Предлагаются меры по
совершенствованию институтов крупных сделок и сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность, в деятельности хозяйственных обществ
В части совершенствования режима
крупных сделок законопроектом, в частности:
- уточняются критерии, по которым
сделка может быть отнесена к числу крупных;
- уточняется круг сделок,
подпадающих под нормы о крупных сделках;
- исключается возможность
распространения уставом общества режима крупных сделок на иные сделки. В то же
время вводится новая норма, в соответствии с которой уставом общества может быть
предусмотрена необходимость получения согласия общего собрания участников
(акционеров) или совета директоров (наблюдательного совета) на совершение
каких-либо сделок, перечисленных в уставе;
- в части порядка получения
согласия на совершение крупной сделки предусматривается возможность согласия на
совершение сделок с указанием минимальных и максимальных параметров условий
сделки либо порядка их определения; согласия на совершение ряда однотипных
сделок; согласия на альтернативные варианты основных условий сделки; согласия на
совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно.
Предусматривается, что в решении о согласии на совершение сделки также может
быть указан срок его действия;
- предлагается введение порога в
виде минимального количества акций (размера долей в уставном капитале), которое
необходимо для предъявления требования об оспаривании сделки, при этом
миноритарные акционеры (участники), не обладающие установленным законом
количеством акций (долей), могут объединиться с другими акционерами
(участниками) для того, чтобы собрать необходимый минимум.
В части совершенствования режима
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, законопроект:
- вносит корректировку в критерии
квалификации сделки в качестве сделки с заинтересованностью;
- предполагает отказ от
обязательного предварительного согласия на совершение сделки с
заинтересованностью. Такое согласие необходимо будет получать только по
предложению единоличного исполнительного органа, члена совета директоров
(наблюдательного совета) либо члена ревизионной комиссии;
- определяет круг сделок, не
требующих согласия на их совершение по правилам о сделках с
заинтересованностью;
- предполагает существенную
корректировку правил об оспаривании сделок с заинтересованностью;
- предлагает ввести минимальный
порог обладания акциями (долями) для подачи акционером (участником) иска о
признании сделки с заинтересованностью недействительной.