На главную Карта сайта
 
Законодательные и нормативные акты Обзоры законодательства и арбитражной практики для хозяйственных обществ (СКРЫТ)

Февраль 2005




Аналитический мониторинг законодательства и обзор арбитражной практики
для акционерных обществ от «Консалтинг. Эмитент»
(февраль 2005 г.)


Акционерным обществам, акции которых находятся в федеральной собственности
Указ Президента РФ от 19.01.2005 № 41 «О внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 № 1009»

Акционерным обществам при осуществлении антимонопольного контроля
Приказ Федеральной антимонопольной службы РФ от 23.12.2004 № 205 «О разъяснениях по вопросам применения антимонопольного законодательства»

Акционерным обществам, выпускающим облигации с ипотечным покрытием
Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об ипотечных ценных бумагах» от 29.12.2004 № 192-ФЗ

Акционерным обществам при уплате государственной пошлины
Письмо ФСФР РФ от 19.01.2005 № 05-ОВ-03-3/461 «О порядке заполнения расчетных (платежных) документов по уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и других платежей»

Акционерным обществам, ценные бумаги которых участвуют в торгах фондовой биржи
Приказ ФСФР от 15.12.2004 № 04-1245/пз-н «Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг»

Акционерным обществам при государственной регистрации при их создании, реорганизации, ликвидации
Приказ ФНС России от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@ «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя»

Всем акционерным обществам
Приказ ФСФР РФ от 15.12.2004 № 04-1244/пз-н «О порядке опубликования и вступления в силу приказов Федеральной службы по финансовым рынкам, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации»

Акционерным обществам, находящимся в процессе банкротства
Федеральный закон от 31.12.2004 № 220-ФЗ «О внесении изменений в статьи 231 и 232 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»

Указ Президента РФ от 02.02.2005 № 116 «О приведении некоторых актов Президента Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»

Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 855 «Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства»

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.12.2004 № 86 «О правовом положении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, заявивших свои требования после закрытия реестра требований кредиторов»

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.12.2004 № 88 «О некоторых вопросах, связанных с утверждением и отстранением арбитражных управляющих»

Постановление Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»

Акционерным обществам, предоставляющим в ФСФР электронные документы
Приказ ФСФР РФ от 10.11.2004 № 04-910/пз «Об удостоверяющих центрах»
Приказ ФСФР РФ от 10.11.2004 № 04-908/пз «Об утверждении Требований к формату электронных документов с электронной цифровой подписью, предоставляемых в Федеральную службу по финансовым рынкам»

Обзор арбитражной практики:

Акционерам при оспаривании сделок, в совершении которых имеется заинтересованность
Дополнительное соглашение к договору не может быть признано сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, т.к. предмет соглашения не касается имущества или подлежащих имущественной оценке неимущественных прав; оно только изменяет срок исполнения обязательства по оплате выполненных работ по договору подряда.

Акционерам, требующим от акционерного общества выкупа принадлежащих ему акций
Акционер вправе предъявить к АО требования о выкупе всех или части принадлежащих ему акций в случае внесения изменений и дополнений в устав общества, ограничивающих его права, если он голосовал против принятия соответствующего решения или не принимал участия в голосовании. Исключение из устава оспариваемого положения и принятия устава в новой редакции, которая не ограничивает права акционера, не лишает его права на предъявление требования о выкупе акций.

Акционерам при обжаловании решений общего собрания акционеров
При обжаловании решения общего собрания акционеров истец обязан представить суду оригинал протокола общего собрания, а не выписки из него, с тем чтобы суд мог установить нарушение прав и законных интересов акционеров.

АКТУАЛЬНО ДЛЯ: Акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности

ДОКУМЕНТ:
Указ Президента РФ от 19.01.2005 № 41 «О внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 № 1009»

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
Из Указа Президента РФ от 04.08.2004 № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» исключены отдельные стратегические предприятия и следующие стратегические акционерные общества:
· Завод «Луч», г. Осташков Тверской области,
· Научно-производственное предприятие «Старт», г. Великий Новгород,
· Рязанский радиозавод,
· Славгородский завод радиоаппаратуры, Алтайский край.
Изменения вступают в силу с 19.01.2005.

ЧТО НУЖНО (МОЖНО) СДЕЛАТЬ:
Располагать информацией об исключении Вашего общества из Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утв. Указом Президента РФ от 04.08.2004 № 1009.

ПОДРОБНЕЕ:
В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 2(8)2005, см. справку «Золотая акция».


АКТУАЛЬНО ДЛЯ: Акционерных обществ при осуществлении антимонопольного контроля

ДОКУМЕНТ:
Приказ Федеральной антимонопольной службы РФ от 23.12.2004 № 205 «О разъяснениях по вопросам применения антимонопольного законодательства»

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
В соответствии с данным документом при рассмотрении антимонопольным органом обращений заявителей о разъяснении вопросов применения антимонопольного законодательства по конкретному случаю экономической концентрации на соответствующем товарном рынке не применяется Приказ МАП России от 12.02.2003 № 39 «О порядке рассмотрения обращений о разъяснении антимонопольного законодательства».
Приказ МАП России от 12.02.2003 № 39 устанавливал обязанность антимонопольного органа рассматривать обращения заявителей о разъяснении антимонопольного законодательства по конкретному случаю экономической концентрации на соответствующем товарном рынке, если:
· в обращениях содержится информация, необходимая для всестороннего, полного и объективного анализа ситуации, требующей определения нормы антимонопольного законодательства, подлежащей применению;
· в обращении указано лицо, направившее обращение:
§ для юридического лица указываются организационно-правовая форма, наименование, место нахождения, контактный телефон,
§ для физического лица — фамилия, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика при его наличии, паспортные данные, адрес, контактный телефон.
Приказ МАП России от 12.02.2003 № 39 направлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции РФ в установленном порядке.

ЧТО НУЖНО (МОЖНО) СДЕЛАТЬ:
При подаче в антимонопольный орган заявления о разъяснении применения антимонопольного законодательства по конкретному случаю экономической концентрации на соответствующем товарном рынке следует иметь в виду, что Приказ МАП России от 12.02.2003 № 39 антимонопольным органом не применяется.

ПОДРОБНЕЕ:
В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 2(8)2005, см. справку «Антимонопольный контроль» раздела «Антимонопольный контроль».


