На главную Карта сайта
 
Корпоративное управление Материалы по корпоративному управлению Материалы парламентских слушаний "Проблемы законодательного обеспечения прав собственности в Российской Федерации: пути противодействия недружественным поглощениям", состоявшейся 12 мая 2003 г.

Регламент разрешения споров комиссией РСПП по корпоративной этике.



Регламент разрешения споров комиссией РСПП по корпоративной этике.

Комментарий к введению в действие положений Регламента:

В соответствии с Решением Бюро Правления РСПП от 11.09.02 г., в течение 1 года рассмотрение спора Комиссией РСПП по корпоративной этике может производиться при условии добровольного согласия Сторон спора на участие в процедуре разбирательства.

Условие необходимости добровольного согласия на рассмотрение спора не распространяется на компании, представляемые членами Бюро РСПП.

С учетом вышеизложенного, вступление в силу отмеченных в тексте положений настоящего Регламента отсрочено до принятия Бюро Правления РСПП дополнительного решения об окончании периода действия "принципа добровольности" (ниже по тексту "указанный период").

Далее по тексту соответствующие пункты отмечены *Примечаниями, которые регламентируют возможность применения данного пункта в указанный период.

Введение

Данный Регламент Разрешения Споров ("Регламент") разработан в целях создания механизма, который позволяет рассмотреть и вынести решение в отношении претензий, связанных с нарушениями Корпоративной этики.

Кроме Регламента, в качестве нормативной базы разрешения споров используются:

- Устав РСПП;

- Хартия корпоративной и деловой этики;

- Декларация принципов деятельности РСПП;

- Кодекс корпоративного поведения, разработанный ФКЦБ.

Определения

"Хартия" означает Хартию корпоративной и деловой этики, принятую РСПП.

"Комиссия" означает Комиссию РСПП по корпоративной этике, рассматривающую споры на основании подаваемых претензий о нарушении корпоративной этики.

"Состав арбитров" означает общий список арбитров Комиссии, утвержденных Бюро Правления РСПП.

"Комитет арбитров" означает орган численностью 12 человек, формируемый из общего Состава арбитров и наделенный полномочиями принятия решений от имени Комиссии.

"Панель арбитров" означает орган, состоящий из трех арбитров, выбранных из общего Состава арбитров Комиссии в целях разрешения определенного дела.

"Разбирательство спора" означает процедуру рассмотрения определенного дела Панелью арбитров.

"Инициирующая Сторона" означает любое юридическое или физическое лицо, подающее претензию в соответствии с положениями Регламента.

"Ответчик" означает сторону, против которой была подана претензия.

"Стороны" означает юридические или физические лица, вопрос о нарушении которыми (или о нарушении в отношении которых) принципов корпоративной этики подлежит рассмотрению Комиссией РСПП.

"Форма претензии" означает форму претензии, содержащуюся в Приложении 1 к настоящему Регламенту разрешения споров.

Статья 1 – Общие положения

1.1. Комиссия по корпоративной этике является постоянно действующей комиссией в составе РСПП.

1.2. Комиссия рассматривает споры, связанные исключительно с нарушением общих принципов корпоративной этики, сформулированных в Хартии. Принимаются к рассмотрению претензии по фактам нарушения корпоративной (деловой) этики, совершенного после принятия Хартии.

Рассмотрение предмета и юридических аспектов спора в судах не является препятствием для рассмотрения этической стороны спора Комиссией РСПП по корпоративной этике.

1.3. Условием рассмотрения претензии Комиссией РСПП по корпоративной этике является членство хотя бы одной из сторон спора в РСПП.

1.4. Комиссия РСПП по корпоративной этике состоит из Председателя Комиссии и Состава арбитров, включенных в список Комиссии, а также исполнительного органа Комиссии (ответственный секретарь). Численность Состава арбитров не ограничена.

Из Состава арбитров формируется постоянно действующий Комитет арбитров численностью 12 человек, в функции которого входит принятие решений в соответствии с положениями настоящего Регламента от имени Комиссии.

Председатель Комиссии назначается Бюро Правления РСПП и может быть освобожден от должности по собственному желанию либо Решением Бюро Правления РСПП.

Кандидатуры арбитров предлагаются Членами Бюро Правления РСПП, рассматриваются и утверждаются Бюро Правления РСПП. Арбитр считается утвержденным, если против него проголосовали не более 5 Членов Бюро.

