ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2009 г. N 838
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ СДЕЛОК И СОГЛАСОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ ИЛИ ГРУППЫ ЛИЦ, В КОТОРУЮ ВХОДИТ ИНОСТРАННЫЙ ИНВЕСТОР,
НАД ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ, ИМЕЮЩИМИ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБОРОНЫ СТРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона
"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества,
имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности
государства" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила осуществления предварительного
согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов
или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными
обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и
безопасности государства.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2009 г.
N 838
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ СДЕЛОК И СОГЛАСОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ ИЛИ ГРУППЫ ЛИЦ, В КОТОРУЮ ВХОДИТ ИНОСТРАННЫЙ
ИНВЕСТОР, НАД ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ, ИМЕЮЩИМИ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок
осуществления предварительного согласования сделок, влекущих за собой
установление контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит
иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое
значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее -
хозяйственные общества), согласования установления контроля иностранных
инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над
хозяйственными обществами, а также порядок рассмотрения ходатайств о
предварительном согласовании сделок или о согласовании установления контроля в
части, не урегулированной Федеральным законом "О порядке осуществления
иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое
значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее
- Федеральный закон).
2. Понятия, применяемые в настоящих Правилах, используются в
значениях, указанных в Федеральном законе.
3. Ходатайство о предварительном согласовании сделки или
ходатайство о согласовании установления контроля (далее - ходатайство),
подаваемое в соответствии со статьей 8 Федерального закона, направляется в
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций
по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в
Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) на имя его руководителя.
4. В заявлении о предварительном согласовании сделки или о
согласовании установления контроля помимо сведений, предусмотренных статьей 8
Федерального закона, указываются существенные условия сделки, указанные в
статье 7 Федерального закона, а также полный перечень лиц, которые в результате
совершения сделки приобретают права по установлению контроля в отношении
хозяйственного общества.
5. Заявление о предварительном согласовании сделки или о
согласовании установления контроля (далее - заявление) и прилагаемые к нему
документы составляются на русском языке. В случае если оригиналы документов
составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в
установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот
документ был составлен).
Документы представляются в прошитом виде и заверяются
печатью лица, подающего ходатайство.
В случае если ходатайство представляется физическим лицом,
документы заверяются подписью физического лица, подлинность которой
свидетельствуется нотариально в установленном порядке.
Ходатайство может быть представлено в уполномоченный орган
представителем заявителя, имеющим надлежащим образом оформленную доверенность
или иной документ, подтверждающий полномочия лица на подачу ходатайства.
К заявлению прилагается опись направляемых документов.
6. Заявитель при наличии в документах сведений, составляющих
государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну,
указывает в заявлении исчерпывающий перечень документов, содержащих такие
сведения.
Информация, составляющая государственную, коммерческую,
служебную или иную охраняемую законом тайну, представляется в уполномоченный
орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами и
международными договорами Российской Федерации.
7. Сведения и документы, входящие в состав ходатайства,
должны быть полными и достоверными. В случае невозможности полного
представления заявителем необходимых сведений и документов они представляются в
имеющемся у него объеме. При этом указываются причины невозможности
представления заявителем соответствующих сведений и документов, а также
сообщается, где такие сведения и документы могут быть затребованы.
8. В случае подачи заявителем ходатайства
в отношении хозяйственного общества, в отношении которого в федеральный
антимонопольный орган или его территориальные органы представлялись в порядке,
установленном главой 7 Федерального закона "О защите конкуренции",
ходатайства и уведомления об осуществлении сделок и иных действий, подлежащих
государственному контролю, одновременно с документами, предусмотренными статьей
8 Федерального закона, в уполномоченный орган представляется информация о таких
ходатайствах и уведомлениях, а также результаты
их рассмотрения.
9. При подаче заявителем ходатайств о предварительном
согласовании сделок, указанных в статье 7 Федерального закона, ходатайство
подается в отношении каждой сделки отдельно. При этом заявитель указывает объем
прав, получаемых в результате осуществления сделки в отношении хозяйственного
общества, с учетом ранее имевшихся прав.
10. В случае если в уполномоченный орган
поступают несколько ходатайств от одного заявителя в отношении одного и того же
хозяйственного общества, находящихся в стадии рассмотрения, то днем подачи
(регистрации) всех ходатайств такого заявителя в отношении этого хозяйственного
общества будет считаться день подачи (регистрации) последнего ходатайства либо
день представления требуемой информации в полном объеме по всем поданным
ходатайствам.
11. В случае поступления в
уполномоченный орган от заявителя дополнительной информации о необходимости
внесения изменений в заявление, документы и сведения, входящие в состав
ходатайства, находящегося в стадии рассмотрения, днем получения (регистрации)
ходатайства считается день поступления в уполномоченный орган соответствующих
изменений.
