На главную Карта сайта
 
Все новости

05.10.2017 - События -  Пенсиям добавят контролеров. Финансовым уполномоченным расширяют поле деятельности. Действие закона об уполномоченных по правам потребителей финансовых услуг Минфин России намерен распространить не только на страховые компании и банки, но и на негосударственные пенсионные фонды. Новая редакция законопроекта вызвала жесткую реакцию рынка. По оценке Национальной ассоциации НПФ, функционал будущей службы уже выполняют саморегулируемые организации, немало вопросов у отрасли и к величине новых возможных сборов, и к квалификации будущих омбудсменов.

Проект поправок к законопроекту «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций» НАПФ получила от Минфина в сентябре. В начале этой недели СРО НПФ направила свои замечания в финансовое ведомство (оба документа есть у “Ъ”). Сам законопроект в первом чтении утвержден Госдумой еще в 2014 году. Работа над ним активизировалась в конце 2016 года после встречи президента Владимира Путина с активистами «Общероссийского народного фронта». В последней редакции проекта фронт работ института финансового уполномоченного серьезно расширяется: предполагается, что помимо банков и страховщиков они будут разбираться с жалобами граждан на НПФ, брокеров и целый ряд других представителей финрынка.

 

Финансовые омбудсмены будут в досудебном порядке разбирать жалобы граждан на действия участников финрынка в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением услуг. Участие в таком имущественном споре для гражданина будет бесплатным. А в случае оспаривания или неисполнения решения омбудсмена финорганизацией служба также будет представлять интересы гражданина в суде.

 

Реакция лоббистов НПФ на проект оказалась крайне жесткой. По оценке НАПФ, речь идет о дублировании функций уже действующих СРО, которые работают с жалобами потребителей и проверяют участников рынка. При этом вызывают вопросы как компетенция будущих омбудсменов, так и расчет сборов на финансирование работы новой службы. «Законопроект накладывает существенные и при этом непрозрачные новые расходы на НПФ без какой-либо гарантии, что спор клиента и фонда будет рассмотрен профессионально, непредвзято и без существенных ошибок»,— пояснил президент НАПФ Константин Угрюмов. Предельный размер сборов для НПФ, согласно проекту, ограничен 0,25% от «объема вырученных средств от реализации финансовых услуг» в год. «Если сравнивать это в частности с management fee (фиксированное вознаграждение НПФ.— “Ъ”), который необходим фондам для поддержания деятельности и обсуждается на уровне 0,75% от стоимости чистых активов, 0,25% — слишком большая величина,— уверен гендиректор НПФ “Будущее” Николай Сидоров.— Кроме того, допрасходы скажутся на доходности, начисляемой на счета».

 

Участники рынка говорят и о других рисках. «Мы видим условия для формирования практики “формальных решений”»,— отмечает замгендиректора НПФ «ГАЗФОНД пенсионные накопления» Иван Евстифеев, отмечая, что у клиентов фондов уже есть «комплексный набор инструментов защиты прав, включая внесудебные процедуры в СРО». Впрочем, пока статистика не в пользу фондов. По итогам переходной кампании 2016 года ЦБ в пять раз больше жалоб на действия НПФ, чем за три предыдущих года в целом (см. “Ъ” от 19 июля и 21 августа).

 

В ЦБ поддерживают проект закона: «Клиент, как правило, является слабой стороной в споре с финансовой организацией. Сфера применения законопроекта должна распространяться на все сегменты финансового рынка, деятельность которых связана с предоставлением услуг физическим лицам». Там уточнили, что внедрение института по секторам будет идти поэтапно, работу НПФ затронет в последнюю очередь, а величина сборов будет зависеть от количества споров и результатов. В частности, ЦБ готов финансировать деятельность службы в течение первого года ее существования, чтобы участники рынка «использовали это время для изменения процедур, уменьшив количество споров».

Коммерсантъ 05.10.2017

 

 





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group