На главную Карта сайта
 
Законодательные и нормативные акты Проекты нормативных актов Правительства Российской Федерации и федеральных ведомств

Проект приказа ФСФР России "Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 – 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также порядка и сроков раскрытия такой информации"

Дата публикации: 10.05.2011


Проект приказа ФСФР России "Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 – 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также порядка и сроков раскрытия такой информации"

Проект

Федеральная служба по финансовым рынкам

Об утверждении Перечня информации,  относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных
в пунктах 1 – 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также порядка и сроков раскрытия такой информации

В соответствии с частью 1 статьи 3 и частью 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4193), Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 27, ст. 2780; 2005, № 33, ст. 3429; 2006, № 13, ст. 1400; № 52, ст. 5587; 2007, № 12, ст. 1417; 2008,  № 19, ст. 2192; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; 2010, № 26,        ст. 3350),

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 – 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и сроках раскрытия инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 – 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Настоящий приказ вступает в силу с 31 июля 2011 г.

Руководитель                                                                                

В.Д. Миловидов


УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по финансовым рынкам

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь
информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 – 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

I. Общие положения

1.1. Настоящий Перечень устанавливает исчерпывающий перечень информации, относящейся к инсайдерской информации:

1) эмитентов, эмиссионные ценные бумаги которых допущены к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг или в отношении эмиссионных ценных бумаг которых подана заявка об их допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг (далее – эмитенты);

2) управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, инвестиционные паи которых допущены к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг или в отношении инвестиционных паев которых подана заявка об их допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг (далее – управляющие компании);

3) хозяйствующих субъектов, включенных в предусмотренный статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»[1] реестр и занимающих доминирующее положение в географических границах Российской Федерации на рынке определенного товара, который допущен к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации или в отношении которого подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах (далее – хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение);

4) организаторов торговли на рынке ценных бумаг, валютных бирж, товарных бирж (далее – организаторы торговли);

5) клиринговых организаций, депозитариев и кредитных организаций, осуществляющих расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли;

6) профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц, осуществляющих в интересах клиентов операции финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, получивших инсайдерскую информацию от клиентов;

7) информационных агентств, осуществляющих раскрытие или предоставление информации лиц, указанных в пунктах 1 – 4 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[2], органов и организаций, указанных в пункте 9 данной статьи, Банка России;

8) рейтинговых агентств, осуществляющих присвоение рейтингов:

лицам, указанным в пунктах 1 – 4 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ценным бумагам, допущенным к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг или в отношении которых подана заявка об их допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг.

1.2. Под профессиональными участниками рынка ценных бумаг в целях применения подпункта 6 пункта 1.1 настоящего Перечня понимаются брокеры и доверительные управляющие:

осуществляющие в интересах клиентов операции с ценными бумагами, допущенными к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг или в отношении которых подана заявка об их допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг;

заключающие в интересах клиентов на торгах фондовой биржи договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами.

1.3. Под иными лицами в целях применения подпункта 6 пункта 1.1 настоящего Перечня понимаются:

1) биржевые посредники, биржевые брокеры:

осуществляющие в интересах клиентов операции с товаром, допущенным товарной биржей к биржевой торговле (далее – биржевой товар) или в отношении которого подана заявка о его допуске товарной биржей к биржевой торговле;

заключающие в интересах клиентов на торгах товарной биржи договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является биржевой товар;

2) кредитные организации, осуществляющие в интересах клиентов операции с иностранной валютой на валютной бирже.

II. Перечень информации, относящейся к инсайдерской
информации эмитентов

2.1. К инсайдерской информации эмитентов относится информация:

1) о созыве и проведении общего собрания участников (акционеров) эмитента, а также о решениях, принятых общим собранием участников (акционеров) эмитента;

2) о проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента и его повестке дня, а также о следующих принятых советом директоров (наблюдательным советом) эмитента решениях:

о размещении эмиссионных ценных бумаг эмитента;

о приобретении эмитентом размещенных им ценных бумаг;

об образовании исполнительного органа эмитента и о досрочном прекращении (приостановлении) его полномочий;

о рекомендациях в отношении размеров дивидендов по акциям эмитента и порядка их выплаты;

об утверждении внутренних документов эмитента;

об одобрении сделок, признаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность;

об иных решениях, перечень которых установлен нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

3) о фактах непринятия советом директоров (наблюдательным советом) эмитента решений, которые должны быть приняты в соответствии с федеральными законами, а также решений, перечень которых установлен нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

4) о направлении эмитентом заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или с ликвидацией эмитента, а в случае принятия органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, решения об отказе во внесении указанных записей - сведения о принятии такого решения;

5) о появлении у эмитента подконтрольной ему организации, имеющей для него существенное значение, а также о прекращении оснований контроля над такой организацией;

6) о появлении лица, контролирующего эмитента, а также о прекращении оснований такого контроля;

7) о принятии решения о реорганизации или ликвидации организацией, контролирующей эмитента, подконтрольной эмитенту организацией, имеющей для него существенное значение, либо лицом, предоставившим обеспечение по облигациям этого эмитента;

8) о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или с ликвидацией организации, контролирующей эмитента, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента;

