На главную Карта сайта
 
Законодательные и нормативные акты Проекты федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"

Дата публикации: 12.07.2010


Минэкономразвития России разработало и внесло в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации».

Проект федерального закона готовился с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций (компаний) и предусматривает:

- уточнение порядка формирования наблюдательного совета;

- уточнение полномочий наблюдательного совета;

- внедрение современных моделей управления, включая систему оплаты труда, основанной на достижении поставленных целей, а также создание специализированных комитетов;

- обязательное наличие стратегии деятельности и публичную отчетность о её выполнении;

- распространение на работников государственных корпораций (компаний) большинства ограничений и запретов, установленных для государственных гражданских служащих;

- определение порядка совершения крупных сделок;

- унификацию порядка размещения временно свободных денежных средств;

- контроль за деятельностью государственных корпораций (компаний) со стороны Счетной палаты Российской Федерации и иных государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации

Статья 1.

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации 1996, № 3, ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849; 1999, № 28, ст. 3473; 2002, № 10, ст. 1093; № 52, ст. 5141; 2003, № 52, ст. 5031; 2006, № 45, ст. 4627; 2007, № 22, ст. 2563; № 49, ст. 6061; 2008, № 20, ст. 2253; № 30, ст. 3064; 2009, № 23, ст. 2762; № 29, ст. 3607) следующие изменения:

1.             В статье 7.1:

а) дополнить пункт 2 абзацами следующего содержания:

«Годовая бухгалтерская отчетность государственной корпорации подлежит обязательному аудиту аудиторской организацией, отобранной по результатам открытого конкурса и утвержденной высшим органом управления государственной корпорации.

Годовой отчет, публикуемый государственной корпорацией с учетом требований законодательства о защите сведений, составляющих государственную тайну, должен содержать информацию о совершении сделок с заинтересованностью и крупных сделок в объеме, определяемом высшим органом управления государственной корпорации, а также информацию о выполнении стратегии и иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации, и быть утвержден не позднее 1 июля года, следующего за отчетным. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию годового отчета государственной корпорации.

Годовой отчет государственной корпорации размещается на сайте государственной корпорации в сети Интернет в течение двух недель с даты его утверждения высшим органом управления государственной корпорации, если законом о создании государственной корпорации не предусмотрен иной срок.

На сайте государственной корпорации в сети Интернет должны быть размещены стратегия государственной корпорации, а также порядок, регулирующий процедуру закупки товаров и услуг для нужд государственной корпорации.»;

б) дополнить пунктами 3.1 - 3.7 следующего содержания:

«3.1. Федеральным законом о создании государственной корпорации должно быть предусмотрено формирование совета директоров или наблюдательного совета государственной корпорации (далее - высший орган управления государственной корпорации).

В состав высшего органа управления государственной корпорации могут входить члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими. Положение о представителях государства в высших органах управления государственных корпораций утверждается Правительством Российской Федерации.

К компетенции высшего органа управления государственной корпорации относятся:

1) утверждение долгосрочной программы деятельности и развития государственной корпорации, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей (далее - стратегия) или иного документа о долгосрочном планировании, предусмотренного федеральным законом о создании государственной корпорации;

2) утверждение системы оплаты труда работников государственной корпорации, предусматривающей взаимосвязь оплаты труда и достижения ключевых показателей эффективности;

3) определение порядка использования прибыли государственной корпорации.

Прибыль государственной корпорации или её часть по решению высшего органа управления государственной корпорации может быть передана в доход Российской Федерации.

Высший орган управления государственной корпорации вправе создавать комитеты (комиссии) по вопросам, отнесенным к его компетенции, для предварительного рассмотрения и проработки таких вопросов. Порядок деятельности таких комитетов (комиссий) и их персональный состав определяются в решениях о создании комитетов (комиссий).

Федеральными законами о создании государственных корпораций к компетенции высшего органа управления государственной корпорации могут быть отнесены также иные вопросы.

3.2. Крупной сделкой государственной корпорации считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, привлечением денежных средств, а также с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения государственной корпорацией прямо либо косвенно имущества, цена (для приобретения) или балансовая стоимость (для отчуждения) которого составляет 5 и более процентов балансовой стоимости активов государственной корпорации, определенной по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если федеральным законом о создании государственной корпорации не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

В случае отчуждения или возникновения возможности отчуждения имущества с балансовой стоимостью активов государственной корпорации сопоставляется наибольшая из двух величин: балансовая стоимость такого имущества или цена его отчуждения. В случае приобретения (возможности приобретения) имущества с балансовой стоимостью активов государственной корпорации сопоставляется цена предложения приобретаемого имущества, а если сделка совершена – цена приобретения такого имущества.

