Как акционерам
предоставляется доступ к документам общества?
Установлены дополнительные
требования к порядку предоставления документов акционерного общества.
К таким документам относятся договор
о создании общества, годовые отчеты, бюллетени для голосования, доверенности на
участие в общем собрании акционеров, отчеты независимых оценщиков, списки
аффилированных лиц АО и другие материалы.
Эти документы и их копии
предоставляются акционерам и лицам, реализующим права по акциям, а также их
представителям. В случае использования в отношении АО специального права на
участие публичного образования ("золотая акция") - также его
представителям. Указанные лица вправе требовать предоставления документов АО
независимо от даты их составления, а также независимо от даты получения своего
статуса за весь период деятельности общества.
Документы могут предоставляться
для ознакомления в помещении исполнительного органа общества и (или) в форме
копий. Это решает обратившееся лицо.
Последнее подает требование о
предоставлении документов, которое должно быть удовлетворено в течение 7
рабочих дней.
Определены правила составления
такого требования. К нему нужно приложить документы, подтверждающие полномочия
заявителя. Приведен их перечень.
Требование можно подать лично,
направить по почте или через курьерскую службу, а также иным способом,
предусмотренным внутренним документом общества.
Если запрашиваемые документы
отсутствуют в распоряжении общества, оно обязано сообщить заявителю причины
этого. Также нужно предоставить информацию о месте нахождения документов и
предполагаемой дате, когда они будут возвращены в АО или восстановлены.
Плата, взимаемая обществом за
предоставление копий документов, не может превышать затраты на их изготовление.
Указание вступает в силу по
истечении 10 дней после даты его официального опубликования в "Вестнике
Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3
декабря 2014 г. Регистрационный № 35073.