9) о появлении у эмитента, контролирующего его лица, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо у лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента, признаков несостоятельности (банкротства), предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

10) о принятии арбитражным судом заявления о признании эмитента, контролирующего его лица, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента, банкротами, а также о принятии арбитражным судом решения о признании указанных лиц банкротами, введении в отношении них одной из процедур банкротства, прекращении в отношении них производства по делу о банкротстве;

11) о предъявлении эмитенту, контролирующей его организации, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лицу, предоставившему обеспечение по облигациям эмитента, иска, размер требований по которому составляет 10 или более процентов балансовой стоимости активов указанных лиц на дату окончания отчетного периода (квартала, года), предшествующего предъявлению иска, в отношении которого истек установленный срок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, или иного иска, удовлетворение которого, по мнению эмитента, может существенным образом повлиять на финансово-хозяйственное положение эмитента или указанных лиц;

12) о дате, на которую составляется список владельцев именных эмиссионных ценных бумаг эмитента или документарных эмиссионных ценных бумаг эмитента на предъявителя с обязательным централизованным хранением для целей осуществления (реализации) прав, закрепленных такими эмиссионными ценными бумагами;

13) об этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг эмитента;

14) о приостановлении и возобновлении эмиссии эмиссионных ценных бумаг эмитента;

15) о признании выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг эмитента несостоявшимся или недействительным;

16) о погашении эмиссионных ценных бумаг эмитента;

17) о начисленных и (или) выплаченных доходах по эмиссионным ценным бумагам эмитента;

18) о заключении эмитентом договора с российским организатором торговли на рынке ценных бумаг о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к торгам российским организатором торговли на рынке ценных бумаг, а также договора с российской фондовой биржей о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента в котировальный список российской фондовой биржи;

19) о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к торгам российским организатором торговли на рынке ценных бумаг, или об их исключении из указанного списка, а также о включении в котировальный список российской фондовой биржи эмиссионных ценных бумаг эмитента или об их исключении из указанного списка;

20) о заключении эмитентом договора о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента или ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении эмиссионных ценных бумаг российского эмитента, в список ценных бумаг, допущенных к торгам на иностранном организованном (регулируемом) финансовом рынке, а также договора с иностранной фондовой биржей о включении таких ценных бумаг в котировальный список иностранной фондовой биржи;

21) о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента или ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении эмиссионных ценных бумаг российского эмитента, в список ценных бумаг, допущенных к торгам на иностранном организованном (регулируемом) финансовом рынке, и об исключении таких ценных бумаг из указанного списка, а также о включении в котировальный список иностранной фондовой биржи таких ценных бумаг или об их исключении из указанного списка;

22) о заключении эмитентом договора о поддержании (стабилизации) цен на эмиссионные ценные бумаги эмитента (ценные бумаги иностранного эмитента, удостоверяющие права в отношении эмиссионных ценных бумаг российского эмитента), а также о прекращении такого договора;

23) о подаче эмитентом заявления на получение разрешения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг на размещение и (или) организацию обращения его эмиссионных ценных бумаг за пределами Российской Федерации, а также о получении им указанного разрешения;

24) о неисполнении обязательств эмитента перед владельцами его эмиссионных ценных бумаг;

25) о приобретении лицом или прекращении у лица права прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договором доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) эмитента, распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента, если указанное количество голосов составляет 5 процентов либо стало больше или меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента;

26) о поступившем эмитенту в соответствии с главой XI1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Федеральный закон «Об акционерных обществах») добровольном, в том числе конкурирующем, или обязательном предложении о приобретении его эмиссионных ценных бумаг, а также об изменениях, внесенных в указанные предложения;

27) о поступившем эмитенту в соответствии с главой XI1 Федерального закона «Об акционерных обществах» уведомлении о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг эмитента или требовании о выкупе эмиссионных ценных бумаг эмитента;

28) о раскрытии или предоставлении эмитентом ежеквартальных отчетов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4 настоящей статьи;

29) о раскрытии или предоставлении эмитентом промежуточной (квартальной) или годовой сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности, в том числе подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и иными иностранными стандартами финансовой отчетности, а также о представлении аудиторского заключения, подготовленного в отношении такой отчетности;

30) о выявлении ошибок в ранее раскрытой или предоставленной бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента;

31) о совершении эмитентом или лицом, предоставившим обеспечение по облигациям эмитента, сделки, размер которой составляет 10 или более процентов балансовой стоимости активов эмитента или указанного лица на дату окончания отчетного периода (квартала, года), предшествующего совершению сделки, в отношении которого истек установленный срок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

32) о совершении организацией, контролирующей эмитента, или подконтрольной эмитенту организацией, имеющей для него существенное значение, сделки, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации крупной сделкой;

33) о совершении эмитентом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность и необходимость одобрения которой уполномоченным органом управления эмитента предусмотрена законодательством Российской Федерации, если размер такой сделки превышает норматив, установленный нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

34) об изменении состава и (или) размера предмета залога по облигациям эмитента с залоговым обеспечением, а в случае изменения состава и (или) размера предмета залога по облигациям эмитента с ипотечным покрытием - сведения о таких изменениях, если они превышают норматив, установленный нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

