На главную Карта сайта
 
Законодательные и нормативные акты Проекты федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации

Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О секьюритизации» (текст внесенного законопроекта 02 апреля 2009 года)


Проект —

Вносится депутатами

Государственной Думы

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О секьюритизации»

 

Статья 1

Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 52, ст. 5034; 2004, N 31, ст. 3233) следующие изменения:

1)      предложение второе пункта 4 статьи 90 исключить;

2)      предложение второе пункта 4 статьи 99 исключить.

 

Статья 2

Внести в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410, № 34, ст. 4025; 1997, № 43, ст. 4903; 2003, № 2, ст. 160) следующие изменения:

1)      абзац второй статьи 816 исключить;

2)      статью 855 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Списание денежных средств со счета специализированного финансового общества, номинального банковского счета, открытого в пользу специализированного финансового общества, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О секьюритизации».

 

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2002, N 52, ст. 5141; 2007, N 1, ст. 45) следующие изменения:

1)      в статье 2:

а)         часть 1 изложить в следующей редакции:

«Эмиссионная ценная бумага – любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками:

закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных настоящим Федеральным законом формы и порядка;

размещается выпусками (траншами);

имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска (транша).»;

б)        часть 3 изложить в следующей редакции:

«Облигация – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в определяемый решением о выпуске облигации срок денежной суммы в размере номинальной стоимости облигации или в ином размере, определяемом в порядке, указанном в решении о выпуске облигации, либо иного имущества, определяемого решением о выпуске облигации. Облигация может закреплять право ее владельца на получение дохода в размере фиксированного процента либо в ином размере, определяемом в порядке, указанном в решении о выпуске облигации, и (или) иные имущественные права. Закрепляемые облигацией права и срок их осуществления могут в соответствии с решением о выпуске облигации зависеть от наступления определенных в нем обстоятельств.»;

в)        предложение первое части 5 изложить в следующей редакции:

«Выпуск эмиссионных ценных бумаг - совокупность всех ценных бумаг одного эмитента, предоставляющих одинаковый объем прав их владельцам, а если выпуск размещается траншами, предоставляющих одинаковый объем прав владельцам ценных бумаг транша. Ценные бумаги выпуска (транша) должны иметь одинаковую номинальную стоимость в случаях, если наличие номинальной стоимости предусмотрено законодательством Российской Федерации.»;

г)         дополнить новой частью 6 следующего содержания:

«Транш – часть ценных бумаг выпуска. Ценные бумаги транша предоставляют их владельцам равные права, указанные в решении о выпуске ценных бумаг. Объем прав, предоставляемый владельцам ценных бумаг одного транша, может отличаться от объема прав, предоставляемого владельцам ценных бумаг других траншей. При государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг каждому траншу присваивается единый государственный регистрационный номер, который распространяется на все ценные бумаги данного транша, а в случае если в соответствии с настоящим Федеральным законом выпуск эмиссионных ценных бумаг не подлежит государственной регистрации- идентификационный номер.»;

д)                 часть 22 изложить в следующей редакции:

«Государственный регистрационный номер – цифровой (буквенный, знаковый) код, который идентифицирует конкретный выпуск (транш) эмиссионных ценных бумаг, подлежащий государственной регистрации.»;

е)                  часть 27 изложить в следующей редакции:

«Идентификационный номер – цифровой (буквенный, знаковый) код, который идентифицирует конкретный выпуск (транш, дополнительный выпуск) эмиссионных ценных бумаг, не подлежащий государственной регистрации.»;

2)                 в статье 17:

а)                  в пункте 1:

абзац восьмой дополнить словами следующего содержания «, а если ценные бумаги размещаются траншами, права владельца, закрепленные эмиссионной ценной бумагой каждого транша.»;

абзац девятый дополнить словами следующего содержания «, а если ценные бумаги размещаются траншами, условия размещения эмиссионных ценных бумаг каждого транша.»;

абзац десятый дополнить словами следующего содержания «, а если ценные бумаги размещаются траншами, указание количества эмиссионных ценных бумаг в каждом транше.»;

в абзаце тринадцатом после слов «эмиссионных ценных бумаг» дополнить словами «выпуска (транша)»;

б)                 пункт 2 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

«Решение о выпуске облигаций, предусматривающее назначение (избрание) представителя владельцев облигаций, должно также содержать сведения о полномочиях представителя владельцев облигаций и условиях осуществления им своих полномочий. В случае назначения эмитентом представителя владельцев облигаций до окончания размещения облигаций решение о выпуске облигаций должно содержать сведения о таком представителе владельцев облигаций. В этом случае решение о выпуске облигаций должно быть также подписано представителем владельцев облигаций, назначенным эмитентом до окончания размещения облигаций. Состав сведений о представителе владельцев облигаций, назначенном эмитентом до окончания размещения облигаций, определяется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.»;

