На главную Карта сайта
 
Все новости

28.06.2017 - В Мире -  Налоги не в помощь. Фискальные меры не помогут США расти на обещанные 3% в год. Ускорение роста в США, на ожидании которого в начале года были улучшены и глобальные прогнозы, откладывается — снижение налогов и другие фискальные меры, которые должны были поддержать экономику этой страны, пока недостаточно детализированы и рассчитаны исходя из нереалистичных показателей роста. К такому выводу пришел Международный валютный фонд по итогам консультаций с властями США. В отличие от американского Минфина, в фонде предлагают не смягчать, а ужесточать фискальную политику, в частности — за счет увеличения налогов на потребление.

МВФ вчера понизил прогноз роста американской экономики до 2,1% на 2017 и 2018 годы, с 2,3% и 2,5% соответственно. В январе этого года оценки роста были повышены на фоне ожиданий фискальной реформы, предполагающей снижение налоговых ставок и рост госвложений в инфраструктуру. Этот же фактор стал причиной улучшения глобальных прогнозов. Однако, как сообщили в фонде, в процессе консультаций с властями США выяснилось, что многие детали плана еще не ясны, а заложенные в новый бюджетный план показатели роста слишком оптимистичны.

 

Обновленный прогноз МВФ не учитывает пересмотра фискальной политики. Основную поддержку росту окажет улучшение потребительского спроса (на 2–2,3%) и инвестиции частного сектора (плюс 4,4–4,9%), тогда как вклад чистого экспорта останется отрицательным (минус 0,4% оба года против минус 0,1% в 2016-м). В среднесрочной перспективе темпы роста замедлятся до 1,8%, так как эффект циклического восстановления ослабнет. В фонде отмечают, что в условиях полной занятости стоит постепенно сокращать как монетарные, так и фискальные меры стимулирования роста. Так, ФРС стоит поднимать ставки и сокращать объем активов на балансе.

 

Впрочем, основное внимание МВФ уделил фискальной политике США. Напомним, бюджет-2018, подготовленный администрацией Дональда Трампа в мае, содержит одновременно снижение налогового бремени и увеличение расходов на инфраструктуру при параллельном сокращении уровня госдолга (см. “Ъ” от 24 мая). Предположение о самоокупаемости налогового плана строится на ожидании роста ВВП США на 3% с 2021 года. В фонде указывают, что столь масштабное сокращение госрасходов приведет к снижению темпов роста, тогда как падение доходов ухудшит ситуацию с госдолгом (согласно плану Минфина уровень долга к ВВП сокращается с 77% до 60% ВВП).

 

«Даже в случае применения идеального баланса стимулирующих мер рост не ускорится до 3%, а эффект этих мер материализуется не скоро»,— предупреждают в МВФ, указывая на то, что исторически таким рывкам способствовало увеличение численности рабочей силы, рост госрасходов и экспорта. «В текущих условиях это маловероятно»,— скептичны в фонде.

 

В отличие от Минфина США, для сдерживания увеличения госдолга в фонде предлагают провести фискальную консолидацию, которая обеспечила бы профицит первичного бюджета в 1%, начиная с 2018 года. Сейчас на 2017 год заложен дефицит в 1,5% (с учетом погашения долга — 2,9%). В фонде не поддерживают резкого сокращения соцрасходов, предлагая изменить налоговый режим (упрощение системы, снижение ставок корпоративных налогов и переход на территориальный принцип обложения при одновременном повышении налогов на потребление и отказе от ряда льгот), а также повысить пенсионный возраст и провести реформу системы здравоохранения с тем, чтобы умерить рост издержек.

Коммерсантъ 28.06.2017

 





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group