35) об изменении стоимости активов лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента, которое составляет 10 или более процентов, или об ином существенном, по мнению эмитента, изменении финансово-хозяйственного положения такого лица;

36) о получении эмитентом или прекращении у эмитента права прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с эмитентом договором доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) организации, эмиссионные ценные бумаги которой включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам организатором торговли на рынке ценных бумаг, либо стоимость активов которой превышает норматив, установленный нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал указанной организации, если указанное количество голосов составляет 5 процентов либо стало больше или меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такой организации;

37) о заключении эмитентом, контролирующим его лицом или подконтрольной эмитенту организацией договора, предусматривающего обязанность приобретать эмиссионные ценные бумаги указанного эмитента;

38) о получении, приостановлении действия, возобновлении действия, переоформлении, об отзыве (аннулировании) или о прекращении по иным основаниям действия разрешения (лицензии) эмитента на осуществление определенной деятельности, имеющей для указанного эмитента существенное финансово-хозяйственное значение;

39) об истечении срока полномочий единоличного исполнительного органа и (или) членов коллегиального исполнительного органа эмитента;

40) об изменении размера доли участия в уставном (складочном) капитале эмитента и подконтрольных эмитенту организаций, имеющих для него существенное значение:

лиц, являющихся членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа эмитента, а также лица, занимающего должность (осуществляющего функции) единоличного исполнительного органа эмитента;

лиц, являющихся членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа управляющей организации, а также лица, занимающего должность (осуществляющего функции) единоличного исполнительного органа управляющей организации, в случае, если полномочия единоличного исполнительного органа эмитента переданы управляющей организации;

41) о возникновении и (или) прекращении у владельцев облигаций эмитента права требовать от эмитента досрочного погашения принадлежащих им облигаций эмитента;

42) о присвоении рейтинга эмиссионным ценным бумагам и (или) их эмитенту или об изменении его рейтинговым агентством на основании заключенного с эмитентом договора;

43) о привлечении или замене организаций, оказывающих эмитенту услуги посредника при исполнении эмитентом обязательств по облигациям или иным эмиссионным ценным бумагам эмитента, с указанием их наименований, мест нахождения и размеров вознаграждений за оказываемые услуги, а также об изменении указанных сведений;

44) о споре, связанном с созданием эмитента, управлением им или участием в нем, в том числе о возбуждении арбитражным судом производства по делу и принятии заявления (искового заявления) к производству, об изменении основания или предмета ранее заявленного иска, о принятии обеспечительных мер, об отказе от иска, о признании иска, о заключении мирового соглашения, о принятии судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции;

45) о предъявлении лицу, предоставившему обеспечение по облигациям эмитента, требований, связанных с исполнением обязательств по таким облигациям;

46) о размещении за пределами Российской Федерации облигаций или иных финансовых инструментов, удостоверяющих заемные обязательства, исполнение которых осуществляется за счет эмитента;

47) о решении федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии с настоящей статьей;

48) о приобретении (об отчуждении) голосующих акций (долей) эмитента или ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении голосующих акций эмитента, эмитентом и (или) подконтрольными эмитенту организациями, в том числе организациями, входящими в группу организаций, определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях составления консолидированной финансовой отчетности эмитента. Указанное требование не распространяется на приобретение ценных бумаг указанными подконтрольными организациями, если последние являются брокерами и (или) доверительными управляющими и совершили сделку от своего имени, но за счет клиента, не являющегося эмитентом и (или) подконтрольной ему организацией;

49) направляемая или предоставляемая эмитентом соответствующему органу (соответствующей организации) иностранного государства, иностранной фондовой бирже и (или) иным организациям в соответствии с иностранным правом для целей их раскрытия или предоставления иностранным инвесторам в связи с размещением или обращением эмиссионных ценных бумаг эмитента за пределами Российской Федерации, в том числе посредством приобретения размещаемых (размещенных) в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранного эмитента;

50) оказывающая, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг.

2.2. Помимо информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Перечня, к инсайдерской информации эмитента может относиться и иная информация, распространение или предоставление которой, по мнению эмитента, может оказать существенное влияние на цену эмиссионных ценных бумаг, допущенных к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг, или в отношении которых подана заявка об их допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг.

2.3. Эмитент обязан утвердить собственный перечень инсайдерской информации, который должен соответствовать требованиям пункта 2.1 настоящего Перечня.

