На главную Карта сайта
 
Все новости

11.07.2017 - События -  Основы непроизводительности государства. МВФ видит причину низкой эффективности экономик регионов в федеральных трансфертах. Доклад МВФ, подготовленный по итогам работы в России очередной миссии фонда во втором квартале 2017 года, отмечает увеличение роли государства в экономике. В документе впервые прямо утверждается, что трансферты из федерального в местные бюджеты снижают возможность самостоятельного роста экономик регионов и их производительность.

Вчера был опубликован доклад экономистов МВФ, которые во втором квартале 2017 года проводили консультации с чиновниками экономического блока правительства и руководством ЦБ. По результатам консультаций прогнозы относительно роста экономики в 2017–2018 годах остались неизменными — она будет увеличиваться на 1,4% ежегодно, если среднегодовая цена нефти останется на уровне $52 за баррель.

 

В среднесрочной перспективе лучших результатов от экономики РФ в фонде не ждут — темпы ее роста останутся на уровне 1,5% в год на фоне структурных ограничений и низкой производительности. Чтобы запустить инвестиционный рост, экономисты миссии по-прежнему говорят о необходимости «широких реформ». «Приоритетными остаются права собственности, управление, политика на рынке труда, инновации и инфраструктура. Вдобавок необходимо срочно оценить и измерить каналы, по которым большая доля государства в экономике может подрывать экономический рост»,— говорится в докладе.

 

Указывая на «значительную роль» государства в экономике, экономисты фонда уточняют: «Ограниченность статистики не позволяет провести качественный анализ потенциального влияния «широкого» государства на всю экономику. Достоверных временных серий занятости в госсекторе (на разных уровнях) и компаниях, в которых государство является совладельцем, нет». Тем не менее, проанализировав региональную статистику, авторы доклада пришли к выводу, что межбюджетные трансферты увеличили размеры госсектора в регионах. И хотя это позволило сгладить межрегиональную дифференциацию в реальных расходах на образование и здравоохранение, нарастить основные факторы производства — их эффективность снижалась, а валовый региональный продукт (ВРП) на душу населения в регионах — основных получателях федеральной помощи сокращался. Это происходило даже на фоне того, что регионы, которые получили трансфертов больше, чем другие, демонстрируют более высокие показатели инвестиций в отношении к ВРП. Хотя рост экономик регионов из-за увеличения услуг госсектора формально увеличивался, реальный ВРП на душу населения сокращался: быстрый рост объемов физического и человеческого капитала на фоне слабого роста экономик на душу населения свидетельствует о низкой общей факторной производительности.

 

В МВФ признают, что регионы в будущем все равно будут зависеть от федеральной поддержки, но призывают федеральное правительство поддержать развитие региональной налоговой базы, в том числе расширение налогов на частную собственность. Грамотно сконструированное фискальное правило снизит влияние флуктуаций цены нефти на курс рубля, и это окажется выгодным для сельскохозяйственных регионов с низкими доходами на душу населения. Кроме того, снижение налогов на труд и увеличение налогов на потребление уменьшить долю неформальной занятости, которая доминирует в беднейших регионах, убеждены в МВФ — де-факто это тезис в поддержку предложений Минэкономики снизить соцсборы с фонда оплаты труда с компенсирующим увеличением НДС.

Коммерсантъ 11.07.2017

 





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group