АКТУАЛЬНО ДЛЯ: Акционерных обществ, выпускающих облигации с ипотечным покрытием

ДОКУМЕНТ:
Федеральный закон от 29.12.2004 № 192-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об ипотечных ценных бумагах»

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
Согласно ст.4 данного акта вносится дополнение в ст.33 «Облигации и иные эмиссионные ценные бумаги общества» Федерального закона «Об акционерных обществах». Устанавливается, что на выпуск облигаций с ипотечным покрытием не распространяются следующие ограничения на выпуск облигаций, установленные ФЗ «Об акционерных обществах»:
· номинальная стоимость всех выпущенных обществом облигаций не должна превышать размер уставного капитала общества либо величину обеспечения, предоставленного обществу третьими лицами для цели выпуска облигаций;
· размещение облигаций обществом допускается после полной оплаты уставного капитала общества.

ЧТО НУЖНО (МОЖНО) СДЕЛАТЬ:
Акционерным обществам при выпуске облигаций с ипотечным покрытием следует иметь в виду, что на выпуск таких облигаций не распространяются ограничения, установленные Федеральным законом «Об акционерных обществах» для выпуска облигаций без ипотечного покрытия.

ПОДРОБНЕЕ:
В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 2(8)2005, см. справку «Корпоративные облигации» раздела «Общие положения об облигациях».


АКТУАЛЬНО ДЛЯ: Акционерных обществ при уплате государственной пошлины

ДОКУМЕНТ:
Письмо ФСФР РФ от 19.01.2005 № 05-ОВ-03-3/461 «О порядке заполнения расчетных (платежных) документов по уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и других платежей»

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
Настоящим документом устанавливается порядок заполнения расчетных (платежных) документов на уплату
государственной пошлины за государственную регистрацию и совершение прочих юридически значимых действий федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг в связи с введением с 01.01.2005 соответствующей государственной пошлины (гл.25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации).
Указывается, что расчетные (платежные) документы по уплате государственной пошлины оформляются и заполняются в соответствии с:
· Положением Банка России от 03.10.2002 № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» и
· Приказом Минфина России от 24.11.2004 № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
Определен подробный порядок заполнения расчетного (платежного) документа.
К Письму ФСФР РФ от 19.01.2005 № 05-ОВ-03-3/461 прилагается образец платежного поручения.

ЧТО НУЖНО (МОЖНО) СДЕЛАТЬ:
При уплате государственной пошлины за государственную регистрацию и совершение прочих юридически значимых действий ФСФР следует заполнять расчетные (платежные) документы в соответствии с порядком, установленным Письмом ФСФР РФ от 19.01.2005 № 05-ОВ-03-3/461. Обращаем внимание на то, что государственная пошлина подлежит уплате эмитентом на разных этапах эмиссии ценных бумаг:
1. На этапе государственной регистрации выпуска:
· за рассмотрение заявления о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;
· за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки;
· за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых иными способами, за исключением подписки;
2. На этапе регистрации проспекта ценных бумаг (в случае если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регистрацией их проспекта):
· за рассмотрение заявления о регистрации проспекта ценных бумаг;
· за регистрацию проспекта ценных бумаг;
3. На этапе регистрации отчета об итогах выпуска:
· за рассмотрение заявления о регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;
· за государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, за исключением случая регистрации такого отчета одновременно с государственной регистрацией выпуска.
Если отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг регистрируется не одновременно с выпуском (дополнительным выпуском) эмиссионных ценных бумаг, государственная пошлина за регистрацию отчета должна уплачиваться отдельно перед подачей документов на его регистрацию.

ПОДРОБНЕЕ:
В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 2(8)2005, в приложении ИАС «Консалтинг. Стандарт» см. справку «Государственная пошлина».


АКТУАЛЬНО ДЛЯ: Акционерных обществ, ценные бумаги которых участвуют в торгах фондовой биржи

ДОКУМЕНТ:
Приказ ФСФР от 15.12.2004 № 04-1245/пз-н «Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг»

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
Указанный акт фактически отменяет Постановление ФКЦБ РФ от 26.12.2003 № 03-54/пс «Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг».

Приказ вступил в силу с 01.01.2005, однако ряд положений вступает в иные сроки, в том числе некоторые положения приказа, касающиеся требований к эмитентам для включения их ценных бумаг в котировальный список, вступят в силу с 15.07.2005.
Помимо иных требований к организаторам торговли приказ изменяет правила допуска ценных бумаг к торгам. Актом сохранены прежние общие требования к эмитентам для допуска их ценных бумаг к торгам у организатора торговли:
· должна быть осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг;
· должна быть осуществлена государственная регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг эмитента (за исключением размещения ценных бумаг на торгах у организатора торговли);
· эмитентом ценных бумаг должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в том числе о раскрытии информации на рынке ценных бумаг.
Дополнительные же требования, помимо указанных выше, для включения ценных бумаг (акций, облигаций) в котировальный список «А» первого уровня и второго уровня и в котировальный список «Б» изменены. Эти изменения приведены в сравнительной таблице:
Требования для включения акций в котировальный список «А» первого уровня
Требования для включения облигаций в котировальный список «А» первого уровня
Требования для включения акций в котировальный список «А» второго уровня
Требования для включения облигаций в котировальный список «А» второго уровня
Требования для включения акций в котировальный список «Б»
Требования для включения облигаций в котировальный список «Б»


    Постановление ФКЦБ РФ от 26.12.2003 № 03-54/пс «Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг» (отменено)
Приказ ФСФР от 15.12.2004 № 04-1245/пз-н «Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг»
    Требования для включения акций в котировальный список «А» первого уровня
    Если во владении одного лица и (или) его аффилированных лиц находится не более 75 процентов обыкновенных акций эмитента и эмитент принял обязательства по предоставлению фондовой бирже информации о том, что одно лицо и (или) его аффилированные лица стали владельцами более 75 процентов обыкновенных акций в течение 5 дней с момента, когда эмитент узнал или должен был узнать об этом, а также по предоставлению фондовой бирже списка аффилированных лиц эмитента и его регулярному обновлению (применяется только для включения в котировальный список обыкновенных акций).
Во владении одного лица и его аффилированных лиц находится не более 75 процентов обыкновенных акций эмитента, и эмитент принял обязательства по предоставлению фондовой бирже информации о том, что одно лицо и его аффилированные лица стали владельцами более 75 процентов обыкновенных акций в течение 5 дней с момента, когда эмитент узнал или должен был узнать об этом (применяется только для включения в котировальный список обыкновенных акций).

