На главную Карта сайта
 
Законодательные и нормативные акты Проекты нормативных актов Правительства Российской Федерации и федеральных ведомств

Проект Федерального Закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Дата публикации: 20.01.2010


                                  Вносится Правительством

Российской Федерации

Проект

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Федеральный закон

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

 

Статья 1. Внести   в   Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О  приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №  4, ст. 251; 2003, № 9, ст. 805; 2005, № 19, ст. 1750; № 25, ст. 2425; № 30, ст. 3101; № 52, ст. 5602; 2006, № 1, ст. 10; № 2, ст. 172; № 17, ст.  1782;31, ст. 3454; № 52, ст. 5504; 2007,  № 7, ст. 834; №  18, ст. 2117; №  21, ст. 2455; № 31, ст. 4009; № 46, ст. 5557; № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2251; ст. 2253; № 30, ст. 3615; ст. 3616; ст. 3617; 2009, № 19, ст. 2279) следующие изменения:

1) подпункт 3  пункта 1 статьи 6  изложить в следующей редакции:

            «3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период;

2)    в статье 7:

а) пункты 1 и 2  изложить в следующей редакции:

«1. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации на срок от одного до трех лет.

2. Прогнозный план (программа) содержит  перечни:

- федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества, с указанием направлений дальнейшего распоряжения акциями образованных в результате приватизации открытых акционерных обществ, в числе которых: внесение акций в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, сохранение  акций в федеральной собственности на планируемый период;

- находящихся в федеральной собственности  акций открытых акционерных обществ, с указанием направлений распоряжения, в числе которых: внесение акций в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ либо продажа способами, установленными настоящим Федеральным законом;

-    иного федерального имущества, с указанием направлений распоряжения, в числе которых: внесение в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ либо продажа способами, установленными настоящим Федеральным законом.

В прогнозном плане (программе) указываются основные направления и задачи приватизации федерального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в отраслях экономики (сферах управления), характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.»;

б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Внесение в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляется без внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.»;

3) пункт 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на плановый  период осуществляется в соответствии с основными направлениями внутренней политики Российской Федерации, задачами, определенными Правительством Российской Федерации при подведении итогов приватизации федерального имущества за отчетный период, и иными решениями Правительства Российской Федерации.»;

4) в наименовании и по тексту статьи 9 слова «выполнении прогнозного плана (программы)»  заменить словом «результатах»;

        5) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Определение цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества

Начальная цена приватизируемого государственного или муниципального имущества, подлежащего продаже, устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании отчета об оценке государственного или муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.»;

6) в статье  13:

а) в пункте 3:

в абзаце первом слова «а также имущества, соответствующего иным критериям, установленным Правительством Российской Федерации, может осуществляться заменить словами «а также иного имущества может осуществляться одним из ниже перечисленных способов:»;

в абзаце шестом слова «посредством внесения в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации федерального имущества в качестве вклада в уставный капитал стратегического акционерного общества» заменить словами «посредством внесения в качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Приватизация имущества, не соответствующего критериям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, может осуществляться  одним  из способов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.»;

7) абзац четвертый пункта 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«начальная цена имущества»;

8) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Информационное обеспечение приватизации государственного и муниципального имущества

1. Информационное обеспечение приватизации – комплекс мероприятий, направленных на создание возможности свободного доступа для неограниченного круга лиц к информации о приватизации, включающий опубликование в средствах массовой информации (общедоступных информационных ресурсах, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях) прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации государственного имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, решений об условиях приватизации государственного или муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и о результатах продажи.

Информация о приватизации, указанная в настоящем пункте, подлежит  опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией                                  (далее – официальное печатное издание и официальный сайт в сети «Интернет» соответственно).

2. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества в течение пятнадцати дней со дня принятия решения об условиях приватизации и не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также  размещению на официальном сайте в сети «Интернет» и сайте продавца государственного и муниципального имущества в сети «Интернет» (далее – сайты в сети «Интернет»).

3. Информационное сообщение о продаже государственного и муниципального имущества, публикуемое в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев,  предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

способ приватизации;

начальная цена;

форма подачи предложений о цене;

условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

срок заключения договора купли-продажи;

порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

порядок определения лиц, получивших право приобретения имущества;

место и срок подведения итогов о продаже государственного и муниципального имущества.

При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, также указываются:

полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;

размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества;

перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;

условия конкурса (при продаже акций открытого акционерного общества на конкурсе);

сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

4. Информационное сообщение о продаже государственного и муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Интернет», помимо сведений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, должно содержать также следующие сведения:

требования к  оформлению представляемых покупателями документов;

бухгалтерская отчетность открытого акционерного общества на последнюю  отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;

площадь земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;

численность работников открытого акционерного общества;

площадь и пообъектный перечень объектов недвижимого имущества открытого акционерного общества с указанием действующих и установленных при приватизации обременений;

информация обо всех предшествующих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись (были отменены, признаны недействительными) ранее, с указанием причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иные причины).

Уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией устанавливается перечень дополнительных требований к содержанию информационного сообщения о продаже государственного и муниципального имущества.

5. В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, в акты планирования приватизации государственного имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, продавцом может осуществляться дополнительное информационное сопровождение, в том числе опубликование информационного сообщения на правах  рекламы с учетом требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе».

Требования к содержанию и источнику опубликования указанного информационного сообщения определяются соответственно уполномоченным  Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

6. С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества (акты планирования приватизации государственного имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества) открытые акционерные общества обязаны раскрывать информацию в соответствии с порядком и формой, утверждаемыми регулятором на рынке ценных бумаг для эмитентов эмиссионных ценных бумаг, государственные или муниципальные унитарные предприятия – в соответствии с порядком и формой, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного и муниципального имущества в сети  «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного и муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества, а также правила проведения торгов.

8. Информация о результатах сделок приватизации государственного и муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на сайтах в сети «Интернет» в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

К информации о результатах сделок приватизации государственного и муниципального имущества, публикуемой в официальном печатном издании и размещаемой на сайтах в сети «Интернет», относятся:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

дата и место проведения торгов;

наименование продавца;

количество поданных заявок;

лица, признанные участниками;

цена сделки приватизации;

имя (наименование) покупателя.»;

9) в абзаце третьем пункта 2 статьи 23 слова «нормативная цена» заменить словами «цена отсечения»;

10) в статье 24:

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены начальная цена не определяется.»;

б) в пункте 2 слова «При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяетсяисключить;

11) дополнить статьей 32.1 следующего содержания:

«Статья 32.1. Проведение торгов по продаже государственного или муниципального имущества в электронной форме

1. Продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 24 настоящего Федерального закона, может проводиться в  форме электронных торгов.

Положения указанных статей в части порядка проведения торгов по продаже государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Решение о проведении торгов в электронной форме указывается в решении об условиях приватизации.

3. Продавец государственного или муниципального имущества вправе в установленном порядке привлекать юридических лиц для продажи приватизируемого имущества в качестве организатора  электронных торгов.

4. Для проведения торгов организатор электронных торгов обязан  использовать информационные системы, обеспечивающие:

открытый, свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы;

возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;

хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;

защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования;

создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе о результатах проведения торгов;

бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе участников, в течение всего срока проведения торгов.

С участников электронных торгов не может взиматься дополнительная плата, не предусмотренная настоящим Федеральным законом.

5. Извещение о проведении торгов в электронной форме публикуется и размещается в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении торгов в электронной форме, подлежащем опубликованию в официальном печатном издании, должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, а также сведения о сайтах в сети «Интернет», на которых размещается такое извещение.

В извещении о проведении торгов в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети «Интернет», помимо сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 15 настоящего Федерального закона, указываются также сайт в сети «Интернет», на котором будут проводиться торги, дата и время регистрации на этом сайте претендентов для участия в торгах, порядок их регистрации, правила проведения торгов, а также дата и время проведения таких торгов.

Сведения, указанные в извещении о проведении торгов, размещаемые на сайтах в сети «Интернет», должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении торгов в электронной форме,  опубликованном в официальном печатном издании.

6. Для участия в торгах претенденты  должны зарегистрироваться на сайте в сети «Интернет» в порядке, указанном в извещении о проведении торгов в электронной форме.

Решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах принимается продавцом имущества или, в соответствии с заключенным договором, организатором электронных торгов и направляется в форме электронного документа лицам, подавшим заявки на участие в торгах.

7. Представление в электронной форме предложений о цене государственного или муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником торгов в период проведения торгов, указанный в извещении о проведении торгов.

8. С даты и времени начала проведения торгов на сайте в сети «Интернет», на котором будут проводиться  торги, должны быть указаны:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

2) в случае проведения торгов в форме аукциона – начальная цена, величина повышения начальной цены («шаг аукциона»), в случае проведения торгов по продаже государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения – величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения), период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество; в случае проведения торгов по продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены начальная цена не указывается;

3) в режиме реального времени последнее предложение о цене государственного или муниципального имущества и время его поступления.

9. В течение одного часа с момента окончания торгов, проводимых на сайте в сети «Интернет» в электронной форме, на указанном сайте  размещаются:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

цена сделки приватизации;

имя (наименование) победителя торгов.

