На главную Карта сайта
 
Все новости

15.11.2017 - События -  Мегарегулятор прав потребителей. ЦБ России готов взять на себя защиту банковских клиентов. Полномочия по защите прав потребителей банковских услуг могут перейти от Роспотребнадзора к ЦБ. Профильные депутаты Госдумы России с ЦБ согласны: Роспотребнадзор, по их мнению, часто принимает решения в этой сфере на основе не закона, а «принципа справедливости». Роспотребнадзор и защитники прав граждан против передачи данной функции ЦБ.

Первый зампред ЦБ Сергей Швецов вчера заявил, что Банк России надеется получить полномочия по защите потребителей банковских услуг. «Идет дискуссия, и я считаю, что она должна закончиться положительным решением»,— сказал он. Защитой потребителей банковских услуг исторически занимается Роспотребнадзор, тогда как отстаиванием интересов граждан в других секторах финансового рынка в 2014 году стала заниматься специальная служба ЦБ. «Практика показала, что к нам (в ЦБ.— “Ъ”) в любом случае обращаются потребители (банковских услуг.— “Ъ”)»,— передал «Интерфакс» слова директора юридического департамента ЦБ Алексея Гузнова.

 

Сейчас полномочия ЦБ в области защиты прав потребителей финансовых услуг фрагментарны, пояснили “Ъ” в ЦБ. «Банк России реализует модель поведенческого надзора, цель которого — не только реагировать на жалобы и обращения граждан по фактам нарушения их прав, но и принимать превентивные меры для того, чтобы финансовые организации не вводили потребителя в заблуждение,— подчеркнули в ЦБ.— С учетом того что финансовый рынок является единым организмом, вопрос наделения ЦБ полномочиями по защите прав потребителей банковских услуг заслуживает внимания».

 

Практика показала, что служба ЦБ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг объективна в своих выводах, отмечает глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. «ЦБ поддерживает много инициатив, направленных на защиту прав потребителей финансовых услуг, усиление их правовой защищенности»,— сказал господин Аксаков. По мнению господина Аксакова, Роспотребнадзор будет настроен критически. «Хотя зачастую ведомство при спорах опирается не на законодательную оценку, а на человеческое понимание справедливости, что не всегда объективно»,— заключил он.

 

В Роспотребнадзоре не согласны. Анализ поступающих в ведомство обращений показывает: попытки размежевания вопросов защиты прав потребителей в рамках иных отраслевых видов контроля и надзора (в сфере кредитования, страхования и иных финансовых услуг) и попытки осуществлять одновременную защиту интересов хозяйствующих субъектов и потребителей неминуемо порождают «конфликт интересов» и правоприменительные коллизии, утверждают в пресс-службе ведомства. Уровень защищенности потребителя как экономически слабой стороны договора при этом снижается, уверены в Роспотребнадзоре. С этой позицией согласны защитники прав потребителей. «Я считаю, что ЦБ не может быть объективным в данном вопросе: у него возникает конфликт интересов»,— указал председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

Коммерсантъ 15.11.2017

 

 

 

 





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group