Эмитент принял обязательства по предоставлению фондовой бирже списка аффилированных лиц эмитента и его регулярному обновлению.
    -
Капитализация акций данного типа составляет для включения в котировальный список обыкновенных акций не менее 10 млрд руб., а для включения в котировальный список привилегированных акций — не менее 3 млрд руб. При этом капитализация акций для целей включения их в котировальные списки определяется как произведение количества данных акций и их средневзвешенной цены. Средневзвешенная цена определяется по всем рыночным сделкам, признанным таковыми в соответствии с требованиями п.5.13 Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР от 15.12.2004 № 04-1245/пз-н, и совершенным в течение торгового дня на всех фондовых биржах Российской Федерации.
    Если количество акционеров эмитента составляет не менее 1000.
-
    Если у эмитента отсутствуют убытки по итогам двух лет из последних трех (если эмитент существует менее трех лет — за весь срок его существования).
У эмитента отсутствуют убытки по итогам 2 лет из последних 3.
    -
Ежемесячный объем сделок, заключенных на фондовой бирже с акциями данного типа, за последние 3 месяца составляет не менее 25 млн руб.
    Если эмитент составляет годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и (или) Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP) и принял обязательства раскрывать ее вместе с аудиторским заключением в отношении указанной отчетности.
Если эмитент имеет годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и (или) Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP) (при наличии), в отношении которой был проведен аудит, и принял обязательства вести указанную отчетность и раскрывать ее вместе с аудиторским заключением в отношении указанной отчетности на русском языке.
(Требование вступает в силу с 15 июля 2005 года)
    Ели рыночная стоимость всех акций (включая рыночную стоимость акций той же категории (типа), отдельные выпуски которых допущены к торгам у любого организатора торговли) или если ее невозможно оценить, капитал и резервы эмитента, включая прибыль или убытки за последний финансовый год, составляют не менее 300 млн руб.
-
    Если эмитент ценных бумаг существует не менее трех лет.
Эмитент существует не менее 3 лет.
    Если эмитент ценных бумаг соблюдает на момент его обращения с заявлением о включении ценных бумаг в котировальный список «А» первого уровня требования, предусмотренные Приложением 1 к Положению о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утв. Постановлением ФКЦБ РФ от 26.12.2003 № 03-54/пс, а также принял обязательство по предоставлению фондовой бирже информации о соблюдении этих требований.
Эмитент соблюдает требования, предусмотренные Приложением № 1 к Положению о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР от 15.12.2004 № 04-1245/пз-н, а также принял обязательство по предоставлению фондовой бирже информации о соблюдении этих требований.
(Требование вступает в силу с 15 июля 2005 года)
    Если стоимость чистых активов эмитента ценных бумаг составляет не менее 500 млн руб.
-
    -
Ежемесячный объем сделок, заключенных на фондовой бирже с акциями данного типа, за последние 3 месяца составляет не менее 25 млн руб.
    Требования для включения облигаций в котировальный список «А» первого уровня
    Если количество акционеров эмитента составляет не менее 1000
-
    Если у эмитента отсутствуют убытки по итогам двух лет из последних трех (если эмитент существует менее трех лет — за весь срок его существования).
У эмитента отсутствуют убытки по итогам 2 лет из последних 3.
    Если эмитент составляет годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и (или) Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP) и принял обязательства раскрывать ее вместе с аудиторским заключением в отношении указанной отчетности.
Эмитент имеет годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и (или) Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP) (при наличии), в отношении которой был проведен аудит, и принял обязательства вести указанную отчетность и раскрывать ее вместе с аудиторским заключением в отношении указанной отчетности на русском языке.
(Требование вступает в силу с 15 июля 2005 года)
    Если рыночная стоимость всех облигаций, выпущенных эмитентом, составляет не менее 30 млн руб.
Если объем выпуска составляет не менее 1 млрд руб.
    Если эмитент ценных бумаг существует не менее трех лет.
Эмитент существует не менее 3 лет.
    Если эмитент ценных бумаг соблюдает на момент его обращения с заявлением о включении ценных бумаг в котировальный список «А» первого уровня требования, предусмотренные Приложением 1 к Положению о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утв. Постановлением ФКЦБ РФ от 26.12.2003 № 03-54/пс, а также принял обязательство по предоставлению фондовой бирже информации о соблюдении этих требований.
Если эмитент соблюдает требования, предусмотренные Приложением № 2 к Положению о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР от 15.12.2004 № 04-1245/пз-н, а также принял обязательство по предоставлению фондовой бирже информации о соблюдении этих требований.
(Требование вступает в силу с 15 июля 2005 года)
    Если стоимость чистых активов эмитента ценных бумаг составляет не менее 500 млн руб.
-
    -
Ежемесячный объем сделок, заключенных на фондовой бирже с облигациями данного типа, за последние 3 месяца составляет не менее 10 млн руб.
    Требования для включения акций в котировальный список «А» второго уровня
    Если во владении одного лица и (или) его аффилированных лиц находится не более 75 процентов обыкновенных акций эмитента и эмитент принял обязательства по предоставлению фондовой бирже информации о том, что одно лицо и (или) его аффилированные лица стали владельцами более 75 процентов обыкновенных акций в течение 5 дней с момента, когда эмитент узнал или должен был узнать об этом, а также по предоставлению фондовой бирже списка аффилированных лиц эмитента и его регулярному обновлению (применяется только для включения в котировальный список обыкновенных акций).
Во владении одного лица и его аффилированных лиц находится не более 75 процентов обыкновенных акций эмитента, и эмитент принял обязательства по предоставлению фондовой бирже информации о том, что одно лицо и его аффилированные лица стали владельцами более 75 процентов обыкновенных акций в течение 5 дней с момента, когда эмитент узнал или должен был узнать об этом (указанное условие применяется только для включения в котировальный список обыкновенных акций) (применяется только для включения в котировальный список обыкновенных акций).