10. Результаты торгов оформляются протоколом, который размещается на официальном сайте, на котором проводились торги, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

11. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом в сети «Интернет», на котором будут проводиться торги в электронной форме, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

12. Порядок организации и проведения торгов по продаже государственного или муниципального имущества в электронной форме утверждается  Правительством Российской Федерации.».

 

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением  подпункта 11 статьи 1 настоящего Федерального закона, вступающего в силу по истечении девяноста дней после утверждения Правительством Российской Федерации порядка организации и проведения торгов по продаже государственного или муниципального имущества в электронной форме.

 

Президент

Российской Федерации

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Проект)  подготовлен в соответствии с поручениями, данными на заседаниях Правительства Российской Федерации по выполнению прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества за 2008 год и основных направлениях приватизации федерального имущества в 2010 году (протокол от 26 марта 2009 г. № 10), а также подготовке прогнозного плана приватизации федерального имущества на 2009 год и основных направлениях приватизации федерального имущества на 2010 и 2011 годы (от 21 августа 2008 г. № 31).

Минэкономразвития России  совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено представить предложения по повышению эффективности приватизации государственного имущества, обратив внимание в том числе на:

- совершенствование нормативной правовой базы, устанавливающей в отношении объектов, подлежащих внесению в уставные капиталы интегрированных структур, а также объектов, приватизация которых не была завершена в отчетном году, упрощенные приватизационные процедуры;

- использование электронных торгов при проведении приватизации федерального имущества;

- определение справедливой цены на объекты приватизации;

- совершенствование механизма планирования приватизации федерального имущества, предусматривающее переход на трехлетнее планирование приватизации.

В рамках исполнения указанных поручений Проектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ          «О приватизации государственного и муниципального имущества»           (далее – Закон о приватизации), направленные на повышение эффективности приватизации, в том числе предусматривающие решение указанных вопросов.

В частности, Проектом предлагается предусмотреть в Законе о приватизации:

а) правовую возможность утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества сроком от 1 до 3 лет (изменения в статьи 7 и 8 Закона о приватизации).

В настоящее время приватизация федерального имущества как один из инструментов структурных преобразований экономики осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации программой (планом) приватизации федерального имущества. При сохранении планового характера приватизации федерального имущества законопроектом предлагается изменить сроки утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, предоставив Правительству Российской Федерации право, исходя из итогов приватизации федерального имущества за предыдущий период, а также сложившейся экономической ситуации, принимать решения об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на срок от 1 до 3 лет.

Увеличение сроков действия прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества позволит обеспечить плановый и прозрачный порядок  приватизации федерального имущества, а также возможность среднесрочного планирования доходов от приватизации федерального имущества в общем объеме средств, планируемых к перечислению в федеральный бюджет. Прогноз объемов поступлений в федеральный бюджет от продажи федерального имущества рассчитывается исходя из прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и оценки прогнозируемой стоимости предлагаемых к приватизации объектов.

Также в  целях сокращения издержек при внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества Проектом предлагается предусмотреть возможность внесения в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, без изменения  прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на плановый период, в случае если в отношении данного имущества уже приняты в установленном порядке решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.  Таким образом, реализация принятых решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о формировании вертикально-интегрированных структур не потребует принятия дополнительных решений о внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества в части указания акций открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, которые подлежат внесению в качестве вклада.

Предлагается изменить требования к  содержанию прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, предусмотрев группировку подлежащего приватизации федерального имущества на перечни в зависимости от направлений дальнейшего распоряжения образованным в результате приватизации имуществом.

Реализация указанных предложений позволит сократить сроки завершения приватизационных процедур при соблюдении прозрачного характера планирования приватизации федерального имущества, а также контроля за их осуществлением;

б) отмену института нормативной цены и установление рыночного механизма определения начальной цены на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (изменения в статью 12 Закона о приватизации).

Нормативная цена является нижним порогом возможного значения начальной цены имущества (или цены продажи посредством публичного предложения). Проект закрепляет непосредственно за собственником имущества полномочие по установлению начальной цены (и иных условий, имеющих отношение к цене продажи имущества), определяемой  на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

в) оптимизацию порядка внесения акций открытых акционерных обществ и иного имущества в качества вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ (поправки в статью 13 Закона о приватизации).

В соответствии со статьей 13  Закона о приватизации внесение акций открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату превышает пять миллионов минимальных размеров оплаты труда, а также имущества, соответствующего иным критериям, установленным Правительством Российской Федерации, может осуществляться в том числе путем внесения в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации в качестве вклада в уставный капитал стратегического акционерного общества.