в)                 пункт 5 изложить в следующей редакции:

«При государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг на каждом экземпляре решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг делается отметка о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и указывается присвоенный выпуску (траншу, дополнительному выпуску) эмиссионных ценных бумаг государственный регистрационный номер.»;

3)                 в статье 20:

а)                  предложение второе пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Регистрирующий орган определяет порядок ведения реестра и ведет реестр эмиссионных ценных бумаг, содержащий информацию о зарегистрированных им выпусках (дополнительных выпусках) эмиссионных ценных бумаг и об аннулированных индивидуальных номерах (кодах) выпусков (траншей, дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, а регистрирующий орган, являющийся федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, - также о выпусках (дополнительных выпусках) эмиссионных ценных бумаг, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами государственной регистрации.»;

б)                 пункт 4 дополнить предложением вторым следующего содержания:

«Если ценные бумаги размещаются траншами, каждому траншу присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер, состоящий из индивидуального государственного регистрационного номера, присвоенного выпуску эмиссионных ценных бумаг, и индивидуального номера этого транша эмиссионных ценных бумаг.»;

в абзаце четвертом после слов «регистрационных номеров выпусков» дополнить словом «(траншей)»;

4)                 в статье 22:

а)                  в пункте 3:

в абзаце третьем после слов «категории (типа), серии,» дополнить словом «транша»;

абзац четвертый дополнить следующими словами «, а если ценные бумаги размещаются траншами, предполагаемый объем каждого транша в денежном выражении и количество эмиссионных ценных бумаг каждого транша, которые предполагается разместить»;

абзацы пятый дополнить словами следующего содержания «, а если ценные бумаги размещаются траншами, цена (порядок определения цены) размещения эмиссионных ценных бумаг каждого транша»;

абзац шестой дополнить словами следующего содержания «, а если ценные бумаги размещаются траншами, порядок и сроки размещения эмиссионных ценных бумаг каждого транша»;

б)                 пункт 11 после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«сведения о полномочиях представителя владельцев облигаций в случае наличия в решении о выпуске облигаций условия о назначении (избрании) представителя владельцев облигаций;

сведения о представителе владельцев облигаций, если он назначен эмитентом до окончания размещения облигаций.»;

5)                 пункт 2 статьи 22.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если в решении о выпуске облигаций содержатся условия о созыве общего собрания владельцев облигаций и назначении (избрании) представителя владельцев облигаций, представитель владельцев облигаций, назначенный эмитентом до окончания размещения облигаций, обязан подписать проспект ценных бумаг, подтверждая тем самым достоверность информации о представителе владельцев облигаций, назначенном эмитентом до окончания размещения облигаций, и условиях осуществления им своих полномочий.»;

6)                 в статье 24:

а)                  абзац второй дополнить предложением следующего содержания:

«Если ценные бумаги размещаются траншами, количество размещаемых эмиссионных ценных бумаг транша не должно превышать количество, указанное в отношении данного транша в решении о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг.»;

б)                 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«В случае если ценные бумаги размещаются траншами, условия размещения ценных бумаг одного транша могут отличаться от условий размещения ценных бумаг других траншей.»;

7)                 в пункте 3 статьи 25:

а)                  подпункт 1 дополнить словами следующего содержания «, а если ценные бумаги размещаются траншами, даты начала и окончания размещения ценных бумаг каждого транша»;

б)                 подпункт 2 дополнить словами следующего содержания «, а если ценные бумаги размещаются траншами, фактическая цена размещения ценных бумаг каждого транша»;

в)                 подпункт 3 дополнить словами следующего содержания «, а если ценные бумаги размещаются траншами, количество размещенных ценных бумаг каждого транша»;

г)                  подпункт 4 дополнить словами следующего содержания «, а если ценные бумаги размещаются траншами, доля размещенных и неразмещенных ценных бумаг данного транша»;

8)                 в статье 27.3:

а)                  абзац первый пункта 1 дополнить словами «, а также иное имущество»;

б)                 пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Каждый владелец облигации с залоговым обеспечением одного выпуска (транша) облигаций имеет равные со всеми другими владельцами облигаций этого же выпуска (транша) права в отношении имущества, являющегося предметом залога, а также страхового возмещения, сумм возмещения, причитающихся залогодателю в случае изъятия (выкупа) заложенного имущества для государственных или муниципальных нужд, его реквизиции или национализации.»;

в)                 дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:

«3.1. В решении о выпуске облигаций с залоговым обеспечением может быть предусмотрено, что в отношении предмета залога права от имени владельцев облигаций осуществляет специально назначенное лицо – представитель владельцев облигаций в отношении залога.