III. Перечень информации, относящейся к инсайдерской
информации управляющих компаний

3.1. К инсайдерской информации управляющих компаний относится информация:

1) о стоимости чистых активов и расчетной стоимости инвестиционного пая паевого инвестиционного фонда;

2) о принятии управляющей компанией закрытого паевого инвестиционного фонда решения о выдаче дополнительных инвестиционных паев и о начале срока приема заявок на приобретение дополнительных инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда;

3) о приостановлении выдачи инвестиционных паев или о приостановлении выдачи, погашения и обмена инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда;

4) о возобновлении выдачи или о возобновлении выдачи, погашения и обмена инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда;

5) о дроблении инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда;

6) о выплате дохода по инвестиционным паям закрытого паевого инвестиционного фонда;

7) о принятии решения о передаче прав и обязанностей по договору доверительного управления паевым инвестиционным фондом другой управляющей компании;

8) о принятии решения об изменении типа паевого инвестиционного фонда;

9) о заключении договора с новым лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа управляющей компании;

10) содержащаяся во внутреннем документе управляющей компании паевого инвестиционного фонда, устанавливающем правила определения стоимости активов паевого инвестиционного фонда и величины обязательств, подлежащих исполнению за счет указанных активов;

11) о политике, которой будет придерживаться управляющая компания паевого инвестиционного фонда, активы которого, в соответствии с его инвестиционной декларацией, могут составлять голосующие акции, при осуществлении прав голоса по акциям, составляющим паевой инвестиционный фонд;

12) о проекте строительства объекта недвижимости, финансирование которого осуществляется за счет закрытого паевого инвестиционного фонда, в состав которого входят имущественные права по обязательствам из договора участия в долевом строительстве, на основании которого осуществляется такое финансирование;

13) о прекращении паевого инвестиционного фонда.

3.2. В случае, если управляющей компанией является эмитент, эмиссионные ценные бумаги которого допущены к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг или в отношении эмиссионных ценных бумаг которого подана заявка об их допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг, помимо информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Перечня, к инсайдерской информации такой управляющей компании относится также информация, указанная в пункте 2.1 настоящего Перечня.

3.3. Помимо информации, указанной в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Перечня, к инсайдерской информации управляющей компании может относиться и иная информация, распространение или предоставление которой, по мнению управляющей компании, может оказать существенное влияние на цену инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда под управлением этой управляющей компании, допущенных к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг, или в отношении которых подана заявка об их допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг.

3.4. Управляющая компания обязана утвердить собственный перечень инсайдерской информации, который должен соответствовать требованиям пунктов 3.1 и 3.2 настоящего Перечня.

IV. Перечень информации,
относящейся к инсайдерской информации хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение

4.1. К инсайдерской информации хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, относится информация:

1) об изменении доли хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, на рынке определенного товара, если в результате такого изменения указанная доля стала больше или меньше 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95 процентов;

2) о появлении у хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, возможности в одностороннем порядке определять уровень цены товара и оказывать решающее влияние на общие условия реализации товара на соответствующем товарном рынке;

3) об увеличении или уменьшении расходов хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, необходимых для производства и (или) реализации определенного товара, на 10 или более процентов;

4) об увеличении или сокращении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, производства определенного товара на 10 или более процентов;

5) о достижении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке определенного товара, соглашения с другим хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке этого товара составляет более 1 процента, а также о расторжении такого соглашения или изменении его существенных условий, если указанное соглашение касается цены, условий реализации и приобретения этого товара, условий доступа на соответствующий товарный рынок других хозяйствующих субъектов, в том числе новых конкурентов, условий обращения этого товара на товарном рынке;

6) о достижении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке определенного товара, соглашения с другим хозяйствующим субъектом, предусматривающего совершение такими хозяйствующими субъектами согласованных действий или действий по соглашению на соответствующем товарном рынке, а также о расторжении указанного соглашения или изменении его существенных условий;

7) о действиях (бездействии) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые в установленном порядке признаны злоупотреблением хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением;

8) о появлении оснований для включения хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет более 1 процента, в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке этого товара;

9) о подаче антимонопольным органом иска о принудительном разделении хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, либо выделении из его состава одной или нескольких коммерческих организаций, а также о результатах рассмотрения арбитражным судом такого иска;

10) о возбуждении антимонопольным органом дела о нарушении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также о результатах рассмотрения такого дела;

11) о получении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, предписания антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также об исполнении такого предписания;

12) о принятии хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, решения о своей реорганизации или ликвидации;

13) о направлении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или с ликвидацией такого хозяйствующего субъекта, а в случае принятия органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, решения об отказе во внесении указанных записей – сведения о принятии такого решения;

14) о появлении у хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, признаков несостоятельности (банкротства), предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

15) о принятии арбитражным судом заявления о признании хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, банкротом, а также о принятии арбитражным судом решения о признании такого хозяйствующего субъекта банкротом, введении в отношении него одной из процедур банкротства, прекращении в отношении него производства по делу о банкротстве;

16) о предъявлении хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, иска, размер требований по которому составляет 10 или более процентов балансовой стоимости активов такого хозяйствующего субъекта на дату окончания отчетного периода (квартала, года), предшествующего предъявлению иска, в отношении которого истек установленный срок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, или иного иска, удовлетворение которого, по мнению указанного хозяйствующего субъекта, может существенным образом повлиять на его финансово-хозяйственное положение;

17) о совершении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, сделки, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации крупной сделкой;

18) об избрании (назначении) нового единоличного исполнительного органа или нового состава коллегиального исполнительного органа хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, либо о передаче полномочий единоличного исполнительного органа такого хозяйствующего субъекта управляющей компании или управляющему.

4.2. В случае, если хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, является эмитент, эмиссионные ценные бумаги которого допущены к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг или в отношении эмиссионных ценных бумаг которого подана заявка об их допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг, помимо информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Перечня, к инсайдерской информации такого хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, относится также информация, указанная в пункте 2.1 настоящего Перечня.

