На главную Карта сайта
 


Форма документа учета бенефициаров?
Дата: 11.11.2016 14:11
Автор: lad


Регистрация: 27.04.2006 Cообщений: 497
С 21 декабря необходимо вести учет бенефициаров.
Кто то в кусе, в какой форме это необходимо делать?


Дата: 17.11.2016 23:22
Автор: Марти


Регистрация: 23.04.2013
Сообщений: 292
lad

Похоже, что порядок ведения учета может осуществляться юр. лицом по его усмотрению. Главное по закону - это своевременно направлять письма с запросами участникам юр. лица и хранить доказательства отправки и полученные от участников документы и сведения. Полагаю, можно утвердить какой-нибудь внутренний документ для упорядочивания процесса, а также бланки ведения учета, например, анкету или досье.


Дата: 23.11.2016 06:20
Автор: kamil


Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 13
учет бенефициаров ведут не все юр лица?

Дата: 09.12.2016 15:26
Автор: foxypat


Регистрация: 15.01.2015
Сообщений: 26
В 215-ФЗ указано, что любые юридические лица обязаны устанавливать своих бенефициарных владельцев.
Некоторое время назад на сайте ЦБ РФ был размещен проект указания, которым ЦБ собирался утвердить типовые формы запроса информации. Сейчас этого проекта нет, возможно, он уже на утверждении.


Дата: 11.12.2016 18:11
Автор: Tu


Регистрация: 20.06.2006
Сообщений: 174
:kamil, foxypat
п.2 ст.6.1 ФЗ в ред. 215-ФЗ: Предусмотренная ...обязанность не распространяется на лиц, указанных в абзацах втором - пятом подпункта 2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона (все вот эти вот абзацы подпунктов пунктов- тихий ужас нормотворчества!).
смотрим далее закон, подпункт 2 пункта 1 статьи 7 :
2) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта. Идентификация бенефициарных владельцев клиентов не проводится (за исключением случаев направления уполномоченным органом запроса в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта) в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся:
органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;
международными организациями, иностранными государствами или административно-территориальными единицами иностранных государств, обладающими самостоятельной правоспособностью;
эмитентами ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
иностранными организациями, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России;
иностранными структурами без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа.
короче, что тут является абзацами 2-5? ))) начиная с органов гос.власти и далее все кроме иностранных структур, у которых нет бенефициара (что это вообще такое?)


Дата: 12.12.2016 11:38
Автор: foxypat


Регистрация: 15.01.2015
Сообщений: 26
Tu:

Перечисление лиц, исключаемых из списка начинается со слов про госорганы.
Да, исключения указаны, но они только подтверждают правило, что собирают информацию о бенефициарах большая часть юридических лиц.

Что касаемо иностранной структуры без образования юридического лица, то в консультанте найден следующий комментарий: "С 1 января 2015 г. в п. 2 ст. 11 НК РФ добавлен абз. 7, в котором содержится понятие "иностранная структура без образования юридического лица". Оно характеризует организационную форму, которая в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) создана без образования юрлица. При этом данная структура согласно своему личному закону вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников либо иных бенефициаров. К таким организационным формам относятся, в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст."


Дата: 12.12.2016 16:55
Автор: Tu


Регистрация: 20.06.2006
Сообщений: 174
foxypat:
у меня как раз компания с преобладающим гос.участием, так что исключение в нашу пользу)


Дата: 11.01.2017 15:27
Автор: michaelp


Регистрация: 11.07.2011
Сообщений: 63
Коллеги, я бы хотел обратить ваше внимание на еще одну неопределенность, связанную с этой статьей (причем я писал об этом на этапе общественного обсуждения, но законодатель предпочел проигнорировать мой комментарий), а именно неоднозначность ситуации заключается в том, что пунктом 2 вступающей в силу 21 декабря 2016 года статьи 6.1 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что обязанность, установленная пунктом 1 настоящей статьи (располагать информацией о бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по их установлению), не распространяется на лиц, указанных в абзацах втором - пятом подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ. При этом далее по тексту статьи 6.1 установлены иные обязанности юридических лиц. Так, например, в пункте 3 статьи 6.1 установлена обязанность всех юридических лиц регулярно обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и хранить информацию о них и о принятых мерах по их выявлению. Очевидно, что юридические лица, указанные в абзацах втором – пятом подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, освобожденные от обязанности располагать информацией о своих бенефициарах и от обязанности по их установлению, не должны обновлять информацию о своих бенефициарах, хранить информацию о них и о принятых мерах по их выявлению. Однако из вступающей в силу статьи 6.1 Федерального закона № 115-ФЗ этого вывода однозначно не следует.

Дата: 13.01.2017 08:39
Автор: Tu


Регистрация: 20.06.2006
Сообщений: 174
michaelp
совершенно с вами согласна, тоже беспокоит этот момент. вот или наш законодатель идиот, или это сделано сознательно, чтобы можно было повернуть как угодно и наказать при желании кого угодно.
полагаю, можно все же обосновать, что располагать информацией и принимать меры по установлению владельцев (пункт 1) включает в себя и обновлять информацию, и хранить инф.о бенефициарах и принятых мерах (пункт 3).
пункт 6 смущает. опять же, если мы не обязаны располагать и принимать, как мы можем предоставлять?)))


Дата: 20.02.2017 14:13
Автор: Tiana


Регистрация: 08.10.2015
Сообщений: 55
Добрый день, коллеги!
А как мы должны раскрывать информацию о бенефициарах? Применительно к новой норме..

И вопрос, если у меня физические лица учредители, перечень которых имеется в выписке из ЕГРЮЛ, так же следует мне, как ООО, направлять им письма?!


Дата: 28.08.2017 14:33
Автор: сгд


Регистрация: 15.03.2007
Сообщений: 414
Достаточно ли составить список бенефициаров ( оп типу списка аффилированных лиц, получить от них анкеты) и просто подшить в папку. Пока информация о бенефициарах запрашивалась только для участия в конкурсах, у них своя форма.
Как вести учет БЛ?


Дата: 28.08.2017 14:47
Автор: сгд


Регистрация: 15.03.2007
Сообщений: 414
Вопросы возникли в связи с Пост пр-ва РФ № 913. Что то надо срочно делать?

И если в АО два акционера - юрики. То бенефициаром будет физическое лицо, учредитель этих юр.лиц, так?


 

Для того чтобы оставлять сообщения на форуме, Вам необходимо зарегистрироваться.




ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group