3.2. Если в решении о выпуске облигаций с залоговым обеспечением предусмотрено, что в отношении предмета залога права от имени владельцев облигаций осуществляет представитель владельцев облигаций в отношении залога, то права по залогу владельцев облигаций считаются переданными представителю владельцев облигаций в отношении залога. При этом владельцы облигаций не вправе осуществлять переданные представителю владельцев облигаций в отношении залога права.

С переходом прав на такую облигацию с залоговым обеспечением к новому владельцу (приобретателю) полномочия представителя владельцев облигаций в отношении залога сохраняют силу.

Представитель владельцев облигаций в отношении залога обязан действовать в интересах владельцев облигаций.»;

9)                 в статье 27.5.2:

а)                  в пункте 2 слова «указанным в пункте 1 настоящей статьи» изложить в следующей редакции: «указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи»;

б)                 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. К эмиссии биржевых облигаций, осуществляемой специализированным финансовым обществом, требования, установленные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, не применяются.»;

в)                 в абзаце втором пункта 5:

слова «установленных статьями 27.2, 27.4, 27.5 настоящего Федерального закона» изложить в следующей редакции «установленных статьями 27.2 - 27.5 настоящего Федерального закона»;

предложение «Биржевые облигации не могут выпускаться с залоговым обеспечением» исключить.

г)                  абзац первый пункта 6 дополнить следующими словами «, за исключением выпусков биржевых облигаций специализированного финансового общества.»;

Статья 27.5.10. Общее собрание владельцев облигаций

1. К компетенции общего собрания владельцев облигаций относится:

1) избрание представителя владельцев облигаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

2) решение иных вопросов, предусмотренных решением о выпуске облигаций и в установленном в нем порядке, в том числе:

изменение условий выплаты дохода по облигациям;

изменение иных положений решения о выпуске облигаций.

2. Созыв и проведение общего собрания владельцев облигаций осуществляются в порядке, установленном в решении о выпуске облигаций.

3. Если иное не установлено решением о выпуске облигаций, расходы на подготовку, созыв и проведение общего собрания владельцев облигаций несет эмитент.

Статья 27.5.11. Лица, имеющие право на созыв общего собрания владельцев облигаций

Правом на созыв общего собрания владельцев облигаций обладают:

эмитент;

владельцы облигаций, обладающие в совокупности не менее 10 процентами от общего числа голосов владельцев непогашенных облигаций на дату подачи требования о созыве общего собрания, если необходимость большего числа голосов владельцев облигаций не предусмотрена решением о выпуске облигаций;

представитель владельцев облигаций в случаях, предусмотренных решением о выпуске облигаций.

Статья 27.5.12. Порядок созыва общего собрания владельцев облигаций

1. Сообщение о проведении общего собрания владельцев облигаций должно быть направлено каждому лицу, указанному в списке лиц, имеющих право на участие в общем собрании владельцев облигаций, заказным письмом, если решением о выпуске облигаций не предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания владельцев облигаций должно быть опубликовано в периодическом печатном издании, распространяемом на территории Российской Федерации тиражом не менее 10 тысяч экземпляров либо опубликовано на сайте эмитента в сети Интернет или в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на осуществление распространения информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг.

Сообщение о проведении общего собрания владельцев облигаций должно быть сделано не позднее чем за 5 дней до даты его проведения.

2. Владельцы облигаций для созыва общего собрания владельцев облигаций направляют эмитенту требование в письменной форме.

Совет директоров (наблюдательный совет) эмитента, а в случае его отсутствия - лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа эмитента, обязан в течение 5 дней с даты получения требования о проведении общего собрания владельцев облигаций рассмотреть данное требование и принять решение о проведении общего собрания владельцев облигаций или об отказе в его проведении.

3. В случае если в течение 5 дней с даты получения требования в письменной форме о проведении общего собрания владельцев облигаций эмитентом не принято решение о проведении общего собрания владельцев облигаций или принято решение об отказе в его проведении, общее собрание владельцев облигаций может быть созвано владельцами облигаций, требующими его проведения. Для созыва общего собрания владельцев облигаций регистратор, осуществляющий ведение реестра владельцев облигаций (депозитарий, осуществляющий учет прав на облигации), обязан предоставить таким владельцам облигаций список владельцев облигаций.

Статья 27.5.13. Порядок проведения общего собрания владельцев облигаций

1. Если иное не предусмотрено решением о выпуске облигаций, владельцы облигаций могут участвовать в общем собрании владельцев облигаций с правом голоса по всем вопросам его компетенции. Если облигации размещаются траншами, права голоса владельцев облигаций одних траншей могут быть ограничены по сравнению с правами владельцев облигаций других траншей. При этом владельцы облигаций вправе знакомиться с информацией (материалами), подлежащей предоставлению при подготовке к проведению общего собрания владельцев облигаций, а также вносить предложения в повестку дня общего собрания владельцев облигаций.

