательства.
Оценка перспектив одобрения сделки со стороны антимонопольных органов. Общая
оценка эффективности системы договорной работы и контрактов с основными
партнерами на предмет их юридической «чистоты» и выявление основных юридических
рисков. Анализ состояния и перспектив основных идущих и возможных в будущем
судебных разбирательств. Особенности стратегии оценки юридических рисков.
Критерии определения рисков, влияющих на сделку. Механизмы учета выявленных
рисков при совершении сделки.
6. Особенности
налогового Due Diligence.
Оценка общего
налогового бремени и основных налогов, уплачиваемых компанией. Анализ
перспектив изменения налогового бремени в связи реформированием налогового
законодательства или изменения судебной практики. Оценка основных налоговых
рисков. Выявление рисков предъявления претензий со стороны налоговых органов.
Учет вероятных результатов идущих и будущих налоговых споров. Инвентаризация и
учет налоговых недоимок в цене приобретаемой компании. Определение законности
используемых компанией схем налоговой оптимизации. Оценка перспектив внедрения
в приобретаемой компании эффективных законных схем налоговой оптимизации.
7. Особенности
маркетингового Due Diligence.
Задачи и объекты
исследования маркетингового Due Diligence. Оценка текущего положения компании
на рынке. Оценка деловой репутации компании. Анализ конкурентной среды и
выявление конкурентных преимуществ. Анализ основных существующих и
потенциальных клиентов и партнеров. Оценка перспектив развития компании и рынка
в целом. Оценка эффективности системы дистрибуции. Оценка текущего положения с
закупками материальных ресурсов и услуг. Основные риски, выявляемые при проведении
маркетингового Due Diligence (выявление неблагоприятных тенденций на рынке,
неэффективности маркетинговой политики и политики закупок).
8. Особенности
финансового Due Diligence.
Оценка финансовой
системы бизнеса. Анализ структуры доходов и расходов. Анализ круга юридических
лиц, результаты деятельности которых участвуют в формировании финансовых
показателей бизнеса. Особенности оценки инвестиционного меморандума. Оценка
адекватности системы бухгалтерского и управленческого учета. Оценка достоверности
отчетности. Практика выявления искажений в отчетности в российских условиях.
Оценка динамики финансовых показателей. Оценка эффективности системы
внутреннего контроля компании. Инвентаризация и оценка активов приобретаемой
компании (имущества, кредиторской и дебиторской задолженности и т.п.).
Условия участия
Стоимость
19 900 рублей 00 коп. (НДС не облагается).
Скидки
При оплате участия двух и более слушателей на одном семинаре
или одного - на двух и более семинарах предоставляется 5% скидка.
Специальная дополнительная скидка 10%!
Компаниям, направившим на обучение в 2011 г. трех и более
сотрудников, предоставляется дополнительная 10% скидка на оплату участия в
семинарах в первом полугодии 2012 г. За подробной информацией и для оформления
счета обращайтесь к менеджеру Романовой Ирине: +7 (495) 771-59-27, +7 (499)
995-45-78 (факс), info@m-logos.ru
Условия оплаты
Стоимость участия в семинарах включает обеды в ресторане,
кофе-брейки, обеспечение нормативно-методическими материалами. Оплата участия
производится на основании выставляемых счетов. НДС не облагается на основании
Главы 26.2 Налогового кодекса РФ.
Порядок регистрации
При регистрации необходимо иметь копию платежного поручения
об оплате. О точном времени регистрации прибывших слушателей и открытия семинара
следует уточнять за неделю до начала семинара.
Размещение
иногородних участников
Стоимость проживания в гостинице в цену не входит. Для
бронирования номера участники могут воспользоваться услугами
специализированного туристического агентства
Место проведения
Гостиница "Академическая"
г. Москва, Донская ул., д.1 (Проезд до ст. м.
"Октябрьская-кольцевая", далее – 5 минут пешком).