4.3. Помимо информации, указанной в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Перечня, к инсайдерской информации хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, может относиться и иная информация, распространение или предоставление которой, по мнению хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, может оказать существенное влияние на цену определенного товара, на рынке которого в географических границах Российской Федерации он занимает доминирующее положение, если такой товар допущен к биржевой торговле или в отношении него подана заявка о допуске к биржевой торговле.

4.4. Хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, обязан утвердить собственный перечень инсайдерской информации, который должен соответствовать требованиям пунктов 4.1 и 4.2 настоящего Перечня.

V. Перечень информации, относящейся к инсайдерской
информации организаторов торговли

5.1. К инсайдерской информации организаторов торговли относится информация:

1) о подаче организатору торговли заявки о допуске к торгам ценных бумаг или определенного товара;

2) о принятии организатором торговли решения:

о допуске к торгам ценных бумаг, производных финансовых инструментов, иностранной валюты или определенного товара;

о начале торгов ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, иностранной валютой или определенным товаром;

о приостановлении и возобновлении торгов ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, иностранной валютой или определенным товаром;

об изменении условий (режима) торгов ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, иностранной валютой или определенным товаром;

о прекращении торгов ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, иностранной валютой или определенным товаром;

3) о принятии фондовой биржей решения:

о включении ценных бумаг в котировальный список (допуске ценных бумаг к торгам с прохождением процедуры листинга);

о переводе ценных бумаг из одного котировального списка в другой котировальный список;

об исключении ценных бумаг из котировального списка (делистинге ценных бумаг);

4) о несоответствии ценных бумаг, включенных в котировальный список фондовой биржи, установленным требованиям для включения ценных бумаг в такой котировальный список и (или) нахождения в нем;

5) о заключении организатором торговли договора с участником торгов (маркет-мейкером) о поддержании цен, спроса, предложения или объема торгов ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) определенным товаром, об изменении существенных условий такого договора, о расторжении или прекращении такого договора по иным основаниям;

6) содержащаяся в утвержденных уполномоченным органом организатора торговли правилах допуска к торгам ценных бумаг, производных финансовых инструментов, иностранной валюты или определенного товара;

7) содержащаяся в утвержденных уполномоченным органом фондовой биржи правилах листинга и делистинга ценных бумаг;

8) содержащаяся в реестре поданных организатору торговли участниками торгов заявок на приобретение (покупку) или продажу ценных бумаг, иностранной валюты, определенного товара или на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами;

9) содержащаяся в реестре зарегистрированных организатором торговли сделок с ценными бумагами, иностранной валютой, определенным товаром или сделок, являющихся производными финансовыми инструментами;

10) содержащаяся в представленных фондовой бирже отчетах о внебиржевых сделках с ценными бумагами.

5.2. В случае, если организатором торговли является эмитент, эмиссионные ценные бумаги которого допущены к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг или в отношении эмиссионных ценных бумаг которого подана заявка об их допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг, помимо информации, указанной в пункте 5.1 настоящего Перечня, к инсайдерской информации такого организатора торговли относится также информация, указанная в пункте 2.1 настоящего Перечня.

5.3. Помимо информации, указанной в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Перечня, к инсайдерской информации организатора торговли может также относиться и иная информация, распространение или предоставление которой, по мнению организатора торговли, может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торгам на этом организаторе торговли, или в отношении которых подана заявка об их допуске к торгам на этом организаторе торговли.

5.4. Организатор торговли обязан утвердить собственный перечень инсайдерской информации, который должен соответствовать требованиям пунктов 5.1 и 5.2 настоящего Перечня.

VI. Перечень информации,
относящейся к инсайдерской информации
клиринговых организаций, депозитариев и кредитных организаций, осуществляющих расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли

6.1. К инсайдерской информации клиринговых организаций, депозитариев и кредитных организаций, осуществляющих расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли, относится информация:

1) о снижении размера специального фонда, сформированного клиринговой организацией для снижения рисков неисполнения сделок с ценными бумагами, ниже минимального размера, установленного федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг по согласованию с Банком России;

2) о заключении, расторжении или прекращении по иным основаниям договора:

клиринговой организации с депозитарием и (или) кредитной организацией, которые осуществляют расчеты по результатам сделок, совершенных через организатора торговли;

клиринговой организации с организатором торговли или с другой клиринговой организацией;

организатора торговли с депозитарием и (или) кредитной организацией, которые осуществляют расчеты по результатам сделок, совершенных через организатора торговли;

3) об обнаружении клиринговой организацией расхождения данных при осуществлении сверки информации по сделкам с ценными бумагами, биржевым товаром и (или) по сделкам, которые являются производными финансовыми инструментами, совершенных через организатора торговли, если это привело к нарушению сроков проведения операций по итогам клиринга более чем на 3 часа;

4) об обнаружении клиринговой организацией недостаточности ценных бумаг и (или) денежных средств для исполнения обязательств по сделкам клирингового пула, если это привело к нарушению сроков проведения операций по итогам клиринга более чем на 3 часа.