Для представления кандидатуры арбитра на Бюро Правления РСПП необходимо согласие кандидата и персональная информация, включающая автобиографические данные с указанием опыта деятельности, который может быть использован при работе в качестве арбитра Комиссии РСПП.

Исключение из Состава арбитров может быть произведено:

1. на основании письменного заявления арбитра;

2. Решением Бюро Правления РСПП простым большинством голосов в случаях:

- отсутствия обращений к данному арбитру для участия в процедуре разрешения споров в течение 3-х лет с даты включения такого арбитра в Состав арбитров;

- в случае нарушения этических принципов независимости и беспристрастности в принятии решений, иных положений настоящего Регламента, а также других нарушений, несовместимых с деятельностью арбитра.

1.5. Предусматривается возможность рассмотрения спора по инициативе:

1. двух заинтересованных сторон;

2. одной заинтересованной стороны;

3. собственной инициативе РСПП (по Решению Бюро Правления).

На Бюро Правления вопрос об инициировании Бюро Правления разбирательства в Комиссии выносится по инициативе членов Бюро Правления.

1.6. Споры, которые не были разрешены посредством дружеских переговоров сторон или с привлечением посредника, направляются на рассмотрение Панели арбитров, сформированной из трех арбитров, выбранных из Состава арбитров.

Панель арбитров проводит слушание выступлений Сторон, участвующих в споре, после окончания разбирательства спора арбитры выносят Решение.

1.7 Конфиденциальность.

1.7.1. С момента принятия претензии к рассмотрению Комиссией, вся процедура рассмотрения и принятия Решения является строго конфиденциальной, кроме случаев, указанных в подпункте 7.1.3 настоящего Регламента.

1.7.2. Обязанность по сохранению конфиденциальности сведений, полученных в ходе рассмотрения претензии и принятия Решения, распространяется на Стороны спора и их представителей, арбитров и иных членов Комиссии, привлекаемых экспертов, а также Членов Бюро Правления РСПП, которые также не вправе использовать ее в своих интересах и интересах третьих лиц.

1.7.3. Стороны разбирательства обязуются соблюдать конфиденциальность, подписывая соответствующие обязательства по форме, изложенной в Приложении 1 к настоящему Регламенту.

1.7.4. Разглашение конфиденциальной информации любым из лиц, имеющих отношение к разбирательству на любом этапе процедуры - как предумышленное, так и непредумышленное, - квалифицируется как нарушение корпоративной этики и подлежит рассмотрению Комиссией РСПП.

1.8. Функции, порядок проведения заседаний и принятия решений Комитетом арбитров:

1.8.1. Комитет арбитров принимает решения от имени Комиссии РСПП по корпоративной этике по следующим вопросам:

- утверждения решений Председателя Комиссии о приеме претензии к рассмотрению либо мотивированного отказа в принятии претензии к рассмотрению;

- выборов арбитров в случаях, предусмотренных п.п.5.4.,5.5. настоящего Регламента;

- контроля выполнения Решения Панели арбитров в части п. 7.1.2 и, в случае его неисполнения (ненадлежащего исполнения), применение мер по реализации п.7.1.3;

- внесение в особых случаях предложений о рассмотрении отдельных споров, имеющих особое общественное значение, либо сложных с точки зрения принятия решения, на заседании Бюро Правления РСПП.

1.8.2. Комитет арбитров под руководством Председателя Комиссии проводит заседания не реже одного раза в месяц:

- для заседаний Комитета кворум составляет не менее половины от общей численности членов Комитета;

- решение считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от числа присутствующих;

- в случае если по итогам голосования голоса присутствующих членов Комитета разделились поровну, голос Председателя является решающим;

- ответственный секретарь не имеет права голоса при принятии Комитетом решений.

Статья 2 – Подача претензии

2.1. Претензия должна быть подготовлена в письменной форме, указанной в Приложении 1 к данному Регламенту, и направлена в Комиссию РСПП.

2.2. Претензия должна включать следующее:

a) информацию об Инициирующей Стороне и Ответчике;

b) краткое изложение фактической стороны спора;

c) предполагаемое нарушение этических норм и конкретные статьи Хартии, которые предположительно были нарушены;

d) имя арбитра, выбранного Стороной из Состава арбитров.

2.3. Претензия должна быть подписана представителем Инициирующей стороны, обладающим надлежащими полномочиями по таким вопросам. Им же должны быть подписаны обязательства по конфиденциальности, содержащиеся в Форме претензии (Приложение 1).

