На главную Карта сайта
 
Законодательные и нормативные акты Обзоры законодательства и арбитражной практики для хозяйственных обществ (СКРЫТ)

Ноябрь 2004



Аналитический мониторинг законодательства и обзор арбитражной практики
для акционерных обществ от "Консалтинг. Эмитент"
(ноябрь 2004 г.)



Акционерным обществам, намеренным осуществлять выпуск дополнительных акций или выпуск облигаций
Федеральный закон от 02.11.2004 № 127-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

Всем акционерным обществам
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 2 сентября 2004 г. N 04-445/пз-н «О территориальных органах Федеральной службы по финансовым рынкам»

Акционерным обществам, предоставляющим в ФСФР документов с электронной цифровой подписью
Приказ ФСФР РФ от 01.09.2004 № 04-442/пз-н «О предоставлении а Федеральную службу по финансовым рынкам электронных документов с электронной цифровой подписью»


Обзор арбитражной практики:

Акционерных обществ, обязанных раскрывать информацию на рынке ценных бумаг:
Акционерное общество не представило в ФКЦБ ежеквартальный отчет эмитента, в результате чего было вынесено постановление о наложении административного штрафа.
Однако арбитражный суд отменил постановление, т.к. протокол о возбуждении дела об административном правонарушении был составлен в отсутствии представителя акционерного общества.

Акционерам при оспаривании сделок с акциями
Защита гражданских прав может осуществляться путем применения последствий недействительности ничтожной сделки в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения.
Таким образом, при оспаривании сделки с акциями как ничтожной, истец (заинтересованное лицо) должен указать, какие его права нарушены и какие неблагоприятные последствия повлекла для него оспариваемая сделка.

Закрытым акционерным обществам их акционерам при совершении сделок дарения акций ЗАО
Акционеры ЗАО (или само общество), оспаривающие сделку дарения акций, предполагая, что сделка является притворной и прикрывает договор купли-продажи, должны позаботиться о представлении в арбитражный суд соответствующих доказательств.




АКТУАЛЬНО ДЛЯ: Акционерных обществ, намеренных осуществлять выпуск дополнительных акций или выпуск облигаций


ДОКУМЕНТ:
Федеральный закон от 02.11.2004 № 127-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
С 1 января 2005 года вводится в действие новая глава Налогового кодекса РФ 25.3 "Государственная пошлина", которой, в частности, предусматривается уплата государственной пошлины при обращении эмитента за совершением уполномоченным органом действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг.
При этом признается утратившими силу Закон РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2023-I "О налоге на операции с ценными бумагами".

Государственная пошлина будет уплачиваться до подачи соответствующих заявлений на государственную регистрацию.

В частности, главой 25.3 НК РФ предусмотрена уплата государственной пошлины:
- за совершение уполномоченным органом действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг:
- за рассмотрение заявления о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг - 1 000 рублей;
- за рассмотрение заявления о регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг - 1 000 рублей;
- за рассмотрение заявления о регистрации проспекта ценных бумаг (в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регистрацией их проспекта) - 1 000 рублей;
- за рассмотрение заявления о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и о регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в случае, если такая регистрация осуществляется одновременно, - 1 000 рублей;
- за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, - 0,2 процента номинальной суммы выпуска (дополнительного выпуска), но не более 100 000 рублей;
- за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых иными способами, за исключением подписки, - 10 000 рублей;
- за государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, за исключением случая регистрации такого отчета одновременно с государственной регистрацией выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, - 10 000 рублей;
- за регистрацию проспекта ценных бумаг (в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регистрацией их проспекта) - 10 000 рублей;
- за выдачу копии зарегистрированного решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, или копии зарегистрированного проспекта ценных бумаг, или копии зарегистрированного отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг - 2 000 рублей;
- за совершение действий, связанных с выдачей разрешений:
- за рассмотрение заявления о выдаче разрешения на размещение и (или) обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов, - 1 000 рублей;
- за выдачу разрешения на размещение и (или) обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов, - 10 000 рублей.

При этом от уплаты государственной пошлины освобождаются организации:
- при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех ровней (в период действия договора о реструктуризации таких обязательств), в случае, если такие ценные бумаги переданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти на основании договора о погашении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
- при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации;

При государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг плательщик обязан в течение 3-х рабочих дней после дня уплаты государственной пошлины представить в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика расчет суммы государственной пошлины с указанием общего объема выпуска, вида и способа размещения ценных бумаг.

Главой 25.3 НК РФ определены основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины.
Так, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью, в частности, в случае:
- уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 НК РФ;
- отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Однако государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, в случае отказа в государственной регистрации возврату не подлежит.

