ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2010 г. N 539
ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И
ЛИКВИДАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ
УТВЕРЖДЕНИЯ
УСТАВОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ВНЕСЕНИЯ В
НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1
статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1
Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5, частью 5
статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и частью 15 статьи 31
Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и
ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов
федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 71
"О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 537);
пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
по организации реализации федерального имущества, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2006 г. N 782 "Вопросы
организации реализации федерального имущества" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5600);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 924
"Об утверждении Правил подготовки предложений о создании федеральных автономных
учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных
учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст.
6620);
пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской
Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1
апреля 2009 г. N 290 "О мерах по реализации Указа Президента Российской
Федерации от 17 сентября 2008 г. N 1370" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2009, N 14, ст. 1673);
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 1058
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 10
февраля 2004 г. N 71" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N
52, ст. 6585).
3. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и
полномочия учредителей в отношении федеральных государственных учреждений, до 1
июня 2011 г. привести уставы подведомственных федеральных государственных
учреждений в соответствие с настоящим Постановлением.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июля 2010 г. N 539
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ
УТВЕРЖДЕНИЯ
УСТАВОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ВНЕСЕНИЯ В
НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13,
пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом
5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих
организациях", частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об
автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и
ликвидации федеральных государственных казенных, бюджетных и автономных
учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества,
находящегося в федеральной собственности (далее - федеральные учреждения), а
также утверждения уставов федеральных учреждений и внесения в них изменений,
если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации.
II. Создание федерального учреждения
2. Федеральное учреждение может быть создано путем его учреждения в
соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего
федерального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3. Решение о создании федерального учреждения путем его учреждения
принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации о создании федерального
учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его
типа;
б) основные цели деятельности создаваемого федерального учреждения,
определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами;
в) наименование федерального органа исполнительной власти, который будет
осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого федерального
учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое
планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за
создаваемым федеральным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием
сроков их проведения.
5. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о создании
федерального учреждения подготавливается федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере
деятельности, в отношении федеральных государственных учреждений, которые будут
находиться в ведении этого органа или федеральных служб и федеральных агентств,
подведомственных этому органу, либо федеральным органом исполнительной власти,
руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации
или Правительство Российской Федерации, - в отношении федеральных
государственных учреждений, которые будут находиться в ведении этого
федерального органа (далее - федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции и полномочия по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), по
согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством
экономического развития Российской Федерации.
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о создании
федерального учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя
будут осуществляться Правительством Российской Федерации, подготавливается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
установленной сфере деятельности.
6. Одновременно с проектом распоряжения Правительства Российской Федерации о
создании федерального учреждения в Правительство Российской Федерации
представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания федерального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому федеральному учреждению права
выполнять государственные функции (для казенного учреждения).
7. После издания распоряжения Правительства Российской Федерации о создании
федерального учреждения правовым актом федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав
этого федерального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего
Порядка.
III. Реорганизация федерального учреждения
8. Реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в форме его
слияния, присоединения, разделения или выделения.
9. Решение о реорганизации федерального учреждения в форме разделения,
выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является
федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения
федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению)
принимается Правительством Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку
создания федерального учреждения путем его учреждения.
10. Решение о реорганизации федерального учреждения в форме слияния или
присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка,
принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и
полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно
содержать:
а) наименование федеральных учреждений, участвующих в процессе реорганизации,
с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование федерального учреждения (учреждений) после завершения
процесса реорганизации;
г) наименование федерального органа (органов) исполнительной власти,
осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого федерального
учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности
реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных
учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации федерального учреждения с указанием
сроков их проведения.
11. В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность
федерального учреждения (учреждений), решение о реорганизации федерального
учреждения (учреждений) принимается Правительством Российской Федерации.
12. Проект правового акта федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о
реорганизации федеральных учреждений, находящихся в ведении федеральных служб и
федеральных агентств, подведомственных этому федеральному органу исполнительной
власти, подготавливается федеральной службой или федеральным агентством, которые
будут осуществлять функции и полномочия учредителя указанных учреждений.
Проект правового акта федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о
реорганизации федеральных учреждений, находящихся в его ведении,
подготавливается указанным федеральным органом исполнительной власти, если этот
федеральный орган исполнительной власти будет осуществлять функции и полномочия
учредителя данных учреждений.
13. Принятие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции и полномочия по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, решения о
реорганизации федерального учреждения (учреждений) при сохранении объема
государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в
его ведении федеральными учреждениями, не может являться основанием для
сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый
период, выделяемых данному федеральному органу исполнительной власти как
главному распорядителю средств федерального бюджета на оказание государственных
услуг (выполнение работ).
IV. Изменение типа федерального учреждения
14. Изменение типа федерального учреждения не является его
реорганизацией.
15. Решение об изменении типа федерального учреждения в целях создания
федерального казенного учреждения принимается Правительством Российской
Федерации в форме распоряжения.
16. Распоряжение Правительства Российской Федерации об изменении типа
федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения
должно содержать:
а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его
типа;
б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его
типа;
в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности
федерального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием
сроков их проведения.
