Постановление Правительства Российской
Федерации от 17 октября 2009 г. N 838 г. Москва "Об утверждении Правил
осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления
контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный
инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для
обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Опубликовано 15 декабря 2009 г.
В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона "О порядке осуществления
иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое
значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила осуществления предварительного согласования
сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы
лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами,
имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности
государства.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин
Правила
осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления
контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный
инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для
обеспечения обороны страны и безопасности государства
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления
предварительного согласования сделок, влекущих за собой установление контроля
иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор,
над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения
обороны страны и безопасности государства (далее - хозяйственные общества),
согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в
которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, а также
порядок рассмотрения ходатайств о предварительном согласовании сделок
или о согласовании установления контроля в части, не урегулированной Федеральным
законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные
общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и
безопасности государства" (далее - Федеральный закон).
2. Понятия, применяемые в настоящих Правилах, используются в значениях,
указанных в Федеральном законе.
3. Ходатайство о предварительном согласовании сделки или ходатайство о
согласовании установления контроля (далее - ходатайство), подаваемое в
соответствии со статьей 8 Федерального закона, направляется в федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в
Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) на имя его руководителя.
4. В заявлении о предварительном согласовании сделки или о согласовании
установления контроля помимо сведений, предусмотренных статьей 8 Федерального
закона, указываются существенные условия сделки, указанные в статье 7
Федерального закона, а также полный перечень лиц, которые в результате совершения
сделки приобретают права по установлению контроля в отношении хозяйственного
общества.
5. Заявление о предварительном согласовании сделки или о согласовании
установления контроля (далее - заявление) и прилагаемые к нему документы
составляются на русском языке. В случае если оригиналы документов составлены на
иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном порядке
переводом на русский язык (с проставлением апостиля
компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
Документы представляются в прошитом виде и заверяются печатью лица,
подающего ходатайство.
В случае если ходатайство представляется физическим лицом, документы
заверяются подписью физического лица, подлинность которой свидетельствуется
нотариально в установленном порядке.
Ходатайство может быть представлено в уполномоченный орган представителем
заявителя, имеющим надлежащим образом оформленную доверенность или иной
документ, подтверждающий полномочия лица на подачу ходатайства.
К заявлению прилагается опись направляемых документов.
6. Заявитель при наличии в документах сведений, составляющих
государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну,
указывает в заявлении исчерпывающий перечень документов, содержащих такие
сведения.
Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную
охраняемую законом тайну, представляется в уполномоченный орган в соответствии
с требованиями, установленными федеральными законами и международными
договорами Российской Федерации.
7. Сведения и документы, входящие в состав ходатайства, должны быть полными
и достоверными. В случае невозможности полного представления заявителем
необходимых сведений и документов они представляются в имеющемся у него объеме.
При этом указываются причины невозможности представления заявителем
соответствующих сведений и документов, а также сообщается, где такие сведения и
документы могут быть затребованы.
8. В случае подачи заявителем ходатайства в отношении
хозяйственного общества, в отношении которого в федеральный антимонопольный
орган или его территориальные органы представлялись в порядке, установленном
главой 7 Федерального закона "О защите конкуренции", ходатайства и
уведомления об осуществлении сделок и иных действий, подлежащих государственному
контролю, одновременно с документами, предусмотренными статьей 8 Федерального
закона, в уполномоченный орган представляется информация о таких ходатайствах и
уведомлениях, а также результаты их рассмотрения.
9. При подаче заявителем ходатайств о предварительном согласовании сделок,
указанных в статье 7 Федерального закона, ходатайство подается в отношении
каждой сделки отдельно. При этом заявитель указывает объем прав, получаемых в
результате осуществления сделки в отношении хозяйственного общества, с учетом ранее
имевшихся прав.
10. В случае если в уполномоченный орган поступают
несколько ходатайств от одного заявителя в отношении одного и того же
хозяйственного общества, находящихся в стадии рассмотрения, то днем подачи
(регистрации) всех ходатайств такого заявителя в отношении этого хозяйственного
общества будет считаться день подачи (регистрации) последнего ходатайства либо
день представления требуемой информации в полном объеме по всем поданным
ходатайствам.
11. В случае поступления в уполномоченный орган от
заявителя дополнительной информации о необходимости внесения изменений в
заявление, документы и сведения, входящие в состав ходатайства,
находящегося в стадии рассмотрения, днем получения (регистрации) ходатайства
считается день поступления в уполномоченный орган соответствующих изменений.