2. Список лиц, имеющих право на участие в общем собрании владельцев облигаций, составляется на основании списка владельцев облигаций. Дата составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании владельцев облигаций, не может быть установлена ранее даты принятия решения о проведении общего собрания владельцев облигаций и ранее чем за 10 дней до даты проведения общего собрания владельцев облигаций.

3. Количество голосов, предоставляемых владельцу облигации при голосовании, определяется количеством принадлежащих ему облигаций, если иное не предусмотрено решением о выпуске облигаций.

Облигации, принадлежащие эмитенту, а также его аффилированным лицам, голосующими облигациями не считаются и при определении кворума не учитываются.

4. Если иное не установлено решением о выпуске облигаций, общее собрание владельцев облигаций правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие владельцы облигаций, обладающие в совокупности более чем двумя третями голосов от общего числа голосов владельцев облигаций.

Если иное не установлено решением о выпуске облигаций, решение общего собрания владельцев облигаций принимается большинством голосов от общего числа голосов владельцев облигаций, принимающих участие в собрании.

Решение общего собрания владельцев облигаций по вопросу, предусмотренному абзацем 2 подпункта 2 пункта 1 Ошибка! Источник ссылки не найден.статьи 27.5.10 настоящего Федерального закона, принимается владельцами облигаций, обладающих в совокупности не менее чем 75 процентами голосов от общего числа голосов владельцев облигаций.

5. Решение о выпуске облигаций может предусматривать принятие общим собранием владельцев облигаций решения путем проведения заочного голосования (без совместного присутствия владельцев облигаций для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование).

Статья 27.5.14. Решение общего собрания владельцев облигаций

1. Решение общего собрания владельцев облигаций является обязательным для всех владельцев облигаций, в том числе для владельцев облигаций, которые голосовали против принятия соответствующего решения или не принимали участия в голосовании, а также для владельцев облигаций, которые приобрели облигации после принятия соответствующего решения.

2. Владелец облигаций вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием владельцев облигаций с нарушением требований настоящего Федерального закона, иных правовых актов Российской Федерации, решения о выпуске облигаций, в случае если он не принимал участия в общем собрании владельцев облигаций или голосовал против принятия такого решения и указанным решением нарушены его права и законные интересы. Такое заявление может быть подано в суд в течение двух месяцев со дня, когда владелец облигаций узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд вправе с учетом всех обстоятельств дела оставить в силе обжалуемое решение, если голосование данного владельца облигаций не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и решение не повлекло причинения убытков данному владельцу облигаций.

Статья 27.5.15. Представитель владельцев облигаций

1. В решении о выпуске облигаций может быть предусмотрено назначение (избрание) представителя владельцев облигаций.

2. В случае если в решении о выпуске облигаций предусмотрено назначение (избрание) представителя владельцев облигаций, в решении о выпуске облигаций устанавливаются полномочия представителя владельцев облигаций и условия осуществления им своих полномочий.

3. Представитель владельцев облигаций осуществляет свои полномочия на основе договора на осуществление полномочий представителя владельцев облигаций, являющегося неотъемлемой частью решения о выпуске облигаций.

Решение о выпуске облигаций должно содержать следующие условия:

1) полномочия представителя владельцев облигаций;

2) размер вознаграждения представителя владельцев облигаций, его форма, порядок и сроки выплаты;

3) порядок возмещения представителю владельцев облигаций расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий;

4) порядок предоставления представителем владельцев облигаций отчетов владельцам облигаций;

5) ответственность представителя владельцев облигаций.

4. Договор на осуществление полномочий представителя владельцев облигаций считается заключенным с момента возникновения у первого владельца облигаций (приобретателя) прав на такие облигации. При этом письменная форма договора считается соблюденной.

5. Представитель владельцев облигаций вправе отказаться от исполнения договора на осуществление полномочий представителя владельцев облигаций, уведомив владельцев облигаций и эмитента о расторжении договора не позднее чем за 90 дней, если решением о выпуске облигаций не предусмотрен другой срок.

6. Представитель владельцев облигаций вправе отказаться от исполнения договора на осуществление полномочий представителя владельцев облигаций, уведомив владельцев облигаций и эмитента о расторжении договора не позднее чем за 90 дней, если решением о выпуске облигаций не предусмотрен другой срок.

Статья 27.5.16. Назначение (избрание) представителя владельцев облигаций

1. Представителем владельцев облигаций может быть юридическое лицо, которое создано в соответствии с законодательством Российской Федерации, балансовая стоимость активов которого по данным его бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период до даты его назначения (избрания) составляет не менее 4 миллионов рублей. В нормативном акте федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг могут быть установлены дополнительные требования к представителю владельцев облигаций.

