ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ «М-ЛОГОС» и ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ /ИНСО/ приглашают принять участие в информационно-консультационном семинаре
DUE DILIGENCE В РОССИИ: актуальные практические вопросы
Москва,13 – 15 октября 2008г.
Семинар проводят и на Ваши вопросы отвечают:
Щекин Д.М. – к.ю.н., адвокат Юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»; Аксенова Е.В. – к.ю.н.,директор гражданско-правового департамента Юридической фирмы «КЛИФФ»; Мурадов М. В. – партнер юридической фирмы «Baker & McKenzie»; Зеленин А.Д. –партнер Юридической фирмы «Lidings»; Новичков А. В. – к.э.н.,руководитель направления Консалтинговой компании «Бейкер Тилли Русаудит»; Тетерин И. Ю. – управляющий партнер консалтинговой компании «Gurus Capital»; Колмаков Б.И. - генеральный директор Консалтинговой компании «Аргъют-Аудит»; Елисеев С.В. - консультант по стратегическому и антикризисному управлению, эксперт Ассоциации независимых директоров и другие.
Программа семинара:
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРЕДИНВЕСТИЦИОННОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ КОМПАНИИ. Due Diligence как неотъемлемый элемент процедур слияния и поглощения и сделок прямого инвестирования. Особенности оценки результатов Due Diligence при проведении M&A сделок и осуществлении прямого инвестирования. 2. ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОЦЕДУРЫ DUE DILIGENCE. Подготовка к Due Diligence. Определение объема и глубины проверки. Критерии определения перечня и объема запрашиваемой информации. Особенности взаимодействия с привлеченным исполнителем при проведении Due Diligence. Синергия позиции заказчика и консультанта при Due Diligence: стратегические и операционные основы взаимодействия. Планирование и эффективное управление процессами в рамках Due Diligence. Рекомендации по оптимизации процедуры Due Diligence. Особенности оформления результатов комплексной оценки компании и подготовки отчета. 3. ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИОННОГО DUE DILIGENCE. Задачи и объекты исследования операционного Due Diligence. Анализ истории и перспектив развития компании. Анализ организационно-правовой формы компании. Оценка эффективности организационной структуры и уровня корпоративного управления. Оценка менеджмента и персонала компании. Основные риски, выявляемые при проведении операционного Due Diligence. Определение «провалов» в системах управления. Выявление неформальных элементов и связей и негативных особенностей трудового коллектива 4. ОСОБЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО DUE DILIGENCE. Проверка законности учредительных документов и формирования уставного капитала компании. Проверка законности схемы управления компанией. Оценка законности назначения и объема полномочий органов управления (ЕИО, совет директоров и т.п.). Проверка юридической «чистоты» прав на имущество приобретаемой компании. Проверка регистрации прав собственности на недвижимость и выявление имеющихся обременений. Юридическая проверка владения пакетами акций других компаний. Оценка рисков оспаривания прав на имущество. Проверка прав и обязательств, входящих в состав бизнеса на предмет их существования и действительности. Оценка различных рисков оспаривания заключенных сделок (крупные сделки и сделки с заинтересованностью, отсутствие полномочий на подписание и т.п.). Юридическая проверка основных лицензий и рисков их отзыва или приостановления. Юридическая проверка принадлежащих компании объектов интеллектуальной собственности (патентов, товарных знаков и т.п.) и рисков их оспаривания или отмены регистрации. Анализ рисков, возникающих в случае применения к приобретаемой компании и самой сделке по её приобретению антимонопольного законодательства. Оценка перспектив одобрения сделки со стороны антимонопольных органов. Общая оценка эффективности системы договорной работы и контрактов с основными партнерами на предмет их юридической «чистоты» и выявление основных юридических рисков. Анализ состояния и перспектив основных идущих и возможных в будущем судебных разбирательств. Особенности стратегии оценки юридических рисков. Критерии определения рисков, влияющих на сделку. Механизмы учета выявленных рисков при совершении сделки. 5. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОГО DUE DILIGENCE. Оценка общего налогового бремени и основных налогов, уплачиваемых компанией. Анализ перспектив изменения налогового бремени в связи реформированием налогового законодательства или изменения судебной практики. Оценка основных налоговых рисков. Выявление рисков предъявления претензий со стороны налоговых органов. Учет вероятных результатов идущих и будущих налоговых споров. Инвентаризация и учет налоговых недоимок в цене приобретаемой компании. Определение законности используемых компанией схем налоговой оптимизации. Оценка перспектив внедрения в приобретаемой компании эффективных законных схем налоговой оптимизации. 6. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО DUE DILIGENCE. Задачи и объекты исследования маркетингового Due Diligence. Оценка текущего положения компании на рынке. Оценка деловой репутации компании. Анализ конкурентной среды и выявление конкурентных преимуществ. Анализ основных существующих и потенциальных клиентов и партнеров. Оценка перспектив развития компании и рынка в целом. Оценка эффективности системы дистрибуции. Оценка текущего положения с закупками материальных ресурсов и услуг. Основные риски, выявляемые при проведении маркетингового Due Diligence (выявление неблагоприятных тенденций на рынке, неэффективности маркетинговой политики и политики закупок). 7. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО DUE DILIGENCE. Оценка финансовой системы бизнеса. Анализ структуры доходов и расходов. Анализ круга юридических лиц, результаты деятельности которых участвуют в формировании финансовых показателей бизнеса. Особенности оценки инвестиционного меморандума. Оценка адекватности системы бухгалтерского и управленческого учета. Оценка достоверности отчетности. Практика выявления искажений в отчетности в российских условиях. Оценка динамики финансовых показателей. Оценка эффективности системы внутреннего контроля компании. Инвентаризация и оценка активов приобретаемой компании (имущества, кредиторской и дебиторской задолженности и т.п.). 8. ОСОБЕННОСТИ DUE DILIGENCE ПРОБЛЕМНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. Оценка кризисных явлений, проблемного поля, угроз и конкурентоспособности. Анализ персонала, выявление позиционных групп и потенциала противодействия.
Стоимость участия – 17 900 рублей 00 коп.
Условия участия в семинарах и конференциях
Место проведения. Информационно-консультационные семинары и конференции проводятся в конференц-залах гостиницы «ВАРШАВА» по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д.2/1 (Проезд до ст. м. Октябрьская-кольцевая, далее – 2 мин. пешком). Стоимость. Стоимость участия в информационно-консультационных семинарах включает обеды в ресторане, кофе-брейки, обеспечение нормативно-методическими материалами. Условия оплаты. Оплата участия производится на основании выставляемых счетов. НДС не облагается на основании Главы 26.2 Налогового кодекса РФ. При оплате участия двух и более слушателей на одном семинаре или одного - на двух и более семинарах предоставляется 5% скидка.
Регистрация и открытие. При регистрации необходимо иметь при себе копию платежного поручения об оплате. О точном времени регистрации прибывших слушателей и открытия семинара следует уточнять за неделю до начала семинара.
Размещение. Организаторы оказывают содействие в размещении иногородних участников семинаров. Для бронирования номера необходимо подать заявку на бронирование не позднее, чем за 14 дней до начала семинара. Оплата проживания в стоимость семинаров не включается и производится непосредственно в гостинице при заезде.
ДЛЯ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ НЕОБХОДИМО ПОДАТЬ ЗАЯВКУ: Тел. (495) 771-59-27, 626-30-74 Http://www.m-logos.ru