5) содержащаяся в клиринговых регистрах участников клиринга, на которых осуществляется учет подлежащих исполнению обязательств участников клиринга по сделкам, совершенным через организатора торговли, а также учет информации о ценных бумагах, денежных средствах, иностранной валюте, определенном товаре, предназначенных для исполнения обязательств участника клиринга.

6.2. В случае, если клиринговой организацией, депозитарием и (или) кредитной организацией, осуществляющими расчеты по результатам сделок, совершенных через организатора торговли, является эмитент, эмиссионные ценные бумаги которого допущены к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг или в отношении эмиссионных ценных бумаг которого подана заявка об их допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг, помимо информации, указанной в пункте 6.1 настоящего Перечня, к инсайдерской информации такой клиринговой организации, депозитария и (или) кредитной организации относится также информация, указанная в пункте 2.1 настоящего Перечня.

6.3. Помимо информации, указанной в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Перечня, к инсайдерской информации клиринговой организации, депозитария и (или) кредитной организации, осуществляющими расчеты по результатам сделок, совершенных через организатора торговли, может относиться и иная информация, распространение или предоставление которой, по мнению указанных организаций, может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торгам на организаторе торговли, через которого совершаются сделки, расчеты по результатам которых осуществляются указанными организациями.

6.4. Клиринговая организация, депозитарий и кредитная организация, осуществляющие расчеты по результатам сделок, совершенных через организатора торговли, обязаны утвердить собственный перечень инсайдерской информации, который должен соответствовать требованиям пунктов 6.1 и 6.2 настоящего Перечня.

VII. Перечень информации,
относящейся к инсайдерской информации
профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц, осуществляющих в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, получивших инсайдерскую информацию от клиентов

7.1. К инсайдерской информации профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, относится полученная от клиентов:

1) информация, относящаяся к инсайдерской информации эмитентов, с эмиссионными ценными бумагами которых профессиональный участник рынка ценных бумаг осуществляет операции в интересах клиентов;

2) информация, относящаяся к инсайдерской информации управляющих компаний, с инвестиционными паями которых профессиональный участник рынка ценных бумаг осуществляет операции в интересах клиентов;

3) информация, относящаяся к инсайдерской информации организаторов торговли, клиринговых организаций, а также депозитариев и кредитных организаций, осуществляющих расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли, в той части, в которой такая информация относится к ценным бумагам (эмиссионным ценным бумагам, инвестиционным паям), с которыми профессиональный участник рынка ценных бумаг осуществляет операции в интересах клиентов;

4) информация, содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на приобретение (покупку) или продажу ценных бумаг, а также информация, содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами.

7.2. К инсайдерской информации биржевых посредников, биржевых брокеров, указанных в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Перечня, относится полученная от клиентов:

1) информация, относящаяся к инсайдерской информации хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, с которым биржевой посредник, биржевой брокер осуществляет операции в интересах клиентов;

2) информация, относящаяся к инсайдерской информации организаторов торговли, клиринговых организаций, а также депозитариев и кредитных организаций, осуществляющих расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли, в той части, в которой такая информация относится к определенному товару, на рынке которого хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, и с которым биржевой посредник, биржевой брокер осуществляет операции в интересах клиентов;

3) информация, содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на приобретение (покупку) или продажу биржевого товара, а также информация, содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является биржевой товар.

7.3. К инсайдерской информации кредитных организаций, указанных в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Перечня, относится полученная от клиентов:

1) информация, содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на приобретение (покупку) или продажу иностранной валюты на валютной бирже;

2) информация, относящаяся к инсайдерской информации валютных бирж, клиринговых организаций, а также кредитных организаций, осуществляющих расчеты по результатам сделок с иностранной валютой, совершенных на валютных биржах.

7.4. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и иные лица, осуществляющие в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, обязаны утвердить собственный перечень инсайдерской информации, который должен соответствовать требованиям настоящего раздела Перечня.

VIII. Перечень информации,
относящейся к инсайдерской информации
информационных агентств, осуществляющих раскрытие
или предоставление информации лиц, указанных в пунктах 1 – 4 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному
использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», органов и организаций, указанных в пункте 9 данной статьи, Банка России

8.1. К инсайдерской информации информационных агентств, осуществляющих раскрытие или предоставление информации лиц, указанных в пунктах 1 – 4 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», органов и организаций, указанных в пункте 9 данной статьи, Банка России, относится:

1) информация, относящаяся к инсайдерской информации эмитентов, раскрытие или предоставление которой осуществляется информационным агентством;

2) информация, относящаяся к инсайдерской информации управляющих компаний, раскрытие или предоставление которой осуществляется информационным агентством;

3) информация, относящаяся к инсайдерской информации хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, раскрытие или предоставление которой осуществляется информационным агентством;

4) информация, относящаяся к инсайдерской информации организаторов торговли, клиринговых организаций, а также депозитариев и кредитных организаций, осуществляющих расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли, раскрытие или предоставление которой осуществляется информационным агентством;

6) информация, относящаяся к инсайдерской информации профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц, осуществляющих в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, раскрытие или предоставление которой осуществляется информационным агентством;

7) информация, относящаяся к инсайдерской информации органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», раскрытие или предоставление которой осуществляется информационным агентством;

8) информация, относящаяся к инсайдерской информации Банка России, раскрытие или предоставление которой осуществляется информационным агентством.