2. Если иное не предусмотрено решением о выпуске облигаций, представителем владельцев облигаций не могут быть следующие лица:

1)                 эмитент, его аффилированные лица;

2)                 лица, являющиеся должниками и (или) кредиторами эмитента, за исключением владельцев облигаций;

3)                 лица, являющиеся участниками (акционерами) эмитента;

4)                 лица, предоставившие обеспечение исполнения обязательств эмитента по ценным бумагам, размещенным эмитентом;

5)                 представители лиц, указанных в подпунктах 1) и 4) настоящего пункта.

3. В случае если в решении о выпуске облигаций не предусмотрено назначение (избрание) представителя владельцев облигаций, общее собрание владельцев облигаций вправе назначить представителя владельцев облигаций только с согласия эмитента.

4. В случае если в решении о выпуске облигаций предусмотрено назначение (избрание) представителя владельцев облигаций, общее собрание владельцев облигаций вправе принять решение об избрании представителя владельцев облигаций, а также о досрочном прекращении его полномочий.

5. Если иное не предусмотрено решением о выпуске облигаций, эмитент обязан назначить нового представителя владельцев облигаций в следующих случаях:

1)                 назначенный (избранный) представитель владельцев облигаций не соответствует требованиям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи;

2)                 в отношении представителя владельцев облигаций введена процедура банкротства;

3)                 представитель владельцев облигаций уведомил эмитента о расторжении договора на осуществление полномочий представителя владельцев облигаций.

Эмитент обязан назначить нового представителя владельцев облигаций при получении соответствующего уведомления от представителя владельцев облигаций, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта. Эмитент обязан назначить представителя владельцев облигаций в срок не позднее 90 дней с момента получения соответствующего уведомления.

6. В случае замены представителя владельцев облигаций (прекращении его полномочий) представитель владельцев облигаций продолжает осуществлять свои полномочия до тех пор, пока не будут выполнены одновременно следующие условия:

эмитентом раскрыта информация о замене представителя владельцев облигаций;

новый представитель владельцев облигаций приступил к исполнению своих полномочий.

Статья 27.5.17. Права и обязанности представителя владельцев облигаций

1. Если иное не предусмотрено решением о выпуске облигаций, представитель владельцев облигаций вправе:

1)                 предъявлять требования в суде от имени владельцев облигаций, а также совершать иные юридические действия от имени владельцев облигаций, необходимые для защиты прав и интересов владельцев облигаций;

2)                 осуществлять полномочия залогодержателя в отношении имущества, заложенного в обеспечение обязательств по облигациям;

3)                 представлять владельцев облигаций при осуществлении мер досудебной санации, проведении процедур банкротства;

4)                 получать присужденные владельцам облигаций судом по иску к эмитенту (лицу, предоставившему обеспечение по облигациям) денежные средства или иное имущество.

2. Представитель владельцев облигаций обязан:

1)                 исполнять решения, принятые общим собранием владельцев облигаций;

2)                 осуществлять защиту прав и интересов владельцев облигаций в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом и решением о выпуске облигаций.

Представитель владельцев облигаций обязан уведомлять владельцев облигаций в порядке, предусмотренном решением о выпуске:

1)                 об обстоятельствах, влекущих возникновение у владельцев облигаций права на досрочное погашение облигаций, в срок не позднее 90 дней с момента наступления соответствующего обстоятельства;

2)                 об иных обстоятельствах, предусмотренных решением о выпуске облигаций.

3. Представитель владельцев облигаций обязан информировать владельцев облигаций и эмитента об обстоятельствах, влекущих невозможность осуществления представителем владельцев облигаций своих полномочий, в том числе предусмотренных пунктом 2 статьи 27.5.16 настоящего Федерального закона, в срок не позднее 5 дней с момента, когда он узнал о наступлении соответствующего обстоятельства.

4. Представитель владельцев облигаций обязан представлять отчет об осуществлении своих полномочий владельцам облигаций в срок не реже 1 раза в год. В отчете представителя владельцев облигаций должны указываться сведения о мерах, принятых представителем владельцев облигаций в целях защиты прав и интересов владельцев облигаций.

В отчете представителя владельцев облигаций могут указываться иные сведения в соответствии с решением о выпуске облигаций.

Статья 27.5.18. Ответственность представителя владельцев облигаций

1. Решение о выпуске облигаций не может содержать условие об освобождении представителя владельцев облигаций от ответственности в случае умысла или грубой неосторожности.

2. Если иное не предусмотрено решением о выпуске облигаций, общее собрание владельцев облигаций вправе принять решение об освобождении от ответственности представителя владельцев облигаций за совершенное им действие (бездействие).

