На главную Карта сайта
 
Законодательные и нормативные акты Проекты нормативных актов Правительства Российской Федерации и федеральных ведомств

Проект Приказа ФСФР России "О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг "

Дата публикации: 07.06.2010


Проект Приказа ФСФР России "О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг "

7 июня 2010 года

Проект


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

ПРИКАЗ


О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг

В соответствии с пунктом 6 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1918; 1998, № 48, ст. 5857; 1999,  № 28, ст. 3472; 2001, № 33, ст. 3424; 2002, № 52, ст. 5141; 2004, № 27,  ст. 2711; № 31, ст. 3225; 2005, № 11, ст. 900;25, ст. 2426; 2006, № 1, ст. 5; № 2, ст. 172; № 17, ст. 1780; № 31, ст. 3437; № 43, ст. 4412; 2007, № 1, ст. 45; № 18, ст. 2117; № 22, ст. 2563; № 41, ст. 4845; № 50, ст. 6247, ст. 6249; 2008, № 44, ст. 4982; № 52, ст. 6221; 2009, № 1, ст. 28; № 7, ст. 777;18 (1 ч.), ст. 2154; № 23, ст. 2770; № 29, ст. 3642; № 48, ст. 5731; № 52 (1 ч.), ст. 6428), пунктом 5.3.6 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 27, ст. 2780; 2005, № 33, ст. 3429; 2006, № 13, ст. 1400;52, ст. 5587; 2007, № 12, ст. 1417; 2008, № 19, ст. 2192; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738)

приказываю:

1. Установить, что действие настоящего приказа распространяется на профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, и эмитентов именных ценных бумаг, осуществляющих самостоятельное ведение реестра владельцев именных ценных бумаг (далее – регистраторы).

2.1. Регистратор обязан указать в Правилах ведения реестра, разработанных, утвержденных и согласованных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее – Правила ведения реестра), способы предоставления документов, связанных с реестром, зарегистрированными лицами, их уполномоченными представителями, эмитентами, представителями государственных органов, нотариусами, иными заинтересованными лицами.

2.2. Зарегистрированное лицо (его уполномоченный представитель) вправе предоставить документы, необходимые для проведения операций в реестре, посредством почтовой связи, включая компании, оказывающие услуги почтовой и курьерской деятельности. В случае предоставления зарегистрированным лицом документов посредством почтовой или курьерской связи требования Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного постановлением ФКЦБ России от 02.10.1997 № 27, в части предъявления регистратору документа, удостоверяющего личность обратившегося лица, не применяются. Регистратор вправе предусмотреть Правилами ведения реестра обязанность предоставления зарегистрированными лицами светокопии всех содержащих записи страниц документа, удостоверяющего личность, в случае предоставления зарегистрированными лицами документов, необходимых для проведения в реестре операции по изменению информации лицевого счета, посредством почтовой или курьерской связи.

2.3. Регистратор вправе предусмотреть Правилами ведения реестра следующие ограничения по предоставлению документов, необходимых для проведения операций в реестре:

- документы для открытия лицевого счета в реестре могут быть предоставлены регистратору или трансфер-агенту регистратора только лично владельцем ценных бумаг или его уполномоченным представителем;

-  документы для проведения в реестре операции по переходу прав собственности на ценные бумаги, составляющие 1% и более уставного капитала акционерного общества, в том случае если ценные бумаги этого общества обращаются на организованных торгах, или 5% и более уставного капитала акционерного общества, в том случае если ценные бумаги этого общества не обращаются на организованных торгах, могут быть предоставлены регистратору или трансфер-агенту регистратора только лично зарегистрированным лицом (его уполномоченным представителем). Настоящее правило может быть распространено Правилами ведения реестра на случаи предоставления регистратору двух и более передаточных распоряжений,  результатом исполнения которых в совокупности является переход права собственности на ценные бумаги, составляющие 1% или 5% уставного капитала акционерного общества, от одного зарегистрированного лица другому зарегистрированному лицу.

3.1. В том случае если информация, кроме фамилии, имени и отчества физического лица или наименовании юридического лица, содержащаяся в документах, предоставленных регистратору зарегистрированным лицом (от имени зарегистрированного лица), не совпадает с информацией, имеющейся в реестре, регистратор обращается к эмитенту и/или предыдущему реестродержателю с целью установления факта возможной ошибки эмитента или предыдущего реестродержателя.

3.2. В случае выявления возможной ошибки эмитента и/или предыдущего реестродержателя регистратор вправе отложить срок исполнения операции в реестре на 10 рабочих дней. В таком случае в адрес обратившегося лица не позднее 3 рабочих дней с даты получения регистратором документов должно быть направлено письменное уведомление о задержке в исполнении операции в связи с выявлением возможной ошибки.