Эмитент принял обязательства по предоставлению фондовой бирже списка аффилированных лиц эмитента и его регулярному обновлению.
    -
Капитализация акций данного типа составляет для включения в котировальный список обыкновенных акций не менее 3 млрд руб., а для включения в котировальный список привилегированных акций — не менее 1 млрд руб.
    Если количество акционеров эмитента составляет не менее 1000.
-
    Если у эмитента отсутствуют убытки по итогам двух лет из последних трех (если эмитент существует менее трех лет — за весь срок его существования).
Если у эмитента отсутствуют убытки по итогам 2 лет из последних 3.
    Если эмитент составляет годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и (или) Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP) и принял обязательства раскрывать ее вместе с аудиторским заключением в отношении указанной отчетности.
Если эмитент имеет годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и (или) Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP) (при наличии), в отношении которой был проведен аудит, и принял обязательства вести указанную отчетность и раскрывать ее вместе с аудиторским заключением в отношении указанной отчетности на русском языке.
(Требование вступает в силу с 15 июля 2005 года)
    Ели рыночная стоимость всех акций (включая рыночную стоимость акций той же категории (типа), отдельные выпуски которых допущены к торгам у любого организатора торговли) или если ее невозможно оценить, капитал и резервы эмитента, включая прибыль или убытки за последний финансовый год, составляют не менее 300 млн руб.
-
    Если эмитент ценных бумаг существует не менее одного года.
Эмитент существует не менее 3 лет.
    Если эмитент ценных бумаг соблюдает на момент его обращения с заявлением о включении ценных бумаг в котировальный список «А» второго уровня требования, предусмотренные Приложением 1 к Положению о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утв. Постановлением ФКЦБ РФ от 26.12.2003 № 03-54/пс, либо принял обязательство по соблюдению таких требований по истечении года со дня включения ценных бумаг в котировальный список «А» второго уровня, а также принял обязательство по предоставлению фондовой бирже информации о соблюдении этих требований.
Эмитент соблюдает требования, предусмотренные Приложением № 1 к Положению о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР от 15.12.2004 № 04-1245/пз-н, либо принял обязательство по соблюдению таких требований по истечении года со дня включения ценных бумаг в котировальный список «А» второго уровня, а также принял обязательство по предоставлению фондовой бирже информации о соблюдении этих требований.
(Требование вступает в силу с 15 июля 2005 года)
    Если стоимость чистых активов эмитента ценных бумаг составляет не менее 50 млн руб.
-
    -
Если ежемесячный объем сделок, заключенных на фондовой бирже с акциями данного типа, за последние 3 месяца составляет не менее 2,5 млн руб.
    Требования для включения облигаций в котировальный список «А» второго уровня
    Если количество акционеров эмитента составляет не менее 1000.
-
    Если у эмитента отсутствуют убытки по итогам двух лет из последних трех (если эмитент существует менее трех лет — за весь срок его существования).
Если у эмитента отсутствуют убытки по итогам 2 лет из последних 3.
    Если эмитент составляет годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и (или) Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP) и принял обязательства раскрывать ее вместе с аудиторским заключением в отношении указанной отчетности.
Эмитент имеет годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и (или) Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP) (при наличии), в отношении которой был проведен аудит, и принял обязательства вести указанную отчетность и раскрывать ее вместе с аудиторским заключением в отношении указанной отчетности на русском языке.
(Требование вступает в силу с 15 июля 2005 года)
    Если рыночная стоимость всех облигаций, выпущенных эмитентом, составляет не менее 30 млн руб.
Если объем выпуска составляет не менее 500 млн руб.
    Если эмитент ценных бумаг существует не менее одного года.
Если эмитент существует не менее 3 лет.
    Если эмитент ценных бумаг соблюдает на момент его обращения с заявлением о включении ценных бумаг в котировальный список «А» второго уровня требования, предусмотренные Приложением 1 к Положению о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утв. Постановлением ФКЦБ РФ от 26.12.2003 № 03-54/пс, либо принял обязательство по соблюдению таких требований по истечении года со дня включения ценных бумаг в котировальный список «А» второго уровня, а также принял обязательство по предоставлению фондовой бирже информации о соблюдении этих требований.
Эмитент соблюдает требования, предусмотренные Приложением № 2 к Положению о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР от 15.12.2004 № 04-1245/пз-н, либо принял обязательство по соблюдению таких требований по истечении года со дня включения ценных бумаг в котировальный список «А» второго уровня, а также принял обязательство по предоставлению фондовой бирже информации о соблюдении этих требований.
(Требование вступает в силу с 15 июля 2005 года)
    Если стоимость чистых активов эмитента ценных бумаг составляет не менее 50 млн руб.
-
    -
Ежемесячный объем сделок, заключенных на фондовой бирже с облигациями данного типа, за последние 3 месяца составляет не менее 1 млн руб.
    Требования для включения акций в котировальный список «Б»
    -
Во владении одного лица и его аффилированных лиц находится не более 90 процентов обыкновенных акций эмитента, и эмитент принял обязательства по предоставлению фондовой бирже информации о том, что одно лицо и его аффилированные лица стали владельцами более 90 процентов обыкновенных акций в течение 5 дней с момента, когда эмитент узнал или должен был узнать об этом (применяется только для включения в котировальный список обыкновенных акций).

Эмитент принял обязательства по предоставлению фондовой бирже списка аффилированных лиц эмитента и его регулярному обновлению.
    -
Капитализация акций данного типа составляет для включения в котировальный список обыкновенных акций не менее 1,5 млрд руб., а для включения в котировальный список привилегированных акций — не менее 500 млн рублей.
    Если эмитент ценных бумаг на момент его обращения с заявлением о включении ценных бумаг в котировальный список «Б» соблюдает требования, предусмотренные Приложением 2 к Положению о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утв. Постановлением ФКЦБ РФ от 26.12.2003 № 03-54/пс, либо принял обязательство по соблюдению таких требований по истечении года со дня включения ценных бумаг в котировальный список «Б».
    Если эмитент принял обязательство по предоставлению фондовой бирже информации о соблюдении требований, предусмотренных Приложением 2 к Положению о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утв. Постановлением ФКЦБ РФ от 26.12.2003 № 03-54/пс.
Эмитент соблюдает требования, предусмотренные Приложением № 3 к Положению о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР от 15.12.2004 № 04-1245/пз-н, либо принял обязательство по соблюдению таких требований по истечении года со дня включения ценных бумаг в котировальный список «Б», а также принял обязательство по предоставлению фондовой бирже информации о соблюдении этих требований.
(Требование вступает в силу с 15 июля 2005 года)
    -
Эмитент существует не менее 1 года.
    -
Ежемесячный объем сделок, заключенных на фондовой бирже с акциями данного типа, за последние 3 месяца составляет не менее 1,5 млн руб.
    Требования для включения облигаций в котировальный список «Б»
    Если эмитент ценных бумаг на момент его обращения с заявлением о включении ценных бумаг в котировальный список «Б» соблюдает требования, предусмотренные Приложением 2 к Положению о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утв. Постановлением ФКЦБ РФ от 26.12.2003 № 03-54/пс, либо принял обязательство по соблюдению таких требований по истечении года со дня включения ценных бумаг в котировальный список «Б».
    Если эмитент принял обязательство по предоставлению фондовой бирже информации о соблюдении требований, предусмотренных Приложением 2 к Положению о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утв. Постановлением ФКЦБ РФ от 26.12.2003 № 03-54/пс.
-
    -
Объем выпуска составляет не менее 300 млн руб.;
    -
Ежемесячный объем сделок, заключенных на фондовой бирже с облигациями данного типа, за последние 3 месяца составляет не менее 500 тыс. руб.
    -
Если эмитент существует не менее 1 года.
    Специальные правила в отношении ценных бумаг эмитента, созданного в результате реорганизации юридического лица
    -
Ценные бумаги эмитента, созданного в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), могут быть включены в котировальный список без соблюдения требований о минимальных сроках существования эмитента, предусмотренных п.4.5–4.7 Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР от 15.12.2004 № 04-1245/пз-н, при соблюдении следующих условий:
· эмитент, созданный в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), существует не менее 6 месяцев;
· эмитент, созданный в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), осуществил раскрытие хотя бы одного ежеквартального отчета;
· ценные бумаги юридического лица (юридических лиц), в результате реорганизации которого был создан эмитент, были включены в котировальные списки хотя бы одной фондовой биржи.