Такое решение считается принятым, если за него проголосовали владельцы облигаций, обладающие в совокупности не менее чем 75 процентами голосов от общего числа голосов владельцев облигаций, если необходимость иного числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена решением о выпуске облигаций.

Статья 27.5.19. Лица, имеющие право на предъявление требований в случаях, установленных решением о выпуске облигаций

В решении о выпуске облигаций может быть предусмотрено, что при назначении (избрании) представителя владельцев облигаций от имени владельцев облигаций предъявлять требование об исполнении обязательств по облигациям, а также обращаться в суд с таким требованием вправе только представитель владельцев облигаций. В таком случае владельцы облигаций не вправе предъявлять требование об исполнении обязательств по облигациям, а также обращаться в суд с таким требованием, за исключением случаев, предусмотренных решением о выпуске облигаций.

Статья 27.5.20. Обязанности эмитента по отношению к представителю владельцев облигаций

1. Эмитент обязан предоставлять представителю владельцев облигаций и (или) аудиторской организации (индивидуальному аудитору), указанной представителем владельцев облигаций, финансовую (бухгалтерскую) отчетность для проведения аудиторской проверки, а также информацию и документацию, необходимую для осуществления аудита, и иным образом осуществлять содействие аудиторской организации (индивидуальному аудитору) в своевременном и полном проведении аудиторской проверки, назначенной представителем владельцев облигаций на основании решения о выпуске облигаций.

2. Эмитент непосредственно до раскрытия информации обязан предоставлять представителю владельцев облигаций раскрываемую информацию.

3. Эмитент обязан предоставлять представителю владельцев облигаций по его требованию информацию, необходимую для надлежащего выполнения представителем владельцев облигаций своих полномочий.

4. Представитель владельцев облигаций вправе использовать информацию, предоставленную ему эмитентом, только в целях осуществления им своих полномочий.

Статья 27.5.21. Обязанности лица, предоставившего обеспечение по облигациям, по отношению к представителю владельцев облигаций

1. Лицо, предоставившее обеспечение по облигациям, обязано предоставлять представителю владельцев облигаций и (или) аудиторской организации (индивидуальному аудитору), указанной представителем владельцев облигаций, финансовую (бухгалтерскую) отчетность для проведения аудиторской проверки, а также информацию и документацию, необходимую для осуществления аудита, и иным образом осуществлять содействие аудиторской организации (индивидуальному аудитору) в своевременном и полном проведении аудиторской проверки, назначенной представителем владельцев облигаций на основании решения о выпуске облигаций.

2. Представитель владельцев облигаций вправе использовать информацию, предоставленную ему лицом, предоставившим обеспечение по облигациям, только в целях осуществления им своих полномочий.

Статья 27.5.22. Обязанности платежного агента по отношению к представителю владельцев облигаций

Если на банковском счете, открытом для осуществления выплат по облигациям, недостаточно денежных средств для осуществления выплат по облигациям, лицо, через которое осуществляются выплаты по облигациям, (платежный агент) обязано информировать представителя владельцев облигаций об этом в день наступления срока платежа по облигациям.»;

10)              часть 12 статьи 30 дополнить абзацем следующего содержания:

«назначении (избрании) представителя владельцев облигаций, прекращении его полномочий.».

 

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 1; 2001, N 33, ст. 3423; 2004, N 11, ст. 913; 2006, N 2, ст. 172; N 31, ст. 3445) следующие изменения:

1)                 в пункте 3 статьи 1 после слов «страховой деятельности» дополнить словами «, а также специализированных финансовых обществ»;

2)                 в абзаце третьем пункта 3 статьи 33 после слов «облигаций с ипотечным покрытием» добавить слова «облигаций специализированного финансового общества».

 

Статья 5

Внести в Федеральный закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 785) следующие изменения:

1)                 в пункте 2 статьи 1 после слов «в области сельскохозяйственной продукции,» дополнить словами «, а также специализированного финансового общества»;

2)                 абзац первый пункта 4 статьи 12 дополнить предложением вторым следующего содержания:

«Положения о том, что выход участника общества из общества не допускается, могут быть внесены в устав общества только по единогласному решению общего собрания участников общества.»;

3)                 пункт 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«1. Участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества, если иное не предусмотрено уставом общества.

Уставом общества может быть предусмотрено, что выход участника общества из общества не допускается. Если такое положение предусмотрено в уставе общества, его изменение или исключение  не допускается.».

4)                 в пункте 2 статьи 31 после слов «облигаций с ипотечным покрытием» добавить слова «выпусков ценных бумаг, выпущенных специализированным финансовым обществом».