3.3. В случае если регистратор в срок, указанный в пункте 3.2 настоящего приказа получит от эмитента и/или предыдущего реестродержателя документы, подтверждающие факт ошибки, допущенной эмитентом и/или предыдущим реестродержателем, регистратор проводит операцию в реестре в срок 3 рабочих дня с даты получения от эмитента и/или предыдущего реестродержателя документов. В том случае если факт ошибки, допущенной эмитентом и/или предыдущим реестродержателем, документально не подтверждается, регистратор отказывает в проведении операции в реестре при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством, и в срок 5 рабочих дней с даты получения от эмитента и/или предыдущего реестродержателя документов, подтверждающих факт отсутствия ошибки, направляет в адрес обратившегося лица мотивированное уведомление об отказе в проведении операции.

3.4. Регистратор вправе предусмотреть в договоре на ведение реестра и/или Правилах ведения реестра положения, определяющие порядок документооборота между эмитентом и регистратором в случаях выявления возможной ошибки эмитента и/или предыдущего реестродержателя.

3.5. Регистратор обязан отказать в проведении операции в реестре и/или предоставлении информации из реестра в следующих случаях:

3.5.1. Не предоставлены все документы, необходимые в соответствии с действующим законодательством для проведения операции в реестре и/или предоставления информации из реестра.

3.5.2. Предоставленные документы не содержат всю предусмотренную действующим законодательством информацию.

3.5.3. Предоставленные документы содержат информацию, не соответствующую имеющейся в документах, предоставленных регистратору ранее зарегистрированным лицом (его уполномоченным представителем) и/или в результате процедуры передачи реестра, и это несоответствие не является результатом ошибки реестродержателя и/или эмитента.

3.5.4. В реестре отсутствует анкета зарегистрированного лица с образцом его подписи (подписи лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности). Указанное основание для отказа в проведении операции в реестре не может быть применено в тех случаях, когда зарегистрированное лицо предоставляет документы для открытия лицевого счета в реестре.

3.5.5. Операции по счету зарегистрированного лица, в отношении которого предоставлено распоряжение о списании с его счета ценных бумаг, блокированы. Указанное основание для отказа в проведении операции в реестре не может быть применено к случаям предоставления информации из реестра.

3.5.6. У регистратора есть существенные и обоснованные сомнения в подлинности незаверенной подписи на передаточном или залоговом распоряжении или распоряжении о предоставлении информации из реестра, когда документы не предоставлены лично зарегистрированным лицом, передающим ценные бумаги, или его уполномоченным представителем.

3.5.7. В реестре не содержится информация о лице, передающем ценные бумаги, и/или о ценных бумагах, в отношении которых предоставлено распоряжение о внесении записей в реестр, и отсутствие этой информации не связано с ошибкой регистратора.

3.5.8. Количество ценных бумаг, указанных в распоряжении или ином документе, предоставленном регистратору, превышает количество ценных бумаг, учитываемых на лицевом счете зарегистрированного лица. Указанное основание для отказа в проведении операции в реестре не может быть применено для отказа в предоставлении выписки из реестра, справки о количестве ценных бумаг, учитываемых на лицевом счете, или справки об операциях, проведенных в реестре за определенный период.

3.5.9. Обратившееся лицо не оплатило или не предоставили гарантии по оплате услуг регистратора в размере, установленном прейскурантом регистратора. Указанное основание для отказа в проведении операции в реестре не может быть применено эмитентом именных ценных бумаг, ведущим реестр самостоятельно.

3.5.10. В случаях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего приказа документы не предоставлены регистратору лично, при условии, что указанные в пункте 2.3 настоящего приказа ограничения предусмотрены Правилами регистратора.

3.5.11. Предоставленные регистратору распоряжение и/или анкета содержат исправления.

3.5.12. В иных случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

4.1. В случае если ценные бумаги переданы в депозит нотариуса, Регистратор присваивает лицевому счету владельца таких бумаг статус «депозит нотариуса». Статус «депозит нотариуса» может быть присвоен лицевому счету на основании:

-  распоряжения владельца ценных бумаг;

- на основании распоряжения нотариуса;

- в иных предусмотренных законодательством случаях.

Присвоение лицевому счету такого статуса не влечет переход права собственности на ценные бумаги. Требования к форме и содержанию распоряжения владельца о присвоении его лицевому счету статуса «депозит нотариуса» устанавливаются Правилами ведения реестра. Распоряжение нотариуса о присвоении лицевому счету статуса «депозит нотариуса» должно содержать необходимую информацию для идентификации зарегистрированного физического лица, чьему счету присваивается такой статус, и должно быть подписано нотариусом.

