На главную Карта сайта
 


Порядок опубликования сведений, предусмотренных федеральным законом от 18.07.2011г. № 228-ФЗ
Дата: 27.03.2013 12:37
Автор: настасья


Регистрация: 27.03.2013
Сообщений: 2
Добрый день! Так все таки, нет ли прямого указания в законе, сведения о стоимости чистых активов публикуются раз в год или ежеквартально. Как удостовериться, нужно ли юр.лицу каждый квартал публиковать сведения о чистых активах?

Дата: 27.03.2013 21:28
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
Сроки составления промежуточной отчетности либо расчета СЧА установленные законами и действующими НПА:

- банки и АИФы - раз в месяц

- профучастники РЦБ, УК ПИФов, ежеквартальщики и страховщики - раз в квартал

- остальные - раз в год

все официальное на сайте федресурса.

Интерфакс не имеет права официально что-то комментировать

ЗАО "Интерфакс служба раскрытия информации" где я гендир - не ЗАО "Интерфакс", и комментировать может

на форумах федреестра есть моя статья про федресурс. Там не все гладко, но в целом кое-что есть. Она есть и в этой теме - постом от 15 января.

Если кто участвовал в вебинаре корпоративного секретаря 18 марта (а там было человек 500), сегодня должны были разослать mp3 на полтора часа с моими ответами на вопросы

Уточненную версию статьи доработаю до середины апреля и скину для публикации на lin.ru


Дата: 22.04.2013 17:27
Автор: Sanubar


Регистрация: 22.04.2013
Сообщений: 2
Вопрос к Дмитрию Оленькову

Скажите пожалуйста, кто будет являться контролирующим органом в случае просрочки срока внесения юр.лицом сведений в ЕФРС? Кто за этим следит? И кто будет накладывать санкции?


Дата: 25.04.2013 16:36
Автор: lad


Регистрация: 27.04.2006
Сообщений: 497
Подскажите, электронную подпись получать лучше на Гекндира или на ответственного сотрудника?

Дата: 26.04.2013 19:41
Автор: Aquaescarlata

Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 25
Добрый день, коллеги! Прошу Вашей помощи, вот по какому вопросу.

Несколько раз перечитала п.7.1. закона 129-ФЗ, но НЕ НАШЛА где чётко прописано, что именно ЮЛ обязаны вносить сведения в ЕФРС...?
В п.4. говорится про ответственность за достоверность и корректность, которая возлагается на ЛИЦО, внесшее соответствующие сведения...
В п.5. про подпись...
В п.6. про плату...
В п.8. - Сведения, указанные в пункте 7 настоящей статьи, а также иные сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.


Не могу найти обязанность ЮЛ опубликовывать эти сведения… все вокруг да около, а конкретики нет…


И если ОБЯЗАННОСТЬ НИГДЕ не установлена, тогда о какой ответственность может идти речь?

Заранее благодарю.





Дата: 27.04.2013 16:15
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
И о чем этот поток сознания был?

не можете найти - не делайте ничего :-)


Дата: 27.04.2013 18:49
Автор: Мараткай


Регистрация: 23.04.2013
Сообщений: 292
Уважаемый Дмитрий!
Из вашего предыдущего сообщения следует, что акционерное общество (если оно не является банковм, АИФом, профучастником РЦБ, УК ПИФов, "ежеквартальщиком" или страховщиком) не обязано составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность по итогам трех, шести, девяти месяцев финансового года. В связи с этим у меня возник вопрос. В ФЗ "Об АО" упоминается, что для определения крупной сделки необходимо сопоставлять стоимость имушества с балансовой стоимостью активов общества. Таким образом, получается, что в таких случаях всякий раз надо брать балансовую стоимость активов за прошлый год? Просто как мне думается, для того чтобы определить балансовую стоимость активов по итогам трех, шести, девяти месяцев финансового года нужно, как минимум, составить бухгалтерский баланс за эти периоды. И потом, если промежуточная бухгалтерская отчетность обществом составляется в добровольном порядке является ли это достаточным основанием, чтобы у общества появилась обязанность публиковать сведения о СЧА в соответствии с законом № 228-ФЗ?


Дата: 27.04.2013 21:00
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
1. Из моего предыдушего сообщения следует, что я не понял, о чем был вопрос до моего предыдущего сообщения.
2. На вопрос "с чем же теперь соотносить стоимость имущества?" точно сейчас никто не ответит. Ранее суды, как правило, считали, что соотносить нужно с отчетностью за 3-6-9-12 месяцев, хотя попадались и решения, когда они обязывали соотносить стоимость имущества с ежемесячной отчетностью. Но ранее такие позиции судов имели под собой основания ...
Я не возмьмусь предсказать позицию судов и не являюсь в отличие от Филимошина и Бочаровой спецом по сделкам. Спрошу при случае у них, что они на эту тему думают.
Я не исключаю, что может быть и так, что где-то суд решит, что достаточно соотносить с последней годовой...
3. Мне лично еще однин момент кроме сделок непонятен - как платить промежуточные дивиденды. Наверное в такой ситуации придется "добровольно" составлять соответствующую отчетность...
4. Если общество добровольно и официально, составляет какую-либо промежуточную отчетность, то мне представляется , что публикация в ЕФРС СЧА по данной отчетности будет формально обязательной. И здесь особенно я бы обращал внимание на моменты, когда составление такой отчетности очевидно вынужденно: например в случае выплаты промежуточных дивидендов.


