На главную Карта сайта
 
Все новости

07.02.2018 - События -  Контроль и надзор подгоняют по фигуре. Бизнес и власти сверили подходы к реформе. Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов в рамках «Недели российского бизнеса» под эгидой РСПП. Несмотря на снижение числа плановых проверок на 30%, бизнес жалуется на административную нагрузку и призывает власти оперативнее реагировать на предложения предпринимателей. Правительство, в свою очередь, планирует заняться пересмотром обязательных требований, реформой КоАП, цифровизацией и приемом отчетности в режиме «одного окна».

Госконтроль занимает четвертое место в списке проблем бизнеса — вслед за высокими тарифами и ценами, избыточными налогами и недостатком кадров, заявил вчера глава РСПП Александр Шохин на форуме «Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность: интересы бизнеса и государства». 40% опрошенных бизнес-объединением предпринимателей жаловались на давление со стороны надзорных органов, с плановыми проверками в 2017 году столкнулись 87%, с внеплановыми — 47%. Несмотря на участие в реформе представителей бизнеса, подготовивших свыше 400 предложений, темпы их проработки властью недостаточны, заявил господин Шохин. По его словам, в первую очередь необходимы пересмотр обязательных требований, проверочных листов и видов контроля, поправки в КоАП, позволяющие заменять штрафы на предупреждения, и совершенствование разрешительной деятельности. Кроме того, необходимо внедрять принцип «one intwo out» (введение нового требования только при отмене двух старых) и запустить реальную оценку фактического воздействия КНД на бизнес: не только пилотные проекты, а массовый процесс.

 

По словам министра по вопросам «Открытого правительства» Михаила Абызова, за год властям удалось систематизировать картину КНД и «разложить функции госконтроля по полочкам». За два года число плановых проверок сократилось с более чем 1 млн до 450 тыс. (на 15% в 2016-м и на 30% в 2017 году). По итогам 2018 года их число должно сократиться в 2,5 раза по сравнению с 2015 годом. Однако по мере снижения административной нагрузки на первое место стала выходить излишняя бюрократизация работы надзорных органов с предпринимателями. Поэтому одним из приоритетов работы властей в 2018 году станет внедрение технологий — вслед за ФНС, ФТС и Рострудом систему личных кабинетов планируют запустить и другие ведомства, сообщил господин Абызов. Также среди приоритетов — профилактика, которая позволит охватить в 20 раз больше поднадзорных субъектов, чем проверки, и правка КоАП в части соразмерности штрафов размеру бизнеса.

 

Продолжения требует и реформа внеплановых проверок — хотя их число за 2017 год, вопреки опасениям, не выросло, а несколько сократилось, оно по-прежнему превышает миллион. Законодательство не дает надзорным органам «мягких» инструментов: они обязаны провести проверку по жалобе, и этот механизм может использоваться в борьбе с конкурентами, посетовал министр. Дать контролерам новый инструментарий (включая право проводить мониторинг и запрос информации) должен законопроект о муниципальном контроле и надзоре (внесен в конце 2017 года в Госдуму), в его принятии заинтересованы и депутаты. По словам главы комитета по контролю и регламенту Ольги Савастьяновой, сейчас КНД затратна, неэффективна и ущербна для экономики. Однако, несмотря на в целом положительную оценку проекта, его еще будут дорабатывать: необходимо минимизировать субъективность подходов при реализации норм, уйдя от двойственных и абстрактных формулировок, и уточнить критерии и методологию распределения бизнеса по категориям риска, отметила депутат.

 

В правительстве не ждали, что к концу 2017 года удастся перевести на новые рельсы столько видов КНД. «Глаза боятся, а руки делают»,— заявил замглавы Минэкономики Савва Шипов. Развитие реформы он видит в пересмотре обязательных требований (через три года после запуска реформы предлагается отказаться от всех норм, принятых до введения оценки регулирующего воздействия) и в сокращении числа разрешительных режимов с 500 до пяти базовых (вводить новые сможет только правительство). Подготовленный министерством законопроект о разрешительной деятельности также позволит трактовать сомнения в пользу бизнеса, дает ему возможность досудебного обжалования и позволит полностью отказаться от бумаги, переведя разрешения в электронный вид. Кроме того, в рамках программы «Цифровая экономика» предполагается реформировать и систему отчетности бизнеса: сначала сформировать реестр всех форм и требований, а затем — систему «одного окна» для отчетности. Обкатать пилотный проект по сбору данных можно будет как раз в рамках реформы КНД, отметил господин Шипов.

Коммерсантъ 07.02.2018

 





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

20.11.2024
Обязательное предложение

12.08.2024
N 287-ФЗ от 08.08.2024

30.07.2024
Замена учредителя АО до регистрации ЮЛ

08.07.2024
Избрание Рев.комиссии с меньшим составом

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group