4.2. Бумаги, переданные в депозит нотариуса могут быть списаны со счета владельца с одновременной отменой статуса «депозит нотариуса» на основании:

- решения суда;

- свидетельства о праве на наследство;

- распоряжения о передаче ценных бумаг в доверительное управление правами;

- требования о выкупе ценных бумаг в порядке, предусмотренном Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

- на основании передаточного распоряжения, подписанного одновременно владельцем этих ценных бумаг и нотариусом;

- в иных предусмотренных законодательством случаях.

4.3. В случае если статус «депозит нотариуса» присваивается лицевому счету по распоряжению владельца ценных бумаг, то регистратору предоставляется письменное распоряжение, подписанное владельцем ценных бумаг и нотариусом, в чей депозит переданы ценные бумаги. В распоряжении владелец ценных бумаг вправе указать лицо, которое должно быть включено в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, и/или в список лиц, имеющих право на получение дивидендов.

4.4. В случае если статус «депозит нотариуса» присваивается счету наследодателя в целях управления наследственным имуществом, то регистратору предоставляется письмо нотариуса об открытии наследства и копия свидетельства о смерти наследодателя.

4.5. Документы для присвоения счету статуса «депозит нотариуса» могут быть предоставлены Регистратору:

- владельцем ценных бумаг (его уполномоченным представителем);

- нотариусом;

- лицами, являющимися наследниками по отношению к владельцу ценных бумаг (уполномоченным представителем наследников).

4.6. Операции по лицевому счету со статусом «депозит нотариуса» блокируются, за исключением операций, предусмотренных в пункте 4.2 настоящего приказа.

5.1. Владелец ценных бумаг вправе передать право распоряжаться правами, закрепленными принадлежащими ему ценными бумагами, доверительному управляющему, не имеющему лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг.

5.2. Лицевой счет «доверительный управляющий правами» может быть открыт физическому или юридическому лицу в порядке, предусмотренном для открытия лицевого счета владельца, при предоставлении доверительным управляющим анкеты зарегистрированного лица, которая должна содержать все сведения, предусмотренные действующим законодательством и Правилами ведения реестра для анкет владельца ценных бумаг (юридического или физического лица).

5.3. Зачисление ценных бумаг на счет «доверительное управление правами» осуществляется на основании передаточного распоряжения, подписанного владельцем ценных бумаг, либо на основании передаточного распоряжения, подписанного нотариусом или исполнителем завещания, действующими в качестве учредителя доверительного управления с целью управления наследственным имуществом.  Зачисление ценных бумаг на счет «доверительное управление правами» не влечет перехода права собственности на данные ценные бумаги.

5.4. Ценные бумаги могут быть списаны со счета доверительного управляющего правами в следующих случаях:

- на основании передаточного распоряжения доверительного управляющего на счет учредителя управления (владельца ценных бумаг);

- на основании свидетельства о праве на наследство на счет (счета) наследника (наследников);

- на основании решения суда;

- на основании документов, подтверждающих оплату ценных бумаг в случае выкупа ценных бумаг в порядке, предусмотренном главой XI.1 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». В этом случае заявление с указанием реквизитов для перечисления денежных средств за выкупаемые ценные бумаги вправе направить владелец ценных бумаг или доверительный управляющий правами;

- в иных предусмотренных законодательством случаях.

5.5. В случае если ценные бумаги зачислены на лицевой счет доверительного управляющего правами регистратор при составлении списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, или списка лиц, имеющих право на получение доходов по ценным бумагам, включает в такие списки доверительного управляющего правами.

6.1. Регистратор вправе установить Правилами ведения реестра порядок закрытия лицевого счета.

6.2. Лицевой счет может быть закрыт на следующих основаниях:

- по заявлению владельца счета, если ценные бумаги на счете отсутствуют;

- на основании внутреннего распоряжения регистратора по истечении трех лет с даты проведения последней операции (включая информационные) по данному счету, если ценные бумаги на счете отсутствуют;

- на основании поступивших регистратору свидетельства о смерти и/или свидетельство о праве на наследство после списания ценных бумаг на счет (счета) наследников;

- на основании поступившей регистратору или полученной регистратором выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, если ценные бумаги на счете этого юридического лица отсутствуют.

7. Требования нормативных правовых актов, относящиеся к наличию у регистратора специальных помещений, оборудования и сертифицированного программного обеспечения, а также требование в части исполнения одного распоряжения зарегистрированного лица разными сотрудниками регистратора, не распространяются на эмитентов именных ценных бумаг, осуществляющих самостоятельное ведение реестра владельцев именных ценных бумаг.

8. Исчисление сроков проведения операций в реестре, сроков направления мотивированных уведомлений об отказе и сроков предоставления информации из реестра осуществляется в рабочих днях.

9. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

_______________

Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с 07 июня 2010 года по 27 июня 2010 года.





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group