На главную Карта сайта
 
Все новости

11.07.2017 - События -  Все направления ведут в Минфин. Ведомство наметило бюджетно-фискальные планы на следующую трехлетку. Минфин России подготовил и направил в Госдуму России для обсуждения основные направления налоговой, бюджетной и таможенной политики на 2018–2020 годы. В налоговой части документа ведомство подтверждает желание разменять повышение НДС на снижение страховых взносов, анонсирует введение инвестиционной льготы по налогу на прибыль, обещает тотальную цифровизацию фискального администрирования и введение НДС для сельхозпроизводителей.

Документ под названием «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» Минфин составил впервые. Ранее три проекта представлялись по отдельности, но в марте этого года под нажимом Госдумы, которая захотела видеть полную картину минфиновских планов, в Бюджетный кодекс была внесена поправка о едином документе. Проект «Направлений» депутаты обсудят на слушаниях 18 июля. Ранее свои планы Минфин представлял в мае — в начале верстки бюджета. В этом году ситуация иная: бюджетные проектировки 2018–2020 годов уже утверждены правительством (см. “Ъ” от 29 июня), а обсуждение «Направлений» еще не началось.

 

Возможно, именно из-за такой неспешности «Направления» выглядят академичнее, чем раньше. В вводной части Минфин фиксирует свои достижения — бюджетную консолидацию последних двух лет и скорое введение новых бюджетных правил. Далее ведомство рассказывает о преодолении последствий «мощнейшего за полвека внешнего шока», дает картину глобальной экономики (расти она будет, но медленно), говорит о равновесной цене нефти (ждать более $40–45 за баррель не стоит) и предвещает ужесточение денежно-кредитной политики центробанков (для РФ это означает удорожание внешних заимствований).

 

В целом внешние условия названы «сравнительно неблагоприятными». Внутренние проблемы: сложная демография, нехватка инвестиций, плохая структура расходов, неэффективные госкомпании. Весь этот «букет» не позволит экономике РФ расти быстрее 1,5% ВВП в год.

 

К налоговым планам на будущее Минфин переходит в середине документа. Главный заявленный принцип — предсказуемость фискальной политики. Ее, по мысли ведомства, обеспечит бюджетное правило, отвязывающее уровень налоговой нагрузки ненефтегазовой экономики от цен на нефть. Заявлен также принцип фискальной нейтральности — неповышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков. Подтверждено, что все налоговые изменения будут сделаны в 2018 году «с тем, чтобы 1 января 2019 года зафиксировать новые стабильные правила на долгосрочный период».

 

Потенциально самая громкая новация — налоговый маневр с повышением НДС в обмен на сокращение страховых взносов «Направления» описывают крайне скупо. В тексте осторожно говорится о «целесообразности рассмотрения возможности создания дополнительного экономического стимула для обеления — путем изменения структуры налоговой нагрузки со снижением ставок прямых налогов на труд и повышением ставок косвенных налогов». Еще недавно Минфин был куда конкретнее — на мартовской Неделе российского бизнеса РСПП глава ведомства Антон Силуанов называл параметры маневра: снижение ставки взносов с 30% до 22% и повышение НДС с 18% до 22%. Причина перемен — данное Владимиром Путиным указание не выносить на публику несогласованные реформы (идею размена налогов не принимает соцблок правительства, поскольку потери Пенсионного фонда от снижения взносов могут составить до 2 трлн руб.).

 

Цифровизация администрирования в проекте описана куда подробнее — обещано, что она даст рост собираемости и одновременно снижение административной нагрузки для добросовестного бизнеса. Среди решений: полный охват с 1 июля 2018 года розницы онлайн-кассами (часть бизнеса от этого пока освобождена), интеграция баз и систем управления рисками налоговых и таможенных органов. С 1 февраля 2018 года обещан запуск пилотного проекта по внедрению на территории ЕАЭС механизма прослеживаемости со «сквозной» (от границы до розничного звена) идентификацией ввозимых товаров. Обещана также интеграция информационных массивов ФНС и внебюджетных фондов и создание федерального регистра сведений о населении. «Слежка» за товарами (ЕГАИС, маркировка) распространится на другие товары, а пользователей офшоров выявит автообмен налоговой информацией.

 

Обещает Минфин и частичное возвращение давно требуемой бизнесом инвестльготы — введение инвестиционного налогового вычета, то есть права уменьшать налог на прибыль на расходы, связанные с покупкой или модернизацией основных средств. Такой вычет будет предоставляться по решению региона в размере 50% от стоимости объекта (5% — федеральный бюджет, 45% — региональный).

 

Отдельным группам налогоплательщиков «Направления» обещают ужесточение режима. Речь идет о «пресечении злоупотреблений» со стороны плательщиков единого сельхозналога (компаниям с выручкой от 150 млн руб. придется платить НДС); обладателей патентов, сдающих недвижимость (число подпадающих под льготу объектов ограничат); лиц, пользующихся освобождением от НДС при продаже металлолома.

 

Руководитель практики налоговых споров АКГ «МЭФ-Аудит» Александр Овеснов обращает внимание на идею обязать уплачивать НДС крупных плательщиков ЕСХН. Он отмечает, что в случае признания компаний с выручкой более 150 млн руб. плательщиками НДС их налоговые обязательства увеличатся почти на 10% от всей выручки. «Учитывая, что прибыльность таких налогоплательщиков обычно невелика, меры могут негативно отразиться на финансовом состоянии сельхозпроизводителей и повлиять на конечную цену сельхозпродукции»,— говорит эксперт. Глава аналитической службы компании «Пепеляев групп» Вадим Зарипов отмечает, что в целом проект «Направлений» предлагает не повышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков, а интенсификацию мер по обелению экономики: «Это означает, что борьба с налоговыми схемами продолжится новыми мерами, и принятый на днях Госдумой закон о налоговых злоупотреблениях вполне находится в этом русле».

Коммерсантъ 11.07.2017

 

 





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group