Вместе с тем указанное требование Закона о приватизации не позволяет завершить внесение в уставный капитал созданных открытых акционерных обществ имущества, поскольку в силу указанных норм не определено: должны ли носить устанавливаемые Правительством Российской Федерации  критерии универсальный либо индивидуальный характер. Особенно данная проблема актуальна для ОАО «РЖД», в отношении которого уже определены перечни имущества, которое предлагается внести в уставный капитал общества, а также ОАО «Россельхозбанк», в уставный капитал которого предлагается внести имущество ликвидируемых рассчетно-кассовых центров;

г) совершенствование информационного обеспечения приватизации государственного и муниципального имущества (изменения в статью 15 Закона о приватизации).

Проектом вводится новое понятие - «информационное обеспечение приватизации», представляющее собой комплекс мероприятий, направленных на создание свободного доступа неограниченного круга лиц к информации по проведению приватизации.

Для достижения указанной цели законопроект предусматривает:

обязательность публикации информации обо всех этапах приватизационного процесса на всех уровнях собственности (федеральной, государственной собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципальных образований) в печатных и электронных средствах массовой информации (общедоступных информационных ресурсах);

требования к объему и составу подлежащей опубликованию информации о продаже государственного и муниципального имущества, которая по решению уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления может только дополняться;

обязанность открытых акционерных обществ и унитарных предприятий с момента включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества (акты о планировании приватизации государственного имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества) раскрывать информацию в соответствии с порядком и формой, утверждаемыми регулятором на рынке ценных бумаг для эмитентов эмиссионных ценных бумаг либо уполномоченным федеральным органом исполнительной власти соответственно;

в отношении отдельных объектов, указанных в прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества (акте о планировании приватизации государственного имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества), возможность осуществления дополнительного информационного сопровождения (при этом объекты приватизации могут быть выбраны непосредственно исходя из сложившейся рыночной конъюнктуры);

оказание содействия претендентам на приобретение государственного и муниципального имущества в оформлении документов путем возложения обязанности на продавца размещать в местах подачи заявок и на сайте  в сети «Интернет» общедоступную информацию о торгах, образцы типовых документов, а также правила проведения торгов.

Указанные мероприятия создадут необходимые условия для повышения заинтересованности в приобретении государственного и муниципального имущества потенциальных покупателей за счет улучшения информационного обеспечения процесса приватизации государственного и муниципального имущества.

Кроме того, реализация предлагаемых изменений будет способствовать недопущению злоупотреблений при отчуждении государственного или муниципального имущества, в том числе по ограничению либо устранению конкуренции, а также повышению эффективности приватизации путем установления публичных и прозрачных процедур проведения торгов;

д) создание правовых условий для возможности использования электронных торгов при проведении приватизации государственного имущества (новая статья 32.1 Закона о приватизации).

Проектом предлагается предусмотреть возможность использования электронных торгов как формы проведения продаж государственного имущества способами, установленными статьями 18-24 Закона о приватизации. В этой связи Законом о приватизации предлагается предусмотреть особенности проведения торгов в электронной форме.

В соответствии с Проектом решение о проведении торгов в электронной форме предлагается указывать в решении об условиях приватизации, а также в информационном сообщении о продаже государственного имущества.

В целях обеспечения реализации указанной формы проведения торгов Проектом устанавливаются требования по обеспечению равного доступа всех лиц, которые могут быть покупателями государственного или муниципального имущества, в том числе к информации о проведении торгов и обеспечению прав на участие в торгах без взимания с них платы.

Для реализации указанного требования Проектом предлагается установить общие подходы к системам по проведению торгов, предоставив возможность уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти установить более точные требования. Порядок проведения электронных торгов предлагается определить актом Правительства Российской Федерации.

В связи с высокими требованиями к информационным системам, обеспечивающим проведение электронных торгов, продавцу предоставляется  возможность привлекать на конкурсной основе юридических лиц, способных обеспечить требуемое качество электронной площадки, в качестве организаторов торгов.

В качестве общего правила в соответствии с Проектом для проведения торгов организатор электронных торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:

открытый, свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы;

возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ней документов в форме электронных документов;

хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;

защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования;

создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе о результатах проведения торгов;

бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе участников, в течение всего срока проведения торгов.

Также в Проекте приводится перечень информации, которая подлежит размещению на сайте в сети "Интернет", на котором будут проводиться  торги, с даты и времени начала проведения торгов, а также по результатам их проведения.

Реализация указанного предложения обеспечит также исполнение мероприятий, предусмотренных Национальным планом по противодействию коррупции, которым предусмотрено проведение мероприятий по созданию и использованию инновационных технологий государственного управления и администрирования, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность управленческих процессов, в частности при осуществлении перехода на электронные торги в режиме он-лайн.

Предусмотренные Проектом положения создают правовую основу для повышения эффективности приватизации государственного и муниципального имущества, оптимизации приватизационных процедур, в том числе путем внедрения инновационных технологий.





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group