ЧТО НУЖНО (МОЖНО) СДЕЛАТЬ:
Для решения эмитентом вопроса о том, могут ли выпущенные им акции или облигации быть включены в котировальный список «А» первого уровня и второго уровня и в котировальный список «Б», необходимо руководствоваться Приказом ФСФР от 15.12.2004 № 04-1245/пз-н «Об утверждения Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг», учитывая, что ряд требований вступит в силу с 15 июля 2005 года.

ПОДРОБНЕЕ:

В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 2(8)2005, в приложении ИАС «Консалтинг. Стандарт» см. справку «Деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг» раздела «Профессиональные участники рынка ценных бумаг».



АКТУАЛЬНО ДЛЯ: Акционерных обществ при государственной регистрации при их создании, реорганизации, ликвидации

ДОКУМЕНТ:
Приказ ФНС России от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@ «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя»

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
Рассматриваемым актом устанавливаются:
· порядок заполнения заявления о государственной регистрации юридического лица при его создании,
· порядок заполнения заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации,
· порядок заполнения заявления о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица,
· порядок заполнения уведомления о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего).
Определено, какие физические лица могут являться заявителями при государственной регистрации юридического лица.

ЧТО НУЖНО (МОЖНО) СДЕЛАТЬ:
В случаях возникновения у АО необходимости в государственной регистрации руководствоваться положениями Приказа ФНС России от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@.

ПОДРОБНЕЕ:
В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 2(8)2005, в приложении ИАС «Консалтинг. Стандарт» см. справки «Государственная регистрация при создании юридического лица», «Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации», «Государственная регистрация при ликвидации юридического лица» раздела «Государственная регистрация юридического лица».


АКТУАЛЬНО ДЛЯ: Всех акционерных обществ

ДОКУМЕНТ:
Приказ ФСФР РФ от 15.12.2004 № 04-1244/пз-н «О порядке опубликования и вступления в силу приказов Федеральной службы по финансовым рынкам, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации»

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
Устанавливается, что приказы Федеральной службы по финансовым рынкам, признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации:
· подлежат опубликованию в информационном бюллетене «Вестник Федеральной службы по финансовым рынкам», который является источником опубликования;
· вступают в силу с момента их подписания, если самими приказами не установлены иной срок и порядок вступления в силу.
С момента вступления в силу Приказа ФСФР РФ от 15.12.2004 № 04-1244/пз-н не применяется Постановление ФКЦБ РФ от 27.12.2000 № 22 «О порядке опубликования и вступления в силу постановлений Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации».

ЧТО НУЖНО (МОЖНО) СДЕЛАТЬ:
Для определения момента вступления в силу приказов ФСФР руководствоваться правилами, установленными Приказом ФСФР РФ от 15.12.2004 № 04-1244/пз-н.

ПОДРОБНЕЕ:
В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 2(8)2005, в справке «Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг».


АКТУАЛЬНО ДЛЯ: Акционерных обществ, находящихся в процессе банкротства

ДОКУМЕНТ:
Федеральный закон от 31.12.2004 № 220-ФЗ «О внесении изменений в статьи 231 и 232 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
Данным актом вносятся изменения в ст.231 и 232 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Изменен срок вступления в силу положений параграфа 6 «Банкротство субъектов естественных монополий» гл.IX Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ: дата 1 января 2005 года изменена на 1 июля 2009 года.
Изменена также дата, с которой признается утратившим силу Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса»: ранее она устанавливалась 1 января 2005 года, а согласно внесенным изменениям — 1 июля 2009 года.

ЧТО НУЖНО (МОЖНО) СДЕЛАТЬ:
При применении Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» помнить о том, что параграф 6 данного акта вступает в силу с 1 июля 2009 года, а до 1 июля 2009 года продолжает действовать Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса».

ПОДРОБНЕЕ:
В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 2(8)2005, в приложении ИАС «Консалтинг. Стандарт» см. раздел «Несостоятельность (банкротство)».


ДОКУМЕНТ:
Указ Президента РФ от 02.02.2005 № 116 «О приведении некоторых актов Президента Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
Рассматриваемым документом признан утратившим силу ряд указов Президента РФ, в частности:
· Указ Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. № 199 «О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций»;
· Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. № 1210 «О мерах по защите прав акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера»;
· Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 1999 г. № 1022 «О внесении дополнения и изменения в Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. № 1210 «О мерах по защите прав акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера».

ЧТО НУЖНО (МОЖНО) СДЕЛАТЬ:
Не применять признанные утратившими силу Указы Президента.

ПОДРОБНЕЕ:
В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 2(8)2005, в приложении ИАС «Консалтинг. Стандарт» см. раздел «Несостоятельность (банкротство)».