Ранее на практике нередко возникал вопрос о необходимости повторной уплаты налога на операции с ценными бумагами в случае отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг.
Так, в Постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 16.07.2003 № КА-А40/4751-03 делается вывод о том, что из смысла Закона РСФСР «О налоге на операции с ценными бумагами» не следует обязанность заявителя при каждой повторной подаче документов на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг заново оплачивать этот налог, т.к. в законе указано только о невозврате уплаченной суммы налога.

Представляется, что в аналогичном случае после вступления в силу главы 25.3 НК РФ будет необходимо исходить из содержания норм главы 25.3: если государственная пошлина взимается за рассмотрение заявления, то при повторной подаче заявления государственную пошлину уплатить необходимо, а если государственная пошлина уплачивается за государственную регистрацию, то при повторной подаче документов ее уплачивать нет необходимости, т.к. акт государственной регистрации еще не был совершен.

ЧТО НУЖНО (МОЖНО) СДЕЛАТЬ:
С 1 января 2005 года при подаче документов на государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчетов об итогах выпуска и в иных случаях уплачивать государственную пошлину в порядке и размере, установленном главой 25.3 НК РФ.

ПОДРОБНЕЕ:
В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент» выпуск 1 2005 в приложении «Консалтинг. Стандарт» раздел «Государственная пошлина».


АКТУАЛЬНО ДЛЯ: всех акционерных обществ

ДОКУМЕНТ:
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 2 сентября 2004 г. N 04-445/пз-н "О территориальных органах Федеральной службы по финансовым рынкам"

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
Утверждено Положение о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам. Территориальным органом является региональное отделение ФСФР России, действующее на территории нескольких субъектов РФ.
Региональные отделения упраздненной ФКЦБ переименованы в территориальные органы ФСФР России.
Ряд территориальных органов реорганизовано:
- Красноярское региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и Омское региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг реорганизовано в форме присоединения к региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе;
- Саратовское региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг реорганизовано в форме присоединения к региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе.

Территориальный орган ФСФР осуществляет, в частности, следующие полномочия:
- контролирует соблюдение эмитентами, требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, а также решений Федеральной службы и территориального органа;
- осуществляет полномочия регистрирующего органа, осуществляющего государственную регистрацию выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах их выпуска (включая изменения и/или дополнения в указанные документы);
- осуществляет надзор за соответствием объема выпуска эмиссионных ценных бумаг их количеству в обращении;
- рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг, а также применяет меры ответственности, установленные административным законодательством;
- обеспечивает раскрытие информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами;
- проводит проверки эмитентов;
- отказывает в качестве регистрирующего органа в государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах их выпусков, приостанавливает и возобновляет эмиссию ценных бумаг, признает выпуски эмиссионных ценных бумаг несостоявшимися, а также аннулирует государственную регистрацию выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами;
- обращается в суд (арбитражный суд) с исками (заявлениями), и др.
В качестве приложения к Положению о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам приводится перечень территорий, на которых осуществляют деятельность территориальные органы Федеральной службы по финансовым рынкам, и их местонахождение.

ЧТО НУЖНО (МОЖНО) СДЕЛАТЬ:
1. Иметь в виду, что региональные отделения упраздненной ФКЦБ переименованы в территориальные органы ФСФР России, и при обращении в эти органы указывать их новое наименование.
2. Учитывать, что Красноярское РО ФКЦБ и Омское РО ФКЦБ присоединены к РО ФСФР в Сибирском федеральном округе, а Саратовское РО ФКЦБ присоединено к РО ФСФР в Юго-Восточном регионе.

ПОДРОБНЕЕ:

В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 1 2005 в справке «Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг».


АКТУАЛЬНО ДЛЯ: акционерных обществ, предоставляющих в ФСФР документы с электронной цифровой подписью

ДОКУМЕНТ:
Приказ ФСФР РФ от 01.09.2004 № 04-442/пз-н «О предоставлении а Федеральную службу по финансовым рынкам электронных документов с электронной цифровой подписью»

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
Утверждено Положение о предоставлении в Федеральную службу по финансовым рынкам электронных документов с электронной цифровой подписью, при этом отменено Постановление ФКЦБ от 31.10.2002 № 43/пс "Об утверждении Положения о порядке предоставления в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг электронных документов.
Новым Положением о предоставлении в Федеральную службу по финансовым рынкам электронных документов определяет порядок представления электронных документов с электронной цифровой подписью в ФСФР.
Следует учитывать, что согласно абз.5 п.5.6. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Постановлением ФКЦБ от 02.07.2003 № 03-32/пс, текст ежеквартального отчета может быть представлен в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления электронных документов. В этом случае представление текста ежеквартального отчета на бумажном и магнитном носителях не требуется.
Аналогичная норма содержится в п.2.4.13 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утв. постановлением ФКЦБ РФ от 18.06.2003 № 03-30/пс: документы для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг могут представляться в форме электронных документов. Указанные документы подписываются электронной цифровой подписью (подписями) в соответствии с условиями договора об использовании электронной цифровой подписи, заключенного с уполномоченной организацией. В этом случае представление указанных документов на бумажных и магнитных носителях не требуется.