8.2. Информационное агентство, осуществляющее раскрытие или предоставление информации лиц, указанных в пунктах 1 – 4 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», органов и организаций, указанных в пункте 9 данной статьи, Банка России, обязано утвердить собственный перечень инсайдерской информации, который должен соответствовать требованиям настоящего раздела Перечня.

IX. Перечень информации,
относящейся к инсайдерской информации
рейтинговых агентств

9.1. К инсайдерской информации рейтинговых агентств относится информация:

1) о добровольной аккредитации рейтингового агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации, о переоформлении или лишении такой аккредитации;

2) о заключении договора о проведении рейтинговой оценки между рейтинговым агентством и объектом рейтингования;

3) об используемой рейтинговой шкале и рейтинговой методологии, содержащей определение понятия рейтинга, а также основные факторы, принимаемые во внимание в процессе присвоения рейтинга;

4) о процедуре рейтингования, включая ее основные этапы и порядок принятия рейтинговым агентством решения о присвоении, изменении, приостановке кредитного рейтинга или ином рейтинговом действии;

5) о наличии у рейтингового агентства собственного общедоступного кодекса профессионального поведения на русском языке, либо о присоединении рейтингового агентства к существующим общедоступным кодексам поведения рейтинговых агентств, принятым профессиональными объединениями в сфере финансового рынка;

6) об объектах рейтингования и иных лицах, доля денежных поступлений от которых составила 10 и более процентов в годовой выручке рейтингового агентства;

7) об объектах рейтингования, являющихся собственниками (участниками, акционерами) рейтингового агентства или аффилированными с собственниками участниками, акционерами) рейтингового агентства лицами, которым рейтинговым агентством был присвоен рейтинг на основании договора с объектом рейтингования (контактный рейтинг), а также о мерах, принимаемых рейтинговым агентством для управления возникающими в этой связи конфликтами интересов;

8) о присвоении, изменении, приостановке рейтинга или ином рейтинговом действии в отношении объектов рейтингования.

9.2. Помимо информации, указанной в пункте 9.1 настоящего Перечня, к инсайдерской информации рейтингового агентства может относиться и иная информация, распространение или предоставление которой, по мнению рейтингового агентства, может оказать существенное влияние на цену эмиссионных ценных бумаг, допущенных к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг, или в отношении которых подана заявка об их допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг, и которым (эмитенту которых) рейтинговым агентством присваивается (присвоен) соответствующий рейтинг.

9.3. Рейтинговое агентство обязано утвердить собственный перечень инсайдерской информации, который должен соответствовать требованиям пункта 9.1 настоящего Перечня.

_______________


УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по финансовым рынкам

 

П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке и сроках раскрытия
инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 – 4,
11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки раскрытия инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 – 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[3] (далее – лица, являющие инсайдерами).

2. Если иное не установлено настоящим Положением или иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, инсайдерская информация лиц, являющихся инсайдерами, подлежит раскрытию в порядке и сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг для раскрытия сообщений о существенных фактах эмитентов эмиссионных ценных бумаг.

3. В случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг сообщения о существенных фактах эмитентов эмиссионных ценных бумаг подлежат опубликованию в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством (далее – лента новостей), опубликование сообщений об инсайдерской информации лиц, являющихся инсайдерами, должно осуществляться в ленте новостей хотя бы одного из информационных агентств, уполномоченных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на осуществление распространения информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг (далее – распространитель информации на рынке ценных бумаг), в срок до 10.00 часов последнего дня, в течение которого должно быть осуществлено такое опубликование. При этом часовой пояс, по которому определяется время опубликования, устанавливается по месту нахождения лица, являющегося инсайдером, а в случае, если 10.00 по часовому поясу в месте нахождения лица, являющегося инсайдером, истекают после часа, когда в распространителе информации на рынке ценных бумаг по установленным правилам прекращаются соответствующие операции, – по месту нахождения распространителя информации на рынке ценных бумаг.

4. В случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг сообщения о существенных фактах эмитентов эмиссионных ценных бумаг подлежат опубликованию в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, опубликование сообщений об инсайдерской информации (текстов документов, содержащих инсайдерскую информацию) управляющих компаний, хозяйствующих субъектов, включенных в предусмотренный статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»[4] реестр и занимающих доминирующее положение в географических границах Российской Федерации на рынке определенного товара, организаторов торговли, клиринговых организаций, депозитариев и кредитных организаций, осуществляющих расчеты по результатам сделок, совершенных через организатора торговли, рейтинговых агентств должно осуществляться на сайте в сети Интернет (далее – страница в сети Интернет), электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат соответствующему указанному в настоящем пункте лицу, являющемуся инсайдером.

5. При опубликовании информации в сети Интернет лицо, являющееся инсайдером, обязано обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адрес страницы в сети Интернет, на которой осуществляется опубликование информации.