ДОКУМЕНТ:
Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 855 «Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства»

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
Временные правила определяют подробный порядок проведения арбитражным управляющим проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства.
Приведен открытый перечень документов, которые подлежат исследованию арбитражным управляющим при проведении проверки за период не менее 2 лет, предшествующих возбуждению производства по делу о банкротстве, а также за период проведения процедур банкротства. Арбитражному управляющему предоставлено право запрашивать документы у кредиторов, руководителя должника, иных лиц. Указано, что в случае отсутствия у должника необходимых для проведения проверки документов арбитражный управляющий обязан запросить копии таких документов, заверенные надлежащим образом, у государственных органов, обладающих соответствующей информацией.
Отдельно определены Порядок определения признаков преднамеренного банкротства и Порядок определения признаков фиктивного банкротства.
Установлена обязанность арбитражного управляющего составить заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства. Перечислены сведения, которые должны содержаться в заключении о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства. Определено, что заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства представляется уполномоченным органам для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

ЧТО НУЖНО (МОЖНО) СДЕЛАТЬ:
При проведении проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства в АО ознакомиться с порядком проведения арбитражным управляющим такой проверки, установленным Временными правилами проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 855.

ПОДРОБНЕЕ:
В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 2(8)2005, в приложении ИАС «Консалтинг. Стандарт» см. раздел «Несостоятельность (банкротство)».


ДОКУМЕНТ:
Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.12.2004 № 86 «О правовом положении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, заявивших свои требования после закрытия реестра требований кредиторов»

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
Настоящим Письмом разъясняется порядок применения положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Высшим Арбитражным Судом РФ разъяснено следующее:
1. Согласно п.1 ст.142 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Реестр требований кредиторов закрывается в силу закона при наступлении указанных в нем обстоятельств.
2. При рассмотрении арбитражным судом заявления конкурсного кредитора или уполномоченного органа, заявивших требование после закрытия реестра требований кредиторов, о неправомочности собрания кредиторов и признании решения этого собрания недействительным, а также в других случаях следует учитывать, что согласно п.4 ст.12 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы:
· включенные в реестр требований кредиторов
· и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов.
При этом конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов в соответствии с п.3 ст.12 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
3. Требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
4. Исходя из смысла указанных статей ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ конкурсные кредиторы или уполномоченные органы, заявившие свои требования после закрытия реестра требований кредиторов, не вправе голосовать на собрании кредиторов.
Вместе с тем по смыслу ст.12 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ в том случае, если требования заявлены всеми конкурсными кредиторами и уполномоченными органами после закрытия реестра требований кредиторов, указанные лица могут принимать решения, относящиеся к компетенции собрания кредиторов.

ЧТО НУЖНО (МОЖНО) СДЕЛАТЬ:
Располагать информацией о правах конкурсных кредиторов и уполномоченных органов на заявление требований после закрытия реестра требований кредиторов.

ПОДРОБНЕЕ:
В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 2(8)2005, в приложении ИАС «Консалтинг. Стандарт» см. раздел «Несостоятельность (банкротство)».


ДОКУМЕНТ:
Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.12.2004 № 88 «О некоторых вопросах, связанных с утверждением и отстранением арбитражных управляющих»

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
Настоящим Информационным письмом разъясняется порядок применения положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Установлено, что к арбитражным управляющим, утвержденным арбитражными судами с 3 декабря 2002 года по 3 декабря 2003 года для проведения процедур банкротства, применяются правила ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ по вопросам отстранения арбитражных управляющих, действовавшие на момент их утверждения. В связи с этим не допускается отстранение указанных арбитражных управляющих по причине несоответствия их после 3 декабря 2003 года следующим требованиям:
· арбитражный управляющий должен сдать теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих;
· арбитражный управляющий должен пройти стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего;
· арбитражный управляющий должен являться членом одной из саморегулируемых организаций.
Указывается, что общим основанием для отстранения арбитражных управляющих является неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ, а также правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, установленных Правительством Российской Федерации. При этом в силу положений ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ арбитражный управляющий подлежит отстранению судом в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица управляющим (ст.20, п.1 ст.23 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ), а также если такие обстоятельства возникли после утверждения лица управляющим.
Заявление об отстранении арбитражного управляющего может быть подано в арбитражный суд саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, если арбитражный управляющий исключен из членов этой организации на основании п.2 ст. 25 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
Определена подведомственность дел, связанных с оспариванием арбитражным управляющим решения саморегулируемой организации арбитражных управляющих, — такие дела подведомственны арбитражным судам. При наличии такого дела суд может приостановить производство, возбужденное по заявлению организации, до рассмотрения дела по заявлению арбитражного управляющего в соответствии с п.1 ч.1 ст. 143 АПК РФ.

ЧТО НУЖНО (МОЖНО) СДЕЛАТЬ:
Ознакомиться с разъяснениями, данными ВАС РФ, о порядке утверждения и отстранения арбитражных управляющих.

ПОДРОБНЕЕ:
В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 2(8)2005, в приложении ИАС «Консалтинг. Стандарт» см. раздел «Несостоятельность (банкротство)».


ДОКУМЕНТ:
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
Даны разъяснения по применению Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В частности, даны разъяснения по вопросам разбирательства дел о банкротстве в арбитражном суде, наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, мирового соглашения, банкротства гражданина, упрощенных процедур банкротства.

ЧТО НУЖНО (МОЖНО) СДЕЛАТЬ:
Ознакомиться с данными Высшим Арбитражным Судом РФ разъяснениями.

ПОДРОБНЕЕ:
В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 2(8)2005, в приложении ИАС «Консалтинг. Стандарт» см. раздел «Несостоятельность (банкротство)».


АКТУАЛЬНО ДЛЯ: Акционерных обществ, предоставляющих в ФСФР электронные документы

ДОКУМЕНТ:
Приказ ФСФР РФ от 10.11.2004 № 04-910/пз «Об удостоверяющих центрах»

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
Порядок представления электронных документов с электронной цифровой подписью в ФСФР определен Приказом ФСФР от 01.09.2004 № 04-442/пз-н «О предоставлении в Федеральную службу по финансовым рынкам электронных документов с электронной цифровой подписью». В данном акте указано, что электронные документы, предоставляемые в ФСФР, должны быть подписаны электронной цифровой подписью. Сертификат ключа подписи выдается удостоверяющим центром, определяемым ФСФР.

В Приказе ФСФР от 10.11.2004 № 04-910/пз «Об удостоверяющих центрах» в качестве удостоверяющих центров определены:
· Национальная ассоциация участников фондового рынка,
· фонд «Институт фондового рынка и управления».

