На главную Карта сайта
 
Законодательные и нормативные акты Проекты нормативных актов Правительства Российской Федерации и федеральных ведомств

Проект Федерального Закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества» и другие законодательные акты Российской Федерации"

Дата публикации: 20.01.2010


Проект

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон

«О приватизации государственного и муниципального имущества» и другие законодательные акты Российской Федерации

 

Статья 1. Абзац шестнадцатый пункта 1 статьи 6 Федеральный закон
от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О  приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №  4, ст. 251; 2003, № 9, ст. 805; 2005, № 19, ст. 1750; № 25, ст. 2425; № 30, ст. 3101, № 52, ст. 5602; 2006, № 1, ст. 10, № 2, ст. 172;
№ 17, ст.  1782; № 31, ст. 3454; № 52, ст. 5504; 2007,  № 7, ст. 834; №  18, ст. 2117; №  21, ст. 2455; № 31, ст. 4009; № 46, ст. 5557; № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2251; ст. 2253, № 30, ст. 3615; ст. 3616; ст. 3617; 2009, № 19, ст. 2279) изложить в следующей редакции:

«По  решению Правительства Российской Федерации от имени Российской Федерации функции по продаже приватизируемого федерального имущества могут осуществлять юридические лица, действующие на основании договора, заключаемого с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.  В решении Правительства Российской Федерации определяется подлежащее приватизации  федеральное имущество, а также функции по его продаже, которые вправе осуществлять указанные юридические лица от имени Российской Федерации, в том числе возможность (невозможность) привлечения третьих лиц для их  осуществления, а также размер и порядок выплаты вознаграждения.»;

Статья 2.  Пункт  2   статьи   55  Федерального  закона от 21 июля 2005 г. №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; 2006, № 31, ст. 3441;2007, № 17, ст. 1929; № 31, 4015; 2009, № 18, ст. 2148, № 1, ст. 16)  дополнить подпунктом 32) следующего содержания:

«32) осуществляется размещение заказа на оказание услуг по продаже федерального имущества в соответствии с Федеральным законом «О  приватизации  государственного и муниципального имущества» у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определяемого распоряжением Правительства Российской Федерации.»;

Статья 3. Часть 3 статьи 15 Федерального закона  от 26 июля 2006 г.
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, № 49, ст. 6079) дополнить словами «, а также Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон

«О приватизации государственного и муниципального имущества» и другие законодательные акты Российской Федерации»

 

        Настоящий проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и другие законодательные акты Российской Федерации» (далее – Законопроект) подготовлен во исполнение решений, принятых на совещании в Правительстве Российской Федерации по вопросу совершенствования законодательства Российской Федерации в целях повышения эффективности приватизации государственного имущества (раздел IV протокола совещания от 16 ноября 2009 г. № ИШ-П13-81пр).

В соответствии с указанным поручением Законопроектом предлагается внести изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие совершенствование системы организации продаж приватизируемого государственного имущества,  путем привлечения в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации юридических лиц в качестве продавцов отдельных объектов федерального имущества с выплатой вознаграждения в зависимости от результатов продаж.

Таким образом, помимо уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти (статья  6 Федерального закона от 21 декабря № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»), функции по продаже федерального имущества смогут осуществлять также организации, обладающие необходимым опытом, кадровым потенциалом  и знаниями, что позволит  задействовать указанных лиц также  для  технической организации торгов и  проведения анализа будущей сделки, в том числе с учетом потребностей акционерного общества в инвестициях или модернизации технологий. Таким образом, они будут осуществлять полный набор полномочий продавца федерального имущества от определения размера и сроков перечисления задатка, определения места, даты начала и окончания приема заявок, публикации информационного сообщения, до принятия решения о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе, а также обеспечения  передачи имущества покупателю (победителю аукциона). При этом непосредственные функции, которые такие организации вправе осуществлять в отношении приватизируемого федерального имущества, а также размер вознаграждения будут определены в соответствующем решении Правительства Российской Федерации.

Учитывая положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, соответствующие  размеры средств будут учитываться при планировании доходов от приватизации федерального имущества при подготовке соответствующего проекта прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества.

            Также во избежание коллизий с федеральными законами Законопроектом предлагается внести также изменения в:

Федеральный закон  от 21 июля 2005 г. №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части расширения случаев размещения заказа у единственного поставщика случаями размещения заказа на оказание услуг по продаже федерального имущества в соответствии с Федеральным законом «О  приватизации  государственного и муниципального имущества»,

Федеральный закон  от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которым установлен запрет на наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов власти. Учитывая, что функция по продаже федерального имущества является полномочием федеральных органов исполнительной власти, Законопроектом предлагается установить, что данное ограничение не распространяется на юридических лиц, которые в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации могут быть привлечены для осуществления функций по продаже приватизируемого федерального имущества.

Внесение предлагаемых изменений позволит повысить эффективность осуществления продаж приватизируемого федерального имущества.

 





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group