Дата: 27.04.2013 21:58
Автор: Мараткай


Регистрация: 23.04.2013
Сообщений: 292
Действительно! Выплата промежуточных дивидендов - еще одно достаточное основание для составления промежуточной бухгалтерской отчетности.
Спасибо за ответ, Дмитрий!


Дата: 28.04.2013 10:46
Автор: didal

Регистрация: 10.08.2006
Сообщений: 1430
Тогда уж и «годовых». Статья 43 Закона «Об АО» требует определять стоимость чистых активов на день принятия решения об объявлении дивидендов (п. 1) и на КАЖДЫЙ день их выплаты (п. 4). С ума сойти :-((( А еще есть пункт 5 статьи 76 Закона «Об АО».
С точки зрения определения даты для расчета балансовой стоимости активов есть убийственное Постановление Президиума ВАС РФ от 27.02.2007 N 14092/06 по делу N А72-1323/05-25/50: отчетной датой считается последний календарный день предыдущего МЕСЯЦА.


Дата: 29.04.2013 09:33
Автор: Aquaescarlata

Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 25
Спасибо...

Дата: 29.04.2013 12:50
Автор: Aquaescarlata

Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 25
Цитирую статью Оленькова Д.Н.: "Остальные сведения вносятся в ЕФРС лицом, на которое юридическое лицо возложило
обязанность публиковать данные сведения. Таким лицом является уполномоченный
представитель юридического лица, действующий на основании устава общества или выданной
ему доверенности. Теоретически, несколько юридических лиц могут выдать одному и тому же
лицу доверенность на размещение информации в ЕФРС, однако это не избавит от необходимости
получать электронную подпись отдельно по каждой доверенности – дело в том, что чисто
технологически в электронной подписи невозможно прописать несколько ОГРН-ов юридических
лиц."
Почему таким лицом является "уполномоченный
представитель юридического лица, действующий на основании устава общества или выданной
ему доверенности"? Почему таким лицом не может являться другое юридическое лицо, если общество возложило эту обязанность на юридическое лицо?
И как быть, если общество ни на кого не возложило эту обязанность? В соответствии с какими нормативными актами общество обязано возложить эту обязанность на кого-то? В соответствии с какими нормативными актами общество имеет право возложить эту обязанность на какое-то лицо? Правильно ли я понимаю, что если общество ни на кого не возложило эту обязанность, то ни у кого нет такой обязанности публиковать эти сведения?
моя точка зрения основана на законе о гос регистрации:
"8. Сведения, указанные в пункте 7 настоящей статьи, а также иные сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц." Но до тех пор, пока никто не возложил такую обязанность ни на кого - никакой обязанности публиковать такие сведения нет. Как Вы полагаете, где я ошибаюсь?

(из форума на сайте fedresurs.ru)


Дата: 29.04.2013 12:53
Автор: Aquaescarlata

Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 25
Откуда следует, что юридическое лицо может возложить на какое-то другое лицо (физическое или юридическое) обязанность публиковать данные сведения?
Откуда следует, что юридическое лицо обязано возложить на какое-то другое лицо (физическое или юридическое) обязанность публиковать данные сведения?
На основании чего в статье делается вывод, что таким лицом является "уполномоченный
представитель юридического лица, действующий на основании устава общества или выданной
ему доверенности"?
Если предположить, что юридическое лицо может возложить эту обязанность на другое лицо, то может ли оно возложить эту обязанность на другое Юридическое лицо? Если не может то почему?
Правильно ли я понимаю, что если общество ни на кого не возложило эту обязанность, то ни у кого нет такой обязанности публиковать эти сведения?
моя точка зрения основана на законе о гос регистрации:
"8. Сведения, указанные в пункте 7 настоящей статьи, а также иные сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц." Но до тех пор, пока никто не возложил такую обязанность на какое-то лицо - никакой обязанности публиковать такие сведения нет.

Внимательное прочтение закона привело меня к мысли о неверности вышеупомянутого промежуточного вывода. Закон говорит о неких обязанностях лица, на которого возложена публикация сведений в реестре, но этот закон (закон о госрегистрации) не возлагает такой обязанности (публиковать сведения о чистых активах или о лицензиях в обсуждаемом реестре) ни на кого. Возможно, такую обязанность возложат в подзаконных актах позднее. Меня же интересует обязанности на текущий момент.