Федеральными законами и локальными правовыми актами государственной корпорации могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые государственной корпорацией сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный настоящим Федеральным законом.    

3.3. Крупная сделка подлежит одобрению не менее чем тремя четвертями членов высшего органа управления государственной корпорации. Высший орган управления государственной корпорации обязан рассмотреть предложение единоличного исполнительного органа государственной корпорации о совершении крупной сделки в течение тридцати дней со дня поступления такого предложения в высший орган управления государственной корпорации, если федеральным законом о создании государственной корпорации или высшим органом управления государственной корпорации не предусмотрен меньший срок. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения (либо минимальные и максимальные параметры существенных условий сделки или порядок их определения), иные сведения, предусмотренные федеральным законом или локальными правовыми актами государственной корпорации, утвержденными высшим органом управления государственной корпорации. В решении об одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого такое решение действительно.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску государственной корпорации.

Срок исковой давности по требованию о признании крупной сделки недействительной в случае его пропуска восстановлению не подлежит.

Суд отказывает в удовлетворении требований о признании недействительной крупной сделки, совершенной с нарушением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к ней, при наличии одного из следующих обстоятельств:

не доказано, что совершение данной сделки повлекло или может повлечь за собой причинение убытков либо возникновение иных неблагоприятных последствий для государственной корпорации;

к моменту рассмотрения дела в суде представлены доказательства последующего одобрения данной сделки по правилам, предусмотренным настоящим Федеральным законом;

при рассмотрении дела в суде доказано, что другая сторона по данной сделке не знала и не должна была знать о ее совершении с нарушением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к ней.

Лицо, осуществляющее функции органа государственной корпорации, совершившее от ее имени крупную сделку, несет перед государственной корпорацией ответственность в размере убытков, причиненных государственной корпорации в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи.

3.4. Положения пункта 3.3 настоящей статьи не применяются к:

сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности государственной корпорации;

сделкам, решения об осуществлении которых одобряются федеральным органом исполнительной власти или Центральным банком Российской Федерации;

сделкам, совершаемым в соответствии с пунктом 3.5 настоящей статьи;

отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации государственной корпорации, в том числе по договорам о слиянии и договорам о присоединении;

сделкам, совершение которых обязательно для государственной корпорации в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации;

сделкам по приобретению акций открытого акционерного общества, совершение которых обязательно в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

3.5. Направления, порядок и условия инвестирования временно свободных средств государственных корпораций, порядок и механизмы контроля за их инвестированием, а также порядок совершения сделок по инвестированию временно свободных средств, формы отчетов об инвестировании временно свободных средств и порядок их предоставления и раскрытия определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.6. Хозяйственное общество признается дочерним обществом государственной корпорации, если государственная корпорация в силу преобладающего участия в его уставном капитале либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

Хозяйственное общество признается зависимым обществом государственной корпорации, если государственная корпорация имеет более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или двадцати процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

3.7. Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять контроль за деятельностью государственных корпораций.».

1.             Статью 7.2 дополнить пунктами 7 - 9 следующего содержания:

«7. Федеральным законом о создании государственной компании должно быть предусмотрено формирование совета директоров или наблюдательного совета (далее - высший орган управления государственной компании).

В состав высшего органа управления государственной компании могут входить члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими.

Положение о представителях государства в высших органах управления государственной компании утверждается Правительством Российской Федерации.

К компетенции высшего органа управления государственной компании относятся:

1) утверждение программы деятельности государственной компании на долгосрочный период, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей (далее - стратегия), если иное не предусмотрено федеральным законом о создании государственной компании;

2) утверждение системы оплаты труда работников государственной компании, предусматривающей взаимосвязь оплаты труда и достижения ключевых показателей эффективности;

3) определение порядка использования прибыли государственной компании.

Прибыль государственной компании или её часть по решению высшего органа управления может быть передана в доход Российской Федерации.