2.4. К претензии прилагаются любые документы, включая информационные, подтверждающие факт нарушения корпоративной этики.

2.5. Официальным языком подачи и рассмотрения претензий Комиссией является русский язык.

Статья 3 – Предварительная проверка

3.1. После получения претензии (либо претензий в случае одновременного обращения Сторон), дело передается Председателю Комиссии РСПП ("Председатель").

3.2. Председатель рассматривает претензию в срок не более 7 календарных дней с даты ее получения с тем, чтобы предварительно определить, подлежит ли предмет настоящей претензии рассмотрению в Комиссии РСПП и составлена ли она надлежащим образом.

3.3. Если претензия не соответствует предмету и задачам деятельности Комиссии или не была составлена надлежащим образом, она возвращается Инициирующей Стороне (Сторонам) с мотивированным отказом. Решение об отказе утверждается на заседании Комитета арбитров и направляется заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений или передается под роспись представителю (ям) Инициирующей Стороны (Сторон).

3.4. Если Председатель предварительно определяет, что содержание и форма претензии соответствуют Регламенту, претензия принимается к рассмотрению. Принятое решение утверждается на заседании Комитета арбитров, о чем письменно уведомляется Инициирующая Сторона (Стороны) и Ответчик, которому в этом случае направляются копии претензии и приложения к ней. Документы направляются заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений или передаются под роспись представителю Ответчика.

Статья 4 – Предварительные действия, направленные на разрешение спора

4.1. После поступления уведомления о получении Ответчиком копий претензии и прилагающихся документов, либо получения обеими Сторонами, в случае их одновременного обращения, уведомления о принятии дела к рассмотрению Комиссией, Председатель должен связаться с обеими Сторонами с предложением о мирном урегулировании спора, который послужил причиной подачи претензии.

4.2. На данном этапе Председатель должен предложить Сторонам провести переговоры или назначить нейтрального посредника из Состава арбитров с целью оказания содействия в переговорах с указанием срока, предоставляемого для мирного урегулирования, который не должен превышать 7 календарных дней.

4.3. Если переговоры или участие посредника привели к успешному разрешению спора, разбирательство прекращается.

*Примечание: нижеследующие пп.4.4., 4.5., 4.6. в период действия "принципа добровольности" применяются при условии письменного согласия Ответчика на участие в процедуре разбирательства спора, направляемого Председателю в случае не достижения мирного урегулирования в соответствии с п.4.2.

4.4. Если переговоры не были успешными в предоставленные сроки, либо Стороны (одна из Сторон) отказались от мирного урегулирования спора, производится формирование Панели арбитров.

4.5. В этом случае Председатель направляет Ответчику уведомление о необходимости предоставить в Комиссию письменный отзыв на претензию Инициирующей Стороны в течение семи календарных дней с момента получения Ответчиком данного уведомления, направляемого заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений, или передаваемым под роспись представителю Ответчика.

4.6. В письменном отзыве, составляемом в соответствии с Формой претензии (Приложение 1), Ответчик должен обосновать свою позицию, а также назвать имя выбранного им арбитра из Состава арбитров. Если отзыв составлен не в соответствии с Формой претензии, либо не содержит всей необходимой информации, он считается не представленным. Копия отзыва, направляемого в Комиссию, в те же сроки направляется Ответчиком Инициирующей Стороне.

Статья 5 – Формирование Панели арбитров

5.1. В случае одновременного обращения Сторон в Комиссию, в подаваемых претензиях Стороны должны указать имена выбранных ими арбитров, которые совместно путем рейтингового голосования, оформляемого протоколом, выбирают третьего арбитра из Состава арбитров, который будет являться Председателем данной Панели арбитров.

5.2. Арбитры должны быть нейтральны и беспристрастны по отношению к Сторонам спора и, при выражении своего согласия на включение в Панель арбитров, обязаны учитывать любые обстоятельства, которые могут вызвать обоснованные сомнения в отношении их нейтральности и беспристрастности по рассматриваемому спору.

5.3. В случае одностороннего обращения в Комиссию Инициирующей Стороны: после получения Комиссией письменного отзыва Ответчика, в котором указан выбранный им арбитр, два арбитра, выбранные двумя Сторонами, выбирают совместно путем рейтингового голосования, оформляемого протоколом, из Состава арбитров третьего арбитра, который будет являться Председателем данной Панели арбитров.

