На главную Карта сайта
 
Все новости

18.10.2017 - Законодательство -  Жизнь на две страны упрощается. Термин «валютный резидент» с 2018 года перестанет пугать граждан. Правительство внесло в Госдуму России разрабатывавшийся около года проект поправок к законодательству о валютном контроле. Он аннулирует запутанную схему признания физлиц валютными резидентами РФ, максимально сближая это понятие с общепринятым в мире понятием налогового резидента. Нерезидент в понимании этого закона должен проживать за пределами страны 183 дня или больше — тогда он, в частности, не обязан сообщать ФНС России о своих зарубежных счетах. Резидентам же с 2018 года разрешается напрямую зачислять на зарубежные банковские счета средства от продажи зарубежной недвижимости и платить в РФ картами иностранных банков к зарубежным счетам.

В Госдуму внесены правительственные поправки к закону «О валютном регулировании и валютном контроле». Первые их версии появились год назад, но окончательно проект Минфина был одобрен правительством лишь 12 октября 2017 года. Наиболее важный его элемент — потеря статуса валютного резидента РФ происходит по итогам проведения за границей 183 дней в совокупности, вне зависимости от количества въездов в РФ. Сейчас для этого необходимо провести год за рубежом без въезда на территорию РФ. Как говорится в сообщении на сайте правительства, анализ применения закона о валютном регулировании выявил неоднозначность понимания гражданами термина «резидент». Как пояснил “Ъ” источник в ФНС, граждане просто путали понятия «валютный резидент» и «налоговый резидент» — поправки Минфина «по дням» просто приравнивают первое ко второму.

 

Соответственно, нерезиденты РФ (теперь уже почти в идентичном «налоговом» и «валютном» понимании) избавляются от обязательства уведомлять налоговые органы о банковских счетах, открытых за пределами РФ, и о движении средств по ним. Как сообщили “Ъ” в пресс-службе ФНС, статистики по валютным резидентам служба не ведет.

 

Источник в службе пояснил, что «в основе статистики очень динамичные факторы, которые зависят от поведения граждан — человек может долго не приезжать, а потом приехать на территорию РФ».

 

Отметим, что таким образом российские власти избавились от необходимости анализировать большую часть информпотока, который с 2018 года будет поставляться ФНС в рамках систем автоматического обмена такой информацией. Это была бы, видимо, и дорогостоящая, и почти бессмысленная задача — в основном речь шла об операциях постоянно проживающих за пределами России людей, годами не приезжающих в страну, не обязанных платить здесь налоги, не ведущих в РФ бизнеса и в целом сохраняющих российское гражданство по внеэкономическим соображениям.

 

Поправки упрощают и правила валютного контроля операций физлиц—резидентов РФ. Им предлагается разрешить зачислять на свои зарубежные счета средства от продажи за границей зарегистрированных не в России автомобилей и недвижимости без явно избыточного требования проводить эти операции с иностранными собственниками только с использованием российских банков. Для сделок с недвижимостью предусмотрена оговорка — она должна находиться на территории государства ОЭСР или в стране, исполняющей правила ФАТФ. Валютные резиденты РФ также смогут оплачивать товары и услуги на территории РФ с помощью банковских карт, выпущенных иностранными банками к их зарубежным счетам.

 

12 октября премьер Дмитрий Медведев назвал целью проекта снижение избыточной нагрузки на банки по контролю за операциями своих клиентов за рубежом и облегчение гражданам, которые работают и учатся за границей, общения с органами валютного контроля. «Контроль за движением средств должен быть эффективным, но в то же время не перегружающим ни банки, ни людей»,— сказал премьер.

 

Отметим, даже после правки закон «О валютном контроле» в этой части остается достаточно сложным и плохо понятным по его целям и задачам, а практическое его применение с 2018 года в условиях автоматического обмена налоговой информацией все равно заставит вносить коррективы и в новый порядок. Возможны два противоположных сценария. В рамках тренда, заданного поправками, правительство будет и далее упрощать, делать более понятным для большинства граждан и технологичным для ФНС контроль операций с иностранными счетами. Но возможны и новые ужесточения — проект Минфина долго продвигался в правительстве, встречая очевидное сопротивление сторонников гиперконтроля в этой сфере. Процедура автоматического обмена налоговой информацией, очевидно, даст новые аргументы этой стороне.

Коммерсантъ 18.10.2017

 

 

 





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group