Высший орган управления государственной компании вправе создавать комитеты (комиссии) по вопросам, отнесенным к его компетенции, для предварительного рассмотрения и проработки таких вопросов. Порядок деятельности таких комитетов (комиссий) и их персональный состав определяются в решениях о создании комитетов (комиссий).

Федеральными законами о создании государственных компаний к компетенции высшего органа управления государственной компании могут быть отнесены также иные вопросы.

8. Годовая бухгалтерская отчетность государственной компании подлежит обязательному аудиту аудиторской организацией, отобранной по результатам открытого конкурса и утвержденной высшим органом управления государственной компании.

Годовой отчет, публикуемый государственной компанией с учетом требований законодательства о защите сведений, составляющих государственную тайну, должен содержать информацию о совершении сделок с заинтересованностью и крупных сделок в объеме, определяемом высшим органом управления государственной компании, а также информацию о выполнении стратегии и иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации, и быть утвержден не позднее 1 июля года, следующего за отчетным. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию годового отчета государственной компании.

Годовой отчет государственной компании размещается на сайте государственной компании в сети Интернет в течение двух недель с даты его утверждения высшим органом управления государственной компании, если законом о создании государственной компании не предусмотрен иной срок.

На сайте государственной компании в сети Интернет должны быть размещены стратегия государственной компании, а также порядок, регулирующий процедуру закупки товаров и услуг для нужд государственной компании.

9. В случае если законом о создании государственной компании не определено иное, направления, порядок и условия инвестирования временно свободных средств государственных компаний, порядок и механизмы контроля за их инвестированием, а также порядок совершения сделок по инвестированию временно свободных средств, формы отчетов об инвестировании временно свободных средств и порядок их предоставления и раскрытия определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

10. Хозяйственное общество признается дочерним обществом государственной компании, если государственная компания в силу преобладающего участия в его уставном капитале либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

Хозяйственное общество признается зависимым обществом государственной компании, если государственная компания имеет более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или двадцати процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

11. Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять контроль за деятельностью государственных компаний.».

3. Главу II дополнить статьей 7.3 следующего содержания:

«Статья 7.3. Правовой статус работников государственной корпорации и государственной компании

1.    Работник государственной корпорации или государственной компании – физическое лицо, заключившее трудовой договор с государственной корпорацией или государственной компанией и взявшее на себя обязательства по исполнению своих должностных обязанностей.

2. Работник государственной корпорации или государственной компании обязан:

1)   не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, ставшие ему известными в связи с исполнением трудовых обязанностей;

2)   представлять в установленных Правительством Российской Федерации случаях и порядке сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

3)   соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования, установленные в государственной корпорации или государственной компании локальными правовыми актами, в том числе правилами трудового распорядка, не нарушать запреты;

4)   сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

3. Работнику государственной корпорации или государственной компании запрещается:

1)  участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением участия с согласия высшего органа управления государственной корпорации или государственной компании в деятельности органа управления дочернего или зависимого хозяйственного общества государственной корпорации или государственной компании, работником которой он является;

2)  осуществлять предпринимательскую деятельность;

3)  быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственной корпорации или государственной компании, работником которой он является, за исключением представительства от имени дочерних или зависимых хозяйственных обществ государственной корпорации или государственной компании, а также их дочерних или зависимых обществ;

4)  получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от иных юридических и физических лиц (подарки, денежное  вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха и иные вознаграждения);

5)  использовать в целях, не связанных с исполнением своих трудовых обязанностей, имущество государственной корпорации или государственной компании, а также передавать его иным лицам;

6)  разглашать или использовать сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением своих трудовых обязанностей;

7)  принимать от иностранных государств и международных организаций награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) без письменного разрешения представителя работодателя;

8)  использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

9)  использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, не являющихся объектом деятельности государственной корпорации или государственной компании;

10)   создавать в государственной корпорации или государственной компании структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

11)   входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений;

12)   заниматься без письменного разрешения работодателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4.   На работников государственной корпорации или государственной компании распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.».

Статья 2.

Внести в статью 12 Федерального закона от 11 января 1995 года № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 167; 2004, № 49, ст. 4844; 2006, № 31, ст. 3427; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1829; 2008, № 13, ст. 1185; 2009, №7, 772) изменение, дополнив часть 1 словами «, государственные компании и государственные корпорации».

Статья 3. Переходные положения.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность государственных корпораций и государственных компаний, такие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

 

 

                                                          

 

 

 





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group