*Примечание: действует в указанный период при условии добровольного согласия Ответчика.

5.4. Непредставление Ответчиком письменного отзыва в Комиссию в установленный срок считается отказом Ответчика участвовать в процедурах разрешения спора в Комиссии, и дело может быть рассмотрено только на основе претензии Инициирующей Стороны.

В этом случае формирование Панели арбитров происходит следующим образом:

- Комитет арбитров своим решением выбирает из списочного Состава арбитров 5 кандидатов, которые, по его мнению, подходят для рассмотрения данного дела по своим профессиональным качествам и при этом нейтральны. Из пяти кандидатур методом случайного выбора назначается второй арбитр.

- Назначенный второй арбитр и арбитр, выбранный Инициирующей Стороной, выбирают совместно путем рейтингового голосования, оформляемого протоколом, из Состава арбитров Комиссии третьего арбитра, который будет являться Председателем данной Панели арбитров.

*Примечание: вступает в силу по окончании указанного периода.

5.5. В случае рассмотрения дела по инициативе Бюро Правления РСПП:

5.5.1. Бюро Правления РСПП инициирует решение о рассмотрении Комиссией РСПП вопроса о нарушении корпоративной этики Стороной (Сторонами).

5.5.2. Председатель направляет Стороне (Сторонам) уведомление о принятом Бюро решении и необходимости предоставить в Комиссию письменный отзыв о согласии либо несогласии на участие в процедуре рассмотрения вопроса Комиссией РСПП в течение семи календарных дней с момента получения Стороной (Сторонами) данного уведомления. Уведомление направляется заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений, или передается под роспись представителю Стороны (Сторон).

5.5.3. В случае согласия Стороны (Сторон) на рассмотрение вопроса Комиссией, в письменном отзыве указывается имя выбранного арбитра. Далее формирование Панели арбитров производится в соответствии с пп.5.1.,5.4.

5.5.4. Несогласие либо непредставление Стороной (Сторонами) письменного отзыва в Комиссию в установленный срок считается отказом от участия в рассмотрении вопроса Комиссией, и дело может быть рассмотрено в ее отсутствие.

*Примечание: вступает в силу по окончании указанного периода.

5.5.5. В этом случае формирование Панели арбитров происходит следующим образом:

- Комитет арбитров выбирает из Состава арбитров 5 кандидатов, которые максимально подходят по профессиональным качествам и независимы от фигурирующих в деле Сторон;

- Из пяти кандидатов методом случайного выбора определяются два арбитра;

- Два арбитра выбирают совместно путем рейтингового голосования, оформляемого протоколом, из Состава арбитров третьего арбитра, который будет являться Председателем данной Панели Арбитров.

*Примечание: вступает в силу по окончании указанного периода.

5.6. Дата назначения Председателя Панели арбитров является датой начала процедуры разбирательства спора.

5.7. Сроки формирования Панели Арбитров не должны превышать 5 календарных дней с даты предоставления письменного отзыва, либо истечения срока предоставления такого отзыва.

Статья 6 – Слушание

6.1. Панель арбитров при административной поддержке Председателя Комиссии назначает дату и место проведения слушания. О времени и месте проведения слушания Сторонам должно быть отправлено письменное уведомление, направляемое заказным письмом с уведомлением о вручении, либо передаваемое под роспись представителям Сторон.

6.2. Панель арбитров должна приложить все усилия для обеспечения проведения слушания не позднее 7 календарных дней с даты начала процедуры разбирательства спора.

6.3. Слушание дела может происходить в отсутствие Сторон, если Стороны были надлежащим образом уведомлены о дате и месте проведения слушания (уведомление считается надлежащим, если в Комиссию поступило подтверждение о получении Сторонами извещения).

6.4. На слушании Панель арбитров обязана предоставить Сторонам равные возможности для представления своих аргументов. Каждая Сторона вправе участвовать в слушании самостоятельно или через своего представителя. Панель арбитров вправе задавать вопросы любой из Сторон.

6.5. Порядок слушания и определение необходимости получения дополнительной информации находятся в полной компетенции Панели арбитров.

6.6. Если Панель арбитров после слушания выступлений Сторон считает, что она может вынести решение на основании их представлений, арбитры прекращают слушание и приступают к процедуре вынесения решения без участия Сторон.

6.7. Если Панель арбитров принимает решение о необходимости затребования дополнительной информации и проведении дальнейшего разбирательства, назначается последующее слушание. Даты и сроки представления дополнительной информации устанавливаются Панелью арбитров, но не могут превышать 7 календарных дней.