 

Статья 6

Внести в Федеральный закон от 29 ноября 2001 года № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4562; 2004, № 27, ст. 2711) следующие изменения:

1)                 изложить абзац первый пункта 3 статьи 11 в следующей редакции:

«В договоре доверительного управления паевым инвестиционным фондом может быть предусмотрено, что управляющая компания не вправе распоряжаться имуществом, переданным в оплату инвестиционных паев и включенным в состав паевого инвестиционного фонда, за исключением случаев заключения сделок, условия которых указаны в инвестиционной декларации паевого инвестиционного фонда. Если управляющая компания совершает с имуществом, переданным в оплату инвестиционных паев, или с имуществом, включенным в состав паевого инвестиционного фонда, сделки в нарушение условий договора доверительного управления паевым инвестиционным фондом и инвестиционной декларации, такие сделки являются ничтожными».

2)                 пункт 2 статьи 33 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Права требования по денежным обязательствам, в том числе права требования, срок исполнения обязательств по которым уже наступил (существующие требования) или наступит в будущем (будущее требование), а также права требования по денежным обязательствам, основания которых возникнут в будущем, могут входить только в состав активов закрытых паевых инвестиционных фондов.».

 

Статья 7

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) следующие изменения:

1)                 пункт 2 статьи 7 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Кредиторы специализированного финансового общества не вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом), когда кредиторы специализированного финансового общества приняли на себя обязательство не подавать заявление о признании должника несостоятельным (банкротом) в предусмотренных соответствующим соглашением случаях.»;

2)                 пункт 5 статьи 95 после слов: «о возмещении морального вреда» дополнить следующими словами: «на требования юридических лиц, выступающих кредиторами по договорам сервисного обслуживания с должником.»;

3)                 пункт 2 статьи 102 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Не допускается отказ внешнего управляющего от исполнения договоров и иных сделок должника, права (требования) по которым переданы специализированному финансовому обществу и закрытому паевому инвестиционному фонду.»;

4)                 в статье 131:

а)                  пункт 1 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«В состав имущества должника не включается имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не принадлежит должнику, в том числе денежные средства, находящиеся на номинальном банковском счете, владельцем которого является должник.»;

б)                 в абзаце первом пункта 2 после слов «лицензии на осуществление отдельных видов деятельности» дополнить словами «будущие права (требования) должника по денежным обязательствам, в отношении которых между должником и третьим лицом заключен договор об их уступке»;

5)                 в абзаце третьем пункта 1 статьи 133 после слов «счета должника в кредитных организациях, за исключением» дополнить словами «номинальных банковских счетов»;

6)                 пункт 3 статьи 142 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если договором между кредиторами одной очереди или договором между кредитором (кредиторами) одной очереди и должником предусмотрен иной порядок удовлетворения требований, в том числе субординирование требований кредиторов, то требования кредиторов одной очереди удовлетворяются в соответствии с таким договором.»;

7)                 статью 168 изложить в следующей редакции:

«Статья 168. Общие положения банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц

К отношениям, связанным с банкротством градообразующих, сельскохозяйственных, финансовых организаций, стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий, специализированного финансового общества, сервисного агента применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие банкротство должников - юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящей главой.»;.

8)                 главу IX дополнить параграфом 7 следующего содержания:

«§7 Банкротство специализированного финансового общества и сервисного агента

Статья 201.1 Статус специализированного финансового общества, сервисного агента

Статус специализированного финансового общества, сервисного агента определяется в соответствии с Федеральным законом «О секьюритизации активов».

Статья 201.2 Регулирование банкротства специализированного финансового общества и сервисного агента

К отношениям, связанным с банкротством специализированного финансового общества и (или) сервисного агента, настоящий Федеральный закон применяется с особенностями, установленными Федеральным законом «О секьюритизации активов».

 

Статья 8

Внести в часть 12 статьи 20 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2003, N 52, ст. 5033) следующие изменения:

1)                 пункт 6 считать пунктом 7 части 12;

2)                 пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) осуществлять сервисное обслуживание по договору, заключенному со специализированным финансовым обществом, до передачи функций сервисного обслуживания другому лицу».

 

Статья 9

Внести в статью 70 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства РФ, 2007, N 41, ст. 4849) следующие изменения:

1)                 часть 8 дополнить словами «либо по иным основаниям, установленным федеральным законом»;

2)                 дополнить частью 12 следующего содержания:

 «12. На денежные средства, находящиеся на номинальном банковском счете должника – владельца счета, обращение взыскания по его обязательствам не производится.».

