На главную Карта сайта
 
Законодательные и нормативные акты Нормативные акты федеральных ведомств

Приказ МАП России от 27.10.2003 № 373 "О применении статей 5, 17, 18, 19 Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в части установления наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта"



Зарегистрировано в Минюсте России 13 января 2004 г.

Регистрационный № 5401

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДРЕЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПРИКАЗ


27 октября 2003 г


№ 373

"О применении статей 5, 17, 18, 19 Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в части установления наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта"

В целях обеспечения единообразного подхода МАП России и его территориальных управлений при определении доминирующего положения хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на товарном рынке и повышения эффективности применения Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон)*, приказываю:

При применении статей 5, 17, 18 и 19 Закона в части установления наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов руководствоваться следующим.

1. Установление факта наличия (отсутствия) доминирующего положения является обязательным при:

- рассмотрении дел, связанных с нарушением статьи 5 Закона;

- рассмотрении ходатайств и уведомлений о совершении сделок (действий), предусмотренных статьями 17 и 18 Закона;

- принудительном разделении (выделении) хозяйствующего субъекта (статья 19 Закона).

2. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта устанавливается на основании оценки его доли и рыночного потенциала на рассматриваемом товарном рынке.

3. Доля хозяйствующего субъекта на рассматриваемом товарном рынке устанавливается в соответствии с пунктом 5.4 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утвержденного приказом МАП России от 20.12.96 N 169** (далее - Порядок), исходя из продуктовых и географических границ товарного рынка, объема товарного ресурса, определяемых в соответствии с пунктами 2, 4 и 5 Порядка.

Рыночный потенциал хозяйствующего субъекта на рассматриваемом товарном рынке определяется в соответствии с пунктом 8 Порядка на основании количественных и качественных показателей структуры товарного рынка, определяемых в соответствии с пунктами 6 и 7 Порядка, исходя из продуктовых и географических границ товарного рынка, объема товарного ресурса, а также состава продавцов и покупателей, устанавливаемого в соответствии с пунктом 3 Порядка.

4. Если доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке составляет менее 35%, антимонопольным органам не требуется оценивать рыночный потенциал хозяйствующего субъекта, и положение такого хозяйствующего субъекта не может быть признано доминирующим.

5. Если доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке составляет 35% и более, но менее 65%, для установления наличия или отсутствия доминирующего положения хозяйствующего субъекта антимонопольным органам необходимо оценить рыночный потенциал хозяйствующего субъекта.

6. Если доля хозяйствующего субъекта на товарной рынке составляет 65% и более, положение такого хозяйствующего субъекта признается доминирующим и антимонопольным органам не требуется оценивать рыночный потенциал хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим.

При оспаривании хозяйствующим субъектом наличия у него доминирующего положения при доле на рынке 65% и более антимонопольные органы могут принимать во внимание факты, доказывающие наличие (отсутствие) рыночного потенциала хозяйствующего субъекта, приведенные в пункте 8 Порядка.

7. Факт наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в соответствии с Законом не является нарушением антимонопольного законодательства.

8. Положения настоящего приказа, относящиеся к хозяйствующим субъектам, на основании статьи 4 Закона также распространяются на группу лиц.

9. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министр


И.А.Южанов

* Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, 499; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст.1882; 1992, N 34, ст.1966; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст.1977, Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст.2066; 2000, N 2, ст.124; 2002, N 1, ст.2; N 12, ст.1093; 2002, N 41, ст.3969

** Регистрация в Минюсте России N 1229 от 10.01.97 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 3, 1995; N 18 - 19, 1999.

[p]


Количество просмотров: 34





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

20.11.2024
Обязательное предложение

12.08.2024
N 287-ФЗ от 08.08.2024

30.07.2024
Замена учредителя АО до регистрации ЮЛ

08.07.2024
Избрание Рев.комиссии с меньшим составом

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group