Я понимаю, что моя точка зрения не совпадает с вашей. Как где-то упоминалось на форуме, он создан в том числе и для выработки совместной точки зрения на сложившуюся проблему.
С учетом указанной информации прошу ответить на мои вопросы и указать, где я ошибаюсь (если вы считаете, что моя точка зрения ошибочна))

1) Исходя из всего вышеизложенного, в том числе исходя из хода обсуждения, я понала, что такая ОБЯЗАННОСТЬ на ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА законодательством не возложена. Вы согласны со мной?
2) В соответствии с п.4 ФЗ № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", уполномоченным федеральным органом исполнительной власти должен быть установлен ПОРЯДОК формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, в том числе ... порядок и сроки внесения юридическими лицами и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, порядок, срок и цена их размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вид электронной подписи, используемой для их внесения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и не должны быть препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к содержащимся в этом реестре сведениям".

Исходя из этого у меня возник ряд вопросов:
- определен ли Правительством РФ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти?
- если не определен, то насколько законным является установление платы за размещение таких сообщений в ЕФРС не уполномоченным лицом (а именно - оператором ЕФРС)?
- и последнее, если уполномоченным лицом вышеназванный ПОРЯДОК не установлен, то на основании какого НПА в настоящий момент осуществляется размещение сведеий в ЕФРС?

Заранее благодарю.



Дата: 29.04.2013 20:47
Автор: Korporativshik


Регистрация: 05.09.2007
Сообщений: 1052
Nateee , перечитайте эту ветку.

Да АО, обязано любое, как минимум чистые активы, и как минимум раз в год.

ООО, в обычном случае, ничего, ну или лицензии))
не ленитесь и прочитайте.
(и на форум федресурса загляните и все ясно станет)) )


Дата: 06.05.2013 18:23
Автор: slonstr


Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 41
Мне понятен вопрос, который мучает Aquaescarlata, у меня этот вопрос тоже возник сразу, как только я ознакомился со ст. 7.1 закона о госрегистрации. Там нигде не сказано, КТО должен публиковать в ЕФРС те сведения, публикация которых не вменена в обязанность ФНС. То есть вообще ничего конкретного об этом не сказано, а только лишь постоянно повторяется формулировка о "лице, на которое возложена обязанность". Почему-то все комментаторы, в т.ч. и уважаемый Д.Н. Оленьков, неявно предполагают, что "лицом, на которое возложена обязанность" опубликования сведений, является ТО САМОЕ ЮРЛИЦО, СВЕДЕНИЯ О КОТОРОМ ПОДЛЕЖАТ ОПУБЛИКОВАНИЮ. Откуда вы это взяли, уважаемые коллеги?! Это предположение не основано на тексте закона, в законе об этом нет ни слова! В законе снова и снова повторяется, что сведения подлежат внесению "лицом, на которое возложена обязанность". Но кем возложена обязанность? Когда она возложена? И главное – на кого же она возложена?

Дата: 08.05.2013 15:40
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
Ну да, а также ответьте на вопрос, в каком Федеральном законе записано, что Земля вращается вокруг Солнца.





Дата: 08.05.2013 15:47
Автор: didal

Регистрация: 10.08.2006
Сообщений: 1430
Если наша планета или Солнце накосячат, опять нас будут штрафовать? Всё понятно.

Дата: 08.05.2013 19:16
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
Сомневаюсь что кого-то будут за это (неопубликование в ЕФРС) штрафовать, так как 15.19.2 ИМХО не является надлежащим составом.

Неофициально такая же позиция доводилась ЦА до РО ФСФР в апреле.

Поэтому если мы считаем, что четко не установлено, кто должен размещать информацию в ЕФРС, то мы можем совершенно спокойно подождать до июля - августа, когда Минэко разродится регламентом, в котором и будет указано очевидное - что публикует информацию уполномоченное юрлицом физическое лицо, на которого выдана ЭП.

Так что несмотря на то, что я не разделяю сомнений коллег насчет того, кто должен вносить информацию в ЕФРС, готов согласиться с тем, что озвученные здесь сомнения Aquaescarlata и slonstr являются доводом для тех, кто не хочет торопиться с оформлением ЭП.

И все же я рекомендовал бы анализировать закон не только на предмет того, кто что обязан или не обязан, но и учитывать рейтинг "зловредности" РО ФСФР и наличие зловредных же миноров, которые могут начать писать жалобы на неопубликование в ЕФРС куда угодно (прокуратура, ФСФР, русское лото :-))


Дата: 15.05.2013 19:49
Автор: slonstr


Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 41
То, что Земля вращается вокруг Солнца, действительно следует из законов, которые сформулировали Коперник и его научные последователи. И слава богу, они сформулировали это четко и ясно, а не так, как наш законодатель сформулировал ст. 7.1. :))))

Дата: 16.05.2013 09:47
Автор: iriska


Регистрация: 31.05.2012
Сообщений: 14
slonstr Обратите внимание.

Бог пишется с большой буквы.


<< предыдущие 20   следующие 20 >>

Для того чтобы оставлять сообщения на форуме, Вам необходимо зарегистрироваться.




ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group