 

Статья 10

Внести в Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 9, ст. 1097; 2004, № 34, ст. 3536) следующие изменения:

1)                  в статье 21:

а)                  пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. В случае ограничения полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация осуществляет следующие функции:

проводит обследование кредитной организации;

устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности";

участвует в разработке мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации и контролирует их реализацию;

контролирует распоряжение имуществом кредитной организации и денежными средствами, поступившими по правам или иному имуществу, в отношении которых кредитная организация осуществляет сервисное обслуживание в пределах, установленных настоящей статьей;

в случае наступления обстоятельств, предусмотренных заключенным кредитной организацией договором, способствует передаче требований по договорам кредита и займа и иным договорам, находящихся на сервисном обслуживании кредитной организации, на сервисное обслуживание другому лицу в порядке, предусмотренном договором;

иные функции в соответствии с федеральными законами.»;

б)                 дополнить новым пунктом 4 следующего содержания:

«4. Органы управления кредитной организации обязаны уведомить временную администрацию о наступлении обстоятельств, установленных заключенным кредитной организацией договором, которые служат основанием для передачи требований по договорам кредита и займа и иным договорам, находящихся на сервисном обслуживании кредитной организации, на сервисное обслуживание другому лицу. В случае если в заключенном кредитной организацией договоре определено лицо, которому следует передать на обслуживание требования по договорам кредита и займа, такая передача не требует согласия временной администрации.»

2)                  в пункте 1 статьи 22 после шестого абзаца дополнить новыми абзацами следующего содержания:

«распоряжается денежными средствами, поступившими по правам или иному имуществу, в отношении которых кредитная организация осуществляет сервисное обслуживание;

в случае наступления обстоятельств, предусмотренных договором кредитной организации, служащих основанием для замены сервисного агента, передает всю информацию и документы, относящиеся к сервисному обслуживанию, вновь назначенному сервисному агенту;»;

3)                  статью 22.1 дополнить новым пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. Временная администрация по распоряжению специализированного финансового общества - клиента кредитной организации передает всю информацию и документы лицу, указанному в договоре, заключенном между кредитной организацией и специализированным финансовым обществом, в отношении прав или иного имущества которого осуществляется сервисное обслуживание, а если такое лицо договором не предусмотрено – согласно указанию специализированного финансового общества.»;

4)                 пункт 3 статьи 26 дополнить абзацем следующего содержания:

 «на требования юридических лиц, выступающих кредиторами по договорам сервисного обслуживания с кредитной организацией.»;

5)                 статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Отказ от исполнения договора кредитной организации

1. Руководитель временной администрации в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации с момента назначения временной администрации вправе отказаться от исполнения договора кредитной организации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», с учетом особенностей, установленных в настоящей статье.

2. Не допускается отказ руководителя временной администрации от исполнения договоров и иных сделок кредитной организации, права (требования) по которым переданы специализированному финансовому обществу или закрытому паевому инвестиционному фонду.»;

6)                 в подпункте 4 пункта 1 статьи 50.19 после слов «о применении последствий их недействительности» дополнить словами «требований по договору сервисного обслуживания, заключенному между кредитной организацией и специализированным финансовым обществом,»;

7)                 в статье 50.21:

а)                   подпункт 1 пункта 3 изложить в следующей редакции: «принять в ведение имущество кредитной организации и поступления по правам или иному имуществу, в отношении которых кредитная организация осуществляет сервисное обслуживание, провести их инвентаризацию;»;

б)                  пункт 3 дополнить подпунктом 11.1 следующего содержания:

 «11.1) передать всю информацию и документы, относящиеся к сервисному обслуживанию, вновь назначенному сервисному агенту;»;

в)                  пункт 4 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) до момента полной передачи всей информации и документов, относящихся к сервисному обслуживанию, осуществлять сервисное обслуживание в порядке, предусмотренном соответствующим договором;»;

8)                  статью 50.22 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

 «5.1 Представление конкурсным управляющим отчетов об осуществлении сервисного обслуживания осуществляется в соответствии с договором сервисного обслуживания, заключенным между кредитной организацией и специализированным финансовым обществом.».

9)                 абзац первый пункта 3 статьи 50.31 после слов «в ходе конкурсного производства, за исключением» дополнить словами «номинальных банковских счетов,»;

10)              статью 50.34 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

 «4. Положения настоящей статьи не применяются к сделкам, заключенным кредитной организацией со специализированным финансовым обществом.»;

11)              в статье 50.35:

а)                  пункт 1 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«В состав имущества кредитной организации не включается имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не принадлежит кредитной организации, в том числе:

денежные средства, находящиеся на номинальных банковских счетах открытых в пользу третьих лиц;

поступления, полученные кредитной организацией от должников по договорам, права по которым переданы на сервисное обслуживание кредитной организации;

права, в отношении которых между кредитной организацией и третьим лицом заключен договор уступки.»;

б)                  в абзаце первом пункта 2 после слов «в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи» дополнить словами «будущие права (требования) кредитной организации по денежным обязательствам, в отношении которых между кредитной организацией и третьим лицом заключен договор об их уступке,».

 

Статья 11

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации

 

 


Количество просмотров: 103





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group