6. Сообщение об инсайдерской информации лиц, являющихся инсайдерами, должно быть опубликовано в следующие сроки с даты наступления соответствующего факта (события, действия) или даты, в которую лицо, являющееся инсайдером, узнало или должно было узнать о его наступлении:

в ленте новостей – не позднее 1 дня;

на странице в сети Интернет – не позднее 2 дней.

7. В случае, если инсайдерская информация лиц, являющихся инсайдерами, содержится в документах указанных лиц, в том числе в утвержденных уполномоченным органом организатора торговли правилах допуска к торгам ценных бумаг, производных финансовых инструментов, иностранной валюты или определенного товара, правилах листинга и делистинга ценных бумаг, раскрытие такой инсайдерской информации осуществляется путем обеспечения к ней доступа любым заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения этой информации.

8. Доступ к инсайдерской информации, указанной в пункте 7 настоящего Положения, должен обеспечиваться:

1) путем опубликования текста документа, содержащего инсайдерскую информацию лица, являющегося инсайдером, на странице в сети Интернет – в срок не позднее 2 дней с даты утверждения уполномоченным органом лица, являющегося инсайдером, соответствующего документа, а если таким уполномоченным органом является коллегиальный орган, – не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) собрания (заседания) уполномоченного коллегиального органа лица, являющегося инсайдером;

2) путем опубликования в ленте новостей сообщения о порядке доступа к инсайдерской информации, содержащейся в документе лица, являющегося инсайдером, – в срок не позднее 1 дня с даты опубликования текста документа, содержащего инсайдерскую информацию лица, являющегося инсайдером, на странице в сети Интернет;

3) путем предоставления копии документа, содержащего инсайдерскую информацию лица, являющегося инсайдером, по требованию заинтересованного лица в срок не более 7 дней с даты получения (предъявления) требования за плату, не превышающую расходов на изготовление копии.

9. Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, тексты сообщений об инсайдерской информации (тексты документов, содержащих инсайдерскую информацию) лиц, являющихся инсайдерами, должны быть доступны на странице в сети Интернет с даты истечения срока, установленного для их опубликования в сети Интернет, а если они опубликованы в сети Интернет после истечения такого срока, – с даты их опубликования в сети Интернет, и до истечения не менее 6 месяцев с даты их опубликования в сети Интернет.

10. Инсайдерская информация управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, инвестиционные паи которых допущены к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг или в отношении инвестиционных паев которых подана заявка об их допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг, раскрывается в порядке и сроки, предусмотренные Положением о требованиях к порядку и срокам раскрытия информации, связанной с деятельностью акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, а также к содержанию раскрываемой информации, утвержденным приказом ФСФР России от 22.06.2005 № 05-23/пз-н[5] (с изменениями, внесенными приказами ФСФР России от 25.05.2006 № 06-55/пз-н[6], от 17.06.2008 № 08-25/пз-н[7], от 24.12.2009  № 09-63/пз-н[8]).

11. Инсайдерская информация организаторов торговли на рынке ценных бумаг, в том числе инсайдерская информация фондовых бирж, указанная в главе VIIПоложения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 09.10.2007 № 07-102/пз-н[9] (с изменениями, внесенными приказами ФСФР России от 13.11.2008 № 08-52/пз-н[10], от 23.12.2008 № 08-59/пз-н[11], от 10.11.2009 № 09-45/пз-н[12], от 26.08.201010-59/пз-н[13]), раскрывается в порядке и сроки, предусмотренные главой VIIуказанного Положения.

12. Не подлежат раскрытию в соответствии с настоящим Положением:

1) инсайдерская информация клиринговых организаций, содержащаяся в клиринговых регистрах участников клиринга, на которых осуществляется учет подлежащих исполнению обязательств участников клиринга по сделкам, совершенным через организатора торговли, а также учет информации о ценных бумагах, денежных средствах, иностранной валюте, определенном товаре, предназначенных для исполнения обязательств участника клиринга;

2) инсайдерская информация профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, содержащаяся:

в подлежащих исполнению поручениях клиентов на приобретение (покупку) или продажу ценных бумаг;

в подлежащих исполнению поручениях клиентов на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами;

3) инсайдерская информация биржевых посредников, биржевых брокеров, содержащаяся:

в подлежащих исполнению поручениях клиентов на приобретение (покупку) или продажу биржевого товара;

в подлежащих исполнению поручениях клиентов на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является биржевой товар;

4) инсайдерская информация кредитных организаций, осуществляющих в интересах клиентов операции с иностранной валютой на валютной бирже, содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на приобретение (покупку) или продажу иностранной валюты на валютной бирже.

_______________

Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с 24 декабря 2010 года по 30 декабря 2010 года.


[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434.

[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4193.

[3] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4193.

[4] Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434.

[5] Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19.08.2005, регистрационный № 6928.

[6] Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.06.2006, регистрационный № 7988.

[7] Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.07.2008, регистрационный № 11990.

[8] Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.03.2010, регистрационный № 16609.

[9] Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.11.2007, регистрационный № 10489.

[10] Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.12.2008, регистрационный № 12864.

[11] Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 02.02.2009, регистрационный № 13231.

[12] Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20.01.2010, регистрационный № 16030.

[13] Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 09.09.2010, регистрационный № 18403.





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group