Информация об изменениях в заявлении, документах и
сведениях, входящих в состав ходатайства, имеющих значение для принятия
решения, доводится заявителем до сведения уполномоченного органа в письменной
форме в 3-дневный срок со дня, когда заявителю стало известно о таких
изменениях.
12. При подаче ходатайства в соответствии со статьей 8
Федерального закона заявитель:
а) указывает в заявлении сведения об известных заявителю на
дату подачи ходатайства обстоятельствах, свидетельствующих о наличии
(отсутствии) ограничений права распоряжаться акциями (долями) у отчуждающей их
стороны;
б) представляет проект договора или иного соглашения,
содержащего сведения о сделке, включая сведения об объеме передаваемых прав
(акций/долей), правах и обязанностях приобретателя, цене сделки, сроке осуществления
сделки;
в) представляет сведения о составе группы лиц, в которую
входит заявитель, по форме, установленной уполномоченным органом;
г) указывает в документе, содержащем сведения об участии
заявителя в соглашении или об осуществлении им согласованных действий, которые
могут оказать существенное влияние на деятельность хозяйственного общества и связаны с участием такого хозяйственного общества
в осуществлении видов деятельности, предусмотренных статьей 6 Федерального
закона, известные ему сведения об участии лиц, входящих с заявителем в одну
группу лиц, в таких соглашениях или об осуществлении ими
таких согласованных действий;
д) указывает в документе,
содержащем сведения о лице, осуществляющем контроль над заявителем, и о
признаках нахождения заявителя под контролем в соответствии со статьей 5
Федерального закона, сведения о каждом лице, осуществляющем такой контроль.
13. Уполномоченный орган обеспечивает учет и хранение
заявления и документов, входящих в состав ходатайства, а также защиту
содержащихся в них сведений, составляющих государственную, коммерческую,
служебную или иную охраняемую законом тайну.
14. При осуществлении проверки хозяйственных обществ
уполномоченный орган вправе запрашивать в установленном порядке информацию,
необходимую для исполнения возложенных на него функций, у федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, юридических и физических лиц.
15. В случае если федеральному органу
исполнительной власти в области обеспечения безопасности не представляется
возможным в течение установленного Федеральным законом срока направить в
уполномоченный орган заключение о возникновении угрозы для обороны страны и
безопасности государства или об отсутствии такой угрозы в результате совершения
соответствующей сделки либо в результате установления контроля в соответствии с
частью 5 статьи 7 Федерального закона, этот федеральный орган
информирует об этом уполномоченный орган в письменной форме.
Указанная информация является основанием для
обращения уполномоченного органа в Правительственную комиссию по контролю за
осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее -
Комиссия) с предложением о продлении срока рассмотрения ходатайства.
16. В случае если Комиссия намерена принять решение о
предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля
при наличии соглашения с заявителем об обеспечении выполнения им обязательств,
предусмотренных статьей 12 Федерального закона и определенных Комиссией (далее
- соглашение), уполномоченный орган, получив соответствующее уведомление
Комиссии:
а) информирует в письменной форме заявителя о принятом
Комиссией решении о необходимости заключения
соглашения;
б) готовит предложения по условиям исполнения обязательств,
указанных в решении Комиссии, и направляет проект соглашения заявителю;
в) организует и проводит при необходимости с представителями
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, организаций и
заявителем совещания по вопросам подготовки проекта соглашения.
17. Соглашение составляется в 3 экземплярах (по одному
экземпляру для заявителя, уполномоченного органа и Комиссии) и считается
заключенным с даты подписания его сторонами.
Уполномоченный орган после подписания соглашения направляет
один экземпляр в Комиссию для принятия решения о предварительном согласовании
сделки или о согласовании установления контроля при наличии соглашения.
18. В случае отказа заявителя принять на себя полностью или частично
обязательства, определенные Комиссией, и подписать соглашение заявитель в
течение 3 дней после получения проекта соглашения в письменной форме уведомляет
об этом уполномоченный орган.
19. Уполномоченный орган после получения от заявителя уведомления
об отказе от подписания соглашения или в случае непоступления
от заявителя в установленный Федеральным законом срок подписанного соглашения
информирует об этом Комиссию, что является основанием для принятия Комиссией
решения об отказе в предварительном согласовании сделки или об отказе в
согласовании установления контроля.
20. Уполномоченный орган обеспечивает осуществление контроля за выполнением заявителем обязательств, принятых на
себя в соответствии со статьей 12 Федерального закона.
21. Уполномоченный орган осуществляет учет рассмотренных
ходатайств по установленной им форме.