На главную Карта сайта
 
Все новости

07.02.2018 - События -  Контроль и надзор подгоняют по фигуре. Бизнес и власти сверили подходы к реформе. Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов в рамках «Недели российского бизнеса» под эгидой РСПП. Несмотря на снижение числа плановых проверок на 30%, бизнес жалуется на административную нагрузку и призывает власти оперативнее реагировать на предложения предпринимателей. Правительство, в свою очередь, планирует заняться пересмотром обязательных требований, реформой КоАП, цифровизацией и приемом отчетности в режиме «одного окна».

Госконтроль занимает четвертое место в списке проблем бизнеса — вслед за высокими тарифами и ценами, избыточными налогами и недостатком кадров, заявил вчера глава РСПП Александр Шохин на форуме «Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность: интересы бизнеса и государства». 40% опрошенных бизнес-объединением предпринимателей жаловались на давление со стороны надзорных органов, с плановыми проверками в 2017 году столкнулись 87%, с внеплановыми — 47%. Несмотря на участие в реформе представителей бизнеса, подготовивших свыше 400 предложений, темпы их проработки властью недостаточны, заявил господин Шохин. По его словам, в первую очередь необходимы пересмотр обязательных требований, проверочных листов и видов контроля, поправки в КоАП, позволяющие заменять штрафы на предупреждения, и совершенствование разрешительной деятельности. Кроме того, необходимо внедрять принцип «one intwo out» (введение нового требования только при отмене двух старых) и запустить реальную оценку фактического воздействия КНД на бизнес: не только пилотные проекты, а массовый процесс.

 

По словам министра по вопросам «Открытого правительства» Михаила Абызова, за год властям удалось систематизировать картину КНД и «разложить функции госконтроля по полочкам». За два года число плановых проверок сократилось с более чем 1 млн до 450 тыс. (на 15% в 2016-м и на 30% в 2017 году). По итогам 2018 года их число должно сократиться в 2,5 раза по сравнению с 2015 годом. Однако по мере снижения административной нагрузки на первое место стала выходить излишняя бюрократизация работы надзорных органов с предпринимателями. Поэтому одним из приоритетов работы властей в 2018 году станет внедрение технологий — вслед за ФНС, ФТС и Рострудом систему личных кабинетов планируют запустить и другие ведомства, сообщил господин Абызов. Также среди приоритетов — профилактика, которая позволит охватить в 20 раз больше поднадзорных субъектов, чем проверки, и правка КоАП в части соразмерности штрафов размеру бизнеса.

 

Продолжения требует и реформа внеплановых проверок — хотя их число за 2017 год, вопреки опасениям, не выросло, а несколько сократилось, оно по-прежнему превышает миллион. Законодательство не дает надзорным органам «мягких» инструментов: они обязаны провести проверку по жалобе, и этот механизм может использоваться в борьбе с конкурентами, посетовал министр. Дать контролерам новый инструментарий (включая право проводить мониторинг и запрос информации) должен законопроект о муниципальном контроле и надзоре (внесен в конце 2017 года в Госдуму), в его принятии заинтересованы и депутаты. По словам главы комитета по контролю и регламенту Ольги Савастьяновой, сейчас КНД затратна, неэффективна и ущербна для экономики. Однако, несмотря на в целом положительную оценку проекта, его еще будут дорабатывать: необходимо минимизировать субъективность подходов при реализации норм, уйдя от двойственных и абстрактных формулировок, и уточнить критерии и методологию распределения бизнеса по категориям риска, отметила депутат.

 

В правительстве не ждали, что к концу 2017 года удастся перевести на новые рельсы столько видов КНД. «Глаза боятся, а руки делают»,— заявил замглавы Минэкономики Савва Шипов. Развитие реформы он видит в пересмотре обязательных требований (через три года после запуска реформы предлагается отказаться от всех норм, принятых до введения оценки регулирующего воздействия) и в сокращении числа разрешительных режимов с 500 до пяти базовых (вводить новые сможет только правительство). Подготовленный министерством законопроект о разрешительной деятельности также позволит трактовать сомнения в пользу бизнеса, дает ему возможность досудебного обжалования и позволит полностью отказаться от бумаги, переведя разрешения в электронный вид. Кроме того, в рамках программы «Цифровая экономика» предполагается реформировать и систему отчетности бизнеса: сначала сформировать реестр всех форм и требований, а затем — систему «одного окна» для отчетности. Обкатать пилотный проект по сбору данных можно будет как раз в рамках реформы КНД, отметил господин Шипов.

Коммерсантъ 07.02.2018

 





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

20.01.2022
Может ли Гендир голосовать за свое избрание?

19.01.2022
Ликвидация АО. Промежуточный ликвидационный, сок уведомления налоговой.

19.01.2022
Собрание участников ООО, которые в разных городах.

16.01.2022
Выплата промежуточных дивидендов по решению СД

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group