17. Решение об изменении типа федерального учреждения в целях создания
федерального бюджетного учреждения принимается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной
сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его
типа;
б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его
типа;
в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности
федерального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием
сроков их проведения.
18. Решение об изменении типа федерального учреждения в целях создания
федерального автономного учреждения принимается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной
сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его
типа;
б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его
типа;
в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе
перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков
их проведения.
19. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об изменении типа
федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения
подготавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции и полномочия по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по
согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством
экономического развития Российской Федерации.
Одновременно с проектом распоряжения Правительства Российской Федерации об
изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного
учреждения в Правительство Российской Федерации представляется пояснительная
записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа федерального
учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе
просроченной).
20. Проект правового акта федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, об
изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального бюджетного
учреждения, находящегося в ведении федеральной службы или федерального
агентства, подведомственных этому федеральному органу исполнительной власти,
осуществляющему функции и полномочия по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности,
подготавливается указанными федеральной службой или федеральным агентством.
Проект правового акта федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, об
изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального бюджетного
учреждения, находящегося в ведении указанного федерального органа исполнительной
власти, подготавливается этим федеральным органом исполнительной власти.
21. Предложение о создании федерального автономного учреждения путем
изменения типа федерального бюджетного или казенного учреждения, находящихся в
ведении федеральной службы или федерального агентства, подведомственных
федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
установленной сфере деятельности, подготавливается соответствующими федеральной
службой или федеральным агентством и представляется в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной
сфере деятельности.
Проект правового акта федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, об
изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального автономного
учреждения, находящегося в ведении указанного федерального органа исполнительной
власти, подготавливается этим федеральным органом исполнительной власти.
22. В случае если изменение типа федерального казенного учреждения приведет к
невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа федеральным
учреждением государственных функций, в пояснительной записке указывается
информация о том, кому данные государственные функции будут переданы.
23. В случае если изменение типа федерального учреждения приведет к
невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа федеральным
учреждением полномочий федерального органа государственной власти по исполнению
публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной
форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные
полномочия будут переданы.
24. Принятие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции и полномочия по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, решения
об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального
бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема государственных
услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении
федеральными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема
бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых
данному федеральному органу исполнительной власти как главному распорядителю
средств федерального бюджета на оказание государственных услуг (выполнение
работ).
25. После принятия правового акта об изменении типа федерального учреждения
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия
учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого федерального учреждения
в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация федеральных учреждений
26. Решение о ликвидации федерального учреждения принимается федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной
сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
функции и полномочия учредителя;
в) наименование федерального органа исполнительной власти, ответственного за
осуществление ликвидационных процедур;
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по
обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
27. Проект правового акта федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о
ликвидации федерального учреждения, находящегося в ведении федеральной службы
или федерального агентства, подведомственных федеральному органу исполнительной
власти, осуществляющему функции и полномочия по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере
деятельности, подготавливается соответствующими федеральной службой или
федеральным агентством, осуществляющими функции и полномочия учредителя
учреждения.
Проект правового акта федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о
ликвидации федерального учреждения, находящегося в ведении указанного
федерального органа исполнительной власти, подготавливается этим федеральным
органом исполнительной власти.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации федерального учреждения
представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности
ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в
том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое федеральное казенное учреждение осуществляет
государственные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о
том, кому указанные государственные функции будут переданы после завершения
процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое федеральное учреждение осуществляет полномочия
федерального органа государственной власти по исполнению публичных обязательств
перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная
записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут
переданы после завершения процесса ликвидации.
28. После издания правового акта федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о
ликвидации федерального учреждения, федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции и полномочия учредителя:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения
регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических
лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии
с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации
федерального учреждения.
29. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого
федерального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для
предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 30 настоящего
Порядка), представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный
баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия
учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской
Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по
ликвидации федерального учреждения.
30. При ликвидации федерального казенного учреждения кредитор не вправе
требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также
прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
31. Требования кредиторов ликвидируемого федерального учреждения (за
исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое
в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено
взыскание.
Недвижимое имущество федерального учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с
законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по
обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией
федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по управлению
федеральным имуществом.
Движимое имущество федерального учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с
законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по
обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией
федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
установленной сфере деятельности.
VI. Утверждение устава федерального учреждения
и внесение в него изменений
32. Устав федерального учреждения, а также вносимые в него изменения
утверждаются правовым актом федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции и полномочия учредителя.
33. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование федерального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения федерального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества федерального учреждения;
наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих
функции и полномочия учредителя и собственника федерального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным
законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также
исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов
деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые
федеральное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для
достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в
том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения,
порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов,
а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том
числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным федеральным бюджетным
учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств,
выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи федеральным бюджетным учреждением некоммерческим
организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного
имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за
ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств,
выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также
недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является
отчуждение или обременение имущества, закрепленного за федеральным учреждением,
или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из
федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской
Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов федеральному учреждению в органах
Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых федеральному
учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации федерального учреждения по решению собственника
имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность Российской Федерации по
обязательствам федерального казенного учреждения в лице федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
34. Содержание устава федерального автономного учреждения должно
соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных
учреждениях".