6.8. В ходе слушаний Панель арбитров имеет право привлекать при необходимости экспертов, в том числе юристов и т.д., на платной основе, при условии подписания ими обязательств по сохранению конфиденциальности. Расходы по привлечению экспертов возлагаются на Стороны в равных долях.

6.9. Процедура разбирательства спора предусматривает составление протокола устного слушания в документарном виде, подписываемого всеми арбитрами Панели арбитров и Сторонами или их представителями. В случае отказа Стороны (Сторон) или их представителей от подписания указанного протокола, в тексте Протокола делается соответствующая отметка с указанием причин такого отказа, подписываемая Стороной (Сторонами) или их представителями.

Статья 7 – Решение Панели арбитров

7.1. В Решении Панели арбитров должно быть указано следующее:

- Краткое описание фактической стороны дела;

- Установление либо отсутствие факта (или фактов) заявленного нарушения Хартии корпоративной этики.

В случае если заявленное нарушение Хартии имело место, Решение Арбитров включает:

7.1.1.Оценку фактов нарушения корпоративной этики Стороной (Сторонами) спора;

7.1.2.Рекомендованные методы разрешения конфликтной ситуации и требуемые меры по их реализации;

7.1.3.Рекомендуемые меры общественного воздействия, которые могут быть применены в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) Стороной (Сторонами) п.7.1.2.:

1. Вынесение общественного порицания;

2. Рекомендации Бюро Правления РСПП об исключении из членов РСПП;

3. Внесение в список неблагонадежных корпоративных партнеров.

Решение Панели арбитров должно быть составлено в письменной форме и подписано всеми арбитрами Панели арбитров с указанием даты вынесения Решения, ФИО арбитров и результатов голосования арбитров по принятию Решения.

7.2. Решение Панели арбитров имеет силу, если оно было принято большинством в два голоса из трех возможных. Однако Панель арбитров должна приложить все усилия, чтобы ее решения были единогласными. В случае несогласия одного из арбитров с Решением, его несогласие указывается как особое мнение.

7.3. Панель арбитров обязана приложить все усилия для того, чтобы решение было вынесено в течение трех календарных дней после проведения последнего слушания.

7.4.Решение Панели арбитров является строго конфиденциальным и передается Председателю Комиссии.

Статья 8 – Выполнение Решения

8.1.Председатель обязан незамедлительно направить копии Решения Панели арбитров Сторонам, участвующим в деле, а также в Бюро Правления РСПП.

8.2.Если в Решении указано, что нарушение Хартии не было установлено, разбирательство прекращается.

8.3.Если в Решении указано, что нарушение Хартии имело место, Стороны в течение пяти календарных дней вправе договориться о взаимоприемлемом разрешении спора с учетом Решения Панели арбитров.

8.4. Если Стороны не договорились о взаимоприемлемом разрешении спора в указанный срок, Комитет арбитров не позднее чем через 10 дней после вынесения Решения рассматривает степень исполнения п.7.1.2, и, в случае его неисполнения (ненадлежащего исполнения), принимает меры по реализации п.7.1.3 Решения Панели арбитров.

Статья 9 – Порядок уплаты сбора при обращении в Комиссию РСПП, его возврата и расходования средств

9.1. При подаче претензии в Комиссию РСПП по корпоративной этике, Инициирующая сторона (Стороны в равных долях в случае одновременного обращения) уплачивают сбор в сумме 380 000 рублей.

9.2. В случае отказа Комиссии в принятии претензии к рассмотрению, производится возврат оплаченного сбора в срок не более 3 календарных дней со дня направления Стороне (Сторонам) соответствующего уведомления (п.3.3.).

9.3. Возврат сбора не производится в случае отказа от заявления о разбирательстве, иного урегулирования разногласий между Сторонами до начала/окончания процедуры разрешения спора.

9.4.Расходование суммы сбора производится следующим образом:

- 50% направляется на оплату арбитров, участвующих в процедуре данного разрешения спора в равных долях;

- 50% направляется в бюджет РСПП с последующим формированием бюджета Комиссии РСПП по корпоративной этике в сумме, утверждаемой Бюро Правления РСПП.

9.5. В случае инициирования дела Бюро Правления РСПП, оплата сбора производится из бюджета РСПП.

[p]


Количество просмотров: 37





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group