Информация об изменениях в заявлении, документах и сведениях, входящих в
состав ходатайства, имеющих значение для принятия решения, доводится заявителем
до сведения уполномоченного органа в письменной форме в 3-дневный срок со дня,
когда заявителю стало известно о таких изменениях.
12. При подаче ходатайства в соответствии со статьей 8 Федерального закона
заявитель:
а) указывает в заявлении сведения об известных заявителю
на дату подачи ходатайства обстоятельствах, свидетельствующих о наличии
(отсутствии) ограничений права распоряжаться акциями (долями) у отчуждающей их
стороны;
б) представляет проект договора или иного соглашения, содержащего сведения о
сделке, включая сведения об объеме передаваемых прав (акций/долей), правах и
обязанностях приобретателя, цене сделки, сроке осуществления сделки;
в) представляет сведения о составе группы лиц, в которую входит заявитель,
по форме, установленной уполномоченным органом;
г) указывает в документе, содержащем сведения об участии заявителя в
соглашении или об осуществлении им согласованных действий, которые могут
оказать существенное влияние на деятельность хозяйственного общества
и связаны с участием такого хозяйственного общества в осуществлении видов
деятельности, предусмотренных статьей 6 Федерального закона, известные ему
сведения об участии лиц, входящих с заявителем в одну группу лиц, в таких
соглашениях или об осуществлении ими таких
согласованных действий;
д) указывает в документе, содержащем сведения о
лице, осуществляющем контроль над заявителем, и о признаках нахождения
заявителя под контролем в соответствии со статьей 5 Федерального закона,
сведения о каждом лице, осуществляющем такой контроль.
13. Уполномоченный орган обеспечивает учет и хранение заявления и документов,
входящих в состав ходатайства, а также защиту содержащихся в них сведений,
составляющих государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую
законом тайну.
14. При осуществлении проверки хозяйственных обществ уполномоченный орган
вправе запрашивать в установленном порядке информацию, необходимую для
исполнения возложенных на него функций, у федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
юридических и физических лиц.
15. В случае если федеральному органу исполнительной
власти в области обеспечения безопасности не представляется возможным в течение
установленного Федеральным законом срока направить в уполномоченный орган
заключение о возникновении угрозы для обороны страны и безопасности государства
или об отсутствии такой угрозы в результате совершения соответствующей сделки
либо в результате установления контроля в соответствии с частью 5 статьи 7
Федерального закона, этот федеральный орган информирует об этом уполномоченный
орган в письменной форме.
Указанная информация является основанием для обращения
уполномоченного органа в Правительственную комиссию по контролю за
осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее -
Комиссия) с предложением о продлении срока рассмотрения ходатайства.
16. В случае если Комиссия намерена принять решение о предварительном
согласовании сделки или о согласовании установления контроля при наличии
соглашения с заявителем об обеспечении выполнения им обязательств, предусмотренных
статьей 12 Федерального закона и определенных Комиссией (далее - соглашение),
уполномоченный орган, получив соответствующее уведомление Комиссии:
а) информирует в письменной форме заявителя о принятом Комиссией решении о необходимости заключения соглашения;
б) готовит предложения по условиям исполнения обязательств, указанных в
решении Комиссии, и направляет проект соглашения заявителю;
в) организует и проводит при необходимости с представителями
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, организаций и
заявителем совещания по вопросам подготовки проекта соглашения.
17. Соглашение составляется в 3 экземплярах (по одному экземпляру для
заявителя, уполномоченного органа и Комиссии) и считается заключенным с даты подписания его сторонами.
Уполномоченный орган после подписания соглашения направляет один экземпляр в
Комиссию для принятия решения о предварительном согласовании сделки или о
согласовании установления контроля при наличии соглашения.
18. В случае отказа заявителя принять на себя полностью или частично
обязательства, определенные Комиссией, и подписать соглашение заявитель в
течение 3 дней после получения проекта соглашения в письменной форме уведомляет
об этом уполномоченный орган.
19. Уполномоченный орган после получения от заявителя уведомления об отказе
от подписания соглашения или в случае непоступления
от заявителя в установленный Федеральным законом срок подписанного соглашения
информирует об этом Комиссию, что является основанием для принятия Комиссией
решения об отказе в предварительном согласовании сделки или об отказе в
согласовании установления контроля.
20. Уполномоченный орган обеспечивает осуществление контроля
за выполнением заявителем обязательств, принятых на себя в соответствии
со статьей 12 Федерального закона.
21. Уполномоченный орган осуществляет учет рассмотренных ходатайств по
установленной им форме.