Статус удостоверяющих центров, их полномочия, обязательства удостоверяющего центра по отношению к владельцу сертификата ключа подписи и иные вопросы, связанные с деятельностью удостоверяющих центров, установлены гл.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

ЧТО НУЖНО (МОЖНО) СДЕЛАТЬ:
При представлении в ФСФР электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, эмитент должен обращаться за выдачей сертификата ключа подписи в Национальную ассоциацию участников фондового рынка либо фонд «Институт фондового рынка и управления». Указанные центры осуществляют также все полномочия удостоверяющих центров, указанные в ФЗ от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

ПОДРОБНЕЕ:
В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 2(8)2005, см. справку «Требования к электронным документам, представляемым в ФСФР».


ДОКУМЕНТ:
Приказ ФСФР РФ от 10.11.2004 № 04-908/пз «Об утверждении Требований к формату электронных документов с электронной цифровой подписью, предоставляемых в Федеральную службу по финансовым рынкам»

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
Утвержденные Требования устанавливают единые требования к формату электронных документов с электронной цифровой подписью, предоставляемых в ФСФР в соответствии с Приказом ФСФР России от 01.09.2004 № 04-442/пз-н «О предоставлении в Федеральную службу по финансовым рынкам электронных документов с электронной цифровой подписью».

Указано, что Требования предназначены для описания состава, структуры и характеристик элементов XML-документов. Они позволяют формировать экранное (дерево навигации, содержащее ссылки на экранные формы, предназначенные для ввода и коррекции значений элементов, и собственно экранные формы), электронное (XML) и бумажное (заполненные формы, определенные нормативными актами Федеральной службы по финансовым рынкам) представление документов, а также осуществлять контроль вводимых значений элементов.

ЧТО НУЖНО (МОЖНО) СДЕЛАТЬ:
При представлении эмитентом в ФСФР электронных документов с электронной цифровой подписью руководствоваться «Требованиями к формату электронных документов с электронной цифровой подписью, предоставляемых в Федеральную службу по финансовым рынкам», утв. Приказом ФСФР РФ от 10.11.2004 № 04-908/пз.

ПОДРОБНЕЕ:
В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 2(8)2005, см. справку «Требования к электронным документам, представляемым в ФСФР».

Обзор арбитражной практики

АКТУАЛЬНО ДЛЯ: Акционеров при оспаривании сделок, в совершении которых имеется заинтересованность

Ситуация:
Между ЗАО (заказчиком) и ЗАО-1 (подрядчиком) был заключен договор подряда, в соответствии с которым ЗАО-1 обязалось выполнить строительство системы кабельного телевидения. Впоследствии стороны подписали новую редакцию договора, изменив срок оплаты. К договору подрядчик и заказчик заключили дополнительное соглашение, установив новый срок оплаты выполненных работ. ЗАО расценило это дополнительное соглашение как сделку, в совершении которой имеется заинтересованность, и в связи с этим обратилось в суд с иском к ЗАО-1 о признании недействительным дополнительного соглашения к договору подряда на основании ст.168 ГК РФ как несоответствующего ст.81, 83 Федерального закона «Об акционерных обществах».

Вывод суда:
Дополнительное соглашение является гражданско-правовой сделкой и полностью отвечает требованиям ст.153 ГК РФ, т.к. влечет за собой изменение обязанности заказчика (по сроку оплаты работ).
Суд указал, что положения гл.XI Федерального закона «Об акционерных обществах» устанавливают контроль за совершением сделок, в которых может иметься заинтересованность определенных лиц, для защиты интересов АО и его акционеров. К таким сделкам относятся сделки по приобретению или отчуждению обществом имущества, а также иные сделки, в результате совершения которых может возникнуть угроза отчуждения имущества АО.
Суд признал, что дополнительное соглашение к договору подряда нельзя признать сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, т.к. предмет соглашения не касается имущества или подлежащих имущественной оценке неимущественных прав. Оно только изменяет срок исполнения обязательства по оплате выполненных работ по договору подряда.
Дополнительное соглашение не порождает для ЗАО изменения или возникновения нового денежного обязательства перед ЗАО-1 и не содержит указания на размер денежного обязательства, существовавшего у ЗАО перед ЗАО-1 на момент его подписания. Обратившись с настоящим иском, ЗАО не представило доказательств нарушения дополнительным соглашением его прав и законных интересов.
В связи с этим дополнительное соглашение не может быть признано недействительным на основании ст.168 ГК РФ как несоответствующее требованиям закона. (Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23.12.2004 № А43-5496/2004-2-213)

РЕКОМЕНДАЦИИ:
Перед предъявлением иска о признании недействительным дополнительного соглашения к договору как несоответствующего ст.81, 83 Федерального закона «Об акционерных обществах» следует определить:
· содержит ли дополнительное соглашение:
§ положения, изменяющие обязательство, предусмотренное договором, в который вносятся изменения данным соглашением,
§ или положения, в силу которых у стороны договора возникает новое обязательство, не предусмотренное договором, к которому прилагается данное дополнительное соглашение.
· нарушает ли дополнительное соглашение права и законные интересы истца.
Если дополнительное соглашение не соответствует указанным признакам, оно не может быть признано судом сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность.

ПОДРОБНЕЕ:
В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 2(8)2005, в справке «Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность» раздела «Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность».


АКТУАЛЬНО ДЛЯ: Акционеров, требующих от акционерного общества выкупа принадлежащих ему акций

Ситуация:
ООО обратилось в суд с иском к ОАО об обязании последнего выкупить принадлежащие ООО акции на основании ст.75, 76 Федерального закона «Об акционерных обществах». Требования истца основывались на нарушении его прав, предусмотренных ст.80 Федерального закона «Об акционерных обществах», новой редакцией устава. Нарушения прав ООО состояли в следующем.
Согласно п.2 ст.80 Федерального закона «Об акционерных обществах» лицо, которое самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) приобрело 30 и более процентов размещенных обыкновенных акций (с учетом количества принадлежащих ему акций) общества с числом акционеров – владельцев обыкновенных акций более 1000, в течение 30 дней с даты приобретения обязано предложить акционерам продать ему принадлежащие им обыкновенные акции общества и эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в акции, по рыночной цене, но не ниже их средневзвешенной цены за шесть месяцев, предшествующих дате приобретения. Уставом общества или решением общего собрания акционеров может быть предусмотрено освобождение от указанной обязанности.
Решением внеочередного общего собрания акционеров общества в устав общества внесен пункт, согласно которому лицо, которое самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) приобрело 30 или более процентов размещенных обыкновенных акций общества, не обязано предлагать акционерам продать принадлежащие им обыкновенные акции общества и эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в обыкновенные акции.
Прежняя редакция устава подобного пункта не содержала. Истец голосовал против внесения изменений в устав общества.