ЧТО НУЖНО (МОЖНО) СДЕЛАТЬ:
При представлении в ФСФР электронных документов руководствоваться требованиями нового Положения.

ПОДРОБНЕЕ:

В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 1 2005 в справке «Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг».


Обзор арбитражной практики

АКТУАЛЬНО ДЛЯ: акционерных обществ, обязанных раскрывать информацию на рынке ценных бумаг

Ситуация:
Открытое акционерное общество не представило в установленный законодательством срок ежеквартальный отчет эмитента.
Региональное отделение ФКЦБ составило протокол об административном правонарушении и приняло постановление о наложении на общество административного штрафа, усмотрев в действиях общества состав правонарушения, ответственность за которое установлена в ч.2 ст.15.19 КоАП РФ (нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством).
Общество обжаловало постановление РО ФКЦБ в арбитражный суд, т.к. протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствии представителя общества, в протоколе отсутствует объяснение представителя общества по поводу вменяемого правонарушения, права и обязанности участника производства по делу ему не разъяснены, его подпись в протоколе отсутствует.

Вывод суда:
Составление протокола в отсутствие представителя общества является основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку указанное действие существенно нарушает права и законные интересы общества.
Положения ст. 28 КоАП РФ, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе об административном правонарушении указывается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (ч. 2); при составлении протокола законному представителю юридического лица разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3); законный представитель юридического лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (ч. 4); протокол подписывается законным представителем юридического лица, а в случае отказа от подписания делается соответствующая запись (ч. 5).
Также в п.17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъясняется, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений ст.28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу ч.2 ст.206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (ч.2 ст.211 АПК РФ).
Постановление РО ФКЦБ отменено.
(Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18 октября 2004 г. N А31-2124/7).

РЕКОМЕНДАЦИИ:
В случае, если в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, необходимо проверить правильность составления протокола об административном правонарушении, соблюдение требований законодательства к процедуре привлечения к административной ответственности, и при наличии нарушений со стороны соответствующего уполномоченного государственного органа обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности в арбитражный суд.

ПОДРОБНЕЕ:
В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 1 2005 в справке «Ответственность акционерного общества и его органов».

АКТУАЛЬНО ДЛЯ: акционеров при оспаривании сделок с акциями

Ситуация:
Акционер – юридическое лицо продал принадлежащие ему акции ЗАО физическому лицу, однако другие акционеры ЗАО, ссылаясь на фальсификацию договора купли-продажи, обратились в арбитражный суд с иском о признании недействительным (ничтожным) договора купли-продажи акций и о применении последствий недействительности ничтожной сделки путем обязания регистратора исключить из реестра акционеров ЗАО запись о новом акционере - физическом лице.

Вывод суда:
Суд первой и апелляционной инстанции:
В удовлетворении заявленных требований отказал по следующим основаниям:
- договор подписан не генеральным директором, а другим лицом, поэтому указанная сделка является оспоримой, а не ничтожной;
- требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено только лицами, указанными в Гражданском кодексе Российской Федерации, к числу которых истцы не относятся;
- имеется вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции, которым установлено, что спорная сделка по продаже акций фактически состоялась, доводы о ее незаконности отклонены, новый акционер признан добросовестным приобретателем акций.
Суд кассационной инстанции:
Решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменил, договор купли-продажи признал недействительным (ничтожным) на основании ст.168 Гражданского кодекса Российской Федерации, указав:
- поскольку в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации факт фальсификации договора купли-продажи акций является основанием для признания сделки недействительной,
- поскольку требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом, акционеры ЗАО вправе обратиться в суд с таким иском.
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ:
Постановление суда кассационной инстанции отменил, решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций оставил в силе по следующим основаниям:
- судом кассационной инстанции не было учтено, что по смыслу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться путем применения последствий недействительности ничтожной сделки в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения;
- истцы не указали, какие права их как акционеров нарушены и какие неблагоприятные последствия повлекла для них данная сделка;
- тот факт, что истцы являются акционерами ЗАО, сам по себе не может рассматриваться в качестве основания для признания за ними права на предъявление данного иска;
- истцы не обосновали и суд не установил нарушений их прав и охраняемых законом интересов при совершении оспариваемой сделки, поэтому истцов нельзя признать заинтересованными лицами, имеющими право в соответствии с п.2 ст.166 ГК РФ предъявлять такое требование;
- суд кассационной инстанции не принял во внимание решение суда, которым было отказано в удовлетворении требований о признании договора купли-продажи акций ничтожной сделкой и применении последствий ее недействительности;
- постановление суда кассационной инстанции нарушает единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
(Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 сентября 2004 г. N 6168/04)

РЕКОМЕНДАЦИИ:
При обращении в арбитражный суд с иском об оспаривании сделки как ничтожной указать, какие права и законные интересы истца нарушены.