Вывод суда:
Решением суда первой инстанции исковые требования удовлетворены на основании следующих доводов:
· новая редакция устава общества ограничивает права акционеров,
· ООО голосовало против принятия решения об утверждении устава АО в новой редакции,
· согласно ст.75 Федерального закона «Об акционерных обществах» у него возникло право требовать выкупа ответчиком всех или части принадлежащих ему акций.
Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда отменено, в удовлетворении исковых требований отказано в связи со следующим:
· ст.75 Федерального закона «Об акционерных обществах» устанавливает право выкупа обществом акций при ограничении прав акционеров путем внесения изменений в устав общества либо принятия устава в новой редакции, но не обязанность к понуждению заключить договор купли-продажи акций,
· у ООО отсутствуют основания требовать выкупа акций, т.к. на внеочередном собрании акционеров общества исключен пункт устава, послуживший поводом для предъявления иска, и полностью восстановлено право акционеров, предусмотренное п.2 ст.80 Федерального закона «Об акционерных обществах».
При рассмотрении дела в порядке надзора Президиумом ВАС РФ решение суда первой инстанции было оставлено в силе по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.75 Федерального закона «Об акционерных обществах» акционеры – владельцы голосующих акций вправе требовать выкупа обществом всех или части принадлежащих им акций в случае внесения изменений и дополнений в устав общества, ограничивающих их права, если они голосовали против принятия соответствующего решения или не принимали участия в голосовании.
Внесение в устав нового пункта ограничивало право акционера на продажу принадлежащих ему акций, предусмотренное п.4 ст.80 Федерального закона «Об акционерных обществах». ООО голосовало против внесения изменений в устав, у него возникло право обратиться к ОАО с требованием о выкупе принадлежащих истцу акций.
Не является основанием для отказа в удовлетворении требований ООО принятие ОАО новой редакции устава, не содержащей оспариваемого пункта. Указанное обстоятельство не может лишить акционера права требовать выкупа обществом акций, которое возникло у него ранее на основании ст.75 Федерального закона «Об акционерных обществах».
(Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14.12.2004 № 9397/04)

РЕКОМЕНДАЦИИ:
При предъявлении акционером обществу требования о выкупе всех или части принадлежащих ему акций:
· в случае внесения изменений и дополнений в устав общества, ограничивающих его права,
· если он голосовал против принятия соответствующего решения или не принимал участия в голосовании —
исключение из устава оспариваемого положения и принятия устава в новой редакции, которая не ограничивает права акционера, не лишает его права на предъявление требования о выкупе акций.

ПОДРОБНЕЕ:
В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 2(8)2005, в справке «Приобретение обществом собственных акций по требованию акционеров», «Порядок приобретения обществом собственных акций по требованию акционеров» раздела «Способы приобретения обществом собственных акций».

АКТУАЛЬНО ДЛЯ: Акционеров при обжаловании решений общего собрания акционеров

Ситуация:
ООО-1 и ООО-2 (акционеры ОАО) обратились в суд с иском к ОАО о признании недействительным решения общего собрания акционеров ОАО и решения Совета директоров, избранного общим собранием акционеров, на основании того, что истцы не были извещены о проведении собрания. По мнению акционеров, порядок созыва общего собрания акционеров был нарушен и отсутствовал кворум для проведения собрания. Иск заявлен на основании ст. 31, 49, 51, 52 Федерального закона «Об акционерных обществах».

Вывод суда:
Суд отказал в удовлетворении исковых требований в связи со следующим.
В соответствии с п.24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.11.2003 № 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах» к нарушениям закона, которые могут служить основаниями для удовлетворения исков о признании недействительными решений общего собрания акционеров и Совета директоров акционерного общества, могут быть отнесены:
· несвоевременное извещение (неизвещение) акционера о дате общего собрания (п. 1 ст.52 Федерального закона «Об акционерных обществах»);
· непредставление акционеру возможности ознакомиться с необходимой информацией (материалами) по вопросам, включенным в повестку дня собрания (п.3 ст.52 Федерального закона «Об акционерных обществах»), если эти нарушения ущемляют права и законные интересы акционера, голосовавшего против этого решения или не участвовавшего в общем собрании акционеров.
В соответствии со ст.49 Федерального закона «Об акционерных обществах» акционер вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием с нарушением требований Федерального закона «Об акционерных обществах», Устава общества, если он не принимал участия в общем собрании акционеров и указанным решением нарушены его законные права и интересы.
Акционеры не доказали нарушения их прав и законных интересов. В материалах дела не были представлены подлинные протоколы общего собрания акционеров. Истцы представили нотариально заверенные выписки из протоколов общего собрания акционеров и заседания Совета директоров, которые суд не принял в качестве допустимых доказательств по делу. При этом суд указал, что по смыслу ст. 63 Федерального закона «Об акционерных обществах» протокол общего собрания акционеров является важным документом высшего органа управления общества. При обжаловании в случаях и порядке, предусмотренных ст.49 Федерального закона «Об акционерных обществах», принятого общим собранием решения в суд должен быть представлен оригинал протокола.
(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 02.12.2004 № КГ-А41/11061-04).

РЕКОМЕНДАЦИИ:
При обжаловании решения общего собрания акционеров истец обязан представить суду оригинал протокола общего собрания, а не выписки из него, с тем чтобы суд мог установить нарушение прав и законных интересов акционеров.

ПОДРОБНЕЕ:

В программном комплексе «Консалтинг. Эмитент», выпуск 2(8)2005, в справке «Обжалование решений общего собрания акционеров в судебном порядке» раздела «Общее собрание акционеров».



Обращаем внимание, что в программном комплексе «Консалтинг. Эмитент» содержатся методические материалы и электронные формы документов:
– по проведению годового общего собрания акционеров,
– по подготовке ежеквартальных отчетов эмитента и сообщений о существенных фактах.

Получить информацию о программном комплексе «Консалтинг. Эмитент» можно по адресу: www.1с.ru (фирма 1С/Главная/Каталог продуктов/Продукты 1С/Информационные продукты) или www.lin.ru.

Вы можете заказать бесплатную демонстрацию программного комплекса у Вас в офисе, а также оформить заявку на приобретение продукта.


[p]


Количество просмотров: 60





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

13.10.2021
Контролирующее акционерное общество

30.09.2021
Новое положение о Раскрытии информации

30.09.2021
Гендир

30.09.2021
Что с акциями нового общества при выделении из АО?

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group