ПОДРОБНЕЕ:
В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 1 2005 в справке «Сделки с акциями».


АКТУАЛЬНО ДЛЯ: закрытых акционерных обществ их акционеров при совершении сделок дарения акций ЗАО

Ситуация:
ЗАО обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительными договоров дарения акций ЗАО. ЗАО считало, что договоры дарения совершены с целью прикрыть другую сделку - договоры купли-продажи, и ссылаясь на презумпцию возмездности сделок, полагало, что ответчики должны были доказать заключение ими договора дарения.

Вывод суда:
При рассмотрении дела в кассационной инстанции арбитражный суд указал следующее.
В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона "Об акционерных обществах" акционеры закрытого акционерного общества, а в случаях, предусмотренных уставом, и само акционерное общество, имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами.
Преимущественное право ЗАО на приобретение акций, продаваемых другими акционерами, предусмотрено его уставом.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пп.9 п.14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.11.2003 № 19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах", преимущественное право акционеров (общества) действует при отчуждении участником этого общества акций только путем продажи. В то же время согласно пп. 8 названного пункта постановления в случае представления заинтересованным лицом, имеющим преимущественное право на приобретение акций, доказательств, свидетельствующих о том, что договор безвозмездного отчуждения акций (дарения), заключенный участником общества с третьим лицом, является притворной сделкой и фактически акции были отчуждены на возмездной основе, такой договор в силу п. 2 ст.170 Гражданского кодекса Российской Федерации является ничтожным, а к сделке, с учетом ее существа, применяются правила, регулирующие соответствующий договор. Лицо, чье преимущественное право на приобретений акций нарушено, может в этом случае потребовать перевода на него прав и обязанностей покупателя акций по сделке, совершенной с третьим лицом.
Однако в силу п.1 ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Ссылка на презумпцию возмездности договоров обоснованно не принята судом во внимание, поскольку в силу п.3 ст.423 Гражданского кодекса Российской Федерации договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное. Согласно п.1 ст.572 Гражданского кодекса Российской Федерации договор дарения является безвозмездной сделкой. Из содержания оспариваемых договоров также не усматривается наличие встречной передачи.
При таких обстоятельствах суд правильно указал на то, что наличие встречной передачи вещи или права, а также совершение сторонами сделки, имеющей целью прикрыть другую сделку, должно в данном случае доказываться ЗАО.
(Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 октября 2004 г. N А13-12053/03-24)

РЕКОМЕНДАЦИИ:
В ЗАО сделки дарения акций физическому лицу действительно нередко совершаются с целью прикрыть другую сделку – куплю продажу, с цель обойти предусмотренное законом право преимущественной покупки акций другими акционерами (обществом).
В этих случаях акционеры (общество), которые обращаются в арбитражный суд с иском о признании такой сделки недействительной, должны позаботиться о наличии доказательств того, что сделка на самом деле являлась притворной и прикрывала договор купли-продажи (например, дарение 1 акции и последующая продажа новому акционеру крупного пакета акций, и т.п.).

ПОДРОБНЕЕ:
В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 1 2005 в справке «Преимущественное право приобретения акций акционерами закрытого акционерного общества».

Обращаем внимание, что в программном комплексе «Консалтинг. Эмитент» содержатся методические материалы и электронные формы документов:
- по проведению годового общего собрания акционеров;
- по подготовке ежеквартальных отчетов эмитента и сообщений о существенных фактах.

Получить информацию о программном комплексе «Консалтинг. Эмитент» можно по адресу: www.1с.ru (фирма 1С/Главная/Каталог продуктов/Продукты 1С/Информационные продукты) или www.lin.ru.

Вы можете заказать бесплатную демонстрацию программного комплекса у Вас в офисе, а также оформить заявку на приобретение продукта.


[p]


Количество просмотров: 67





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

13.10.2021
Контролирующее акционерное общество

30.09.2021
Новое положение о Раскрытии информации

30.09.2021
Гендир

30.09.2021
Что с акциями нового общества при выделении из АО?

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group