На главную Карта сайта
 
Законодательные и нормативные акты Проекты нормативных актов Правительства Российской Федерации и федеральных ведомств

Проект приказа ФСФР России "О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг"

Дата публикации: 14.07.2010


Проект приказа "О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг"

 

Проект

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

ПРИКАЗ

О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг

В соответствии с пунктом 6 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1918; 1998, № 48, ст. 5857; 1999,  № 28, ст. 3472; 2001, № 33, ст. 3424; 2002, № 52, ст. 5141; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3225; 2005, № 11, ст. 900;25, ст. 2426; 2006, № 1, ст. 5;  № 2, ст. 172; № 17, ст. 1780; № 31, ст. 3437; № 43, ст. 4412; 2007, № 1, ст. 45; № 18, ст. 2117; № 22, ст. 2563; № 41, ст. 4845; № 50, ст. 6247, ст. 6249; 2008, № 44, ст. 4982; № 52, ст. 6221; 2009, № 1, ст. 28; № 7, ст. 777;18 (1 ч.),  ст. 2154; № 23, ст. 2770; № 29, ст. 3642; № 48, ст. 5731; № 52 (1 ч.), ст. 6428), пунктом 5.3.6 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 27, ст. 2780; 2005, № 33, ст. 3429; 2006, № 13, ст. 1400;52, ст. 5587; 2007, № 12, ст. 1417; 2008, № 19, ст. 2192; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738)

приказываю:

1. Установить, что действие настоящего приказа распространяется на профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, и эмитентов именных ценных бумаг, осуществляющих самостоятельное ведение реестра владельцев именных ценных бумаг (далее – регистраторы).

2. С даты вступления в силу настоящего приказа не применять абзацы 6 – 10 и 22 – 24 раздела 2, абзацы 16, 21 – 29 раздела 5 и абзацы 3 и 4 раздела 10 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного постановлением ФКЦБ России от 02.10.1997 № 27; абзац 2 пункта 17 и пункт 19 Положения о порядке передачи информации и документов, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг, утвержденного постановлением ФКЦБ России от 24.06.1997 № 21.

3.1. Регистратор обязан указать в Правилах ведения реестра, разработанных, утвержденных и согласованных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее – Правила ведения реестра), способы предоставления документов, связанных с реестром, зарегистрированными лицами, их уполномоченными представителями, представителями государственных органов, нотариусами, иными заинтересованными лицами.

3.2. Регистратор вправе предусмотреть в Правилах ведения реестра следующие ограничения по предоставлению документов, необходимых для проведения операций в реестре:

3.2.1. Документы для открытия лицевого счета в реестре могут быть предоставлены регистратору или трансфер-агенту регистратора только лично владельцем ценных бумаг или его уполномоченным представителем.

3.2.2. В случае если в реестре отсутствует надлежащим образом предоставленный образец подписи зарегистрированного лица и его отсутствие не связано с ошибкой эмитента, или регистратора, или предыдущего реестродержателя, документы, необходимые для внесения изменений в информацию лицевого счета такого лица, должны быть предоставлены регистратору или трансфер-агенту только лично владельцем ценных бумаг или его уполномоченным представителем.

3.2.3. Документы для внесения в реестр записей о переходе прав собственности на ценные бумаги, записей о зачислении ценных бумаг на лицевой счет номинального держателя и списании ценных бумаг с лицевого счета номинального держателя, кроме решений суда и документов исполнительного производства, должны быть предоставлены регистратору или трансфер-агенту регистратора только лично зарегистрированным лицом (его уполномоченным представителем), если:

- указанная в передаточном распоряжении цена сделки либо суммарная рыночная стоимость ценных бумаг, в отношении которых предоставлены документы, по результатам организованных торгов за день, предшествующий дню получения документов регистратором, превышает 600 000 рублей;

- или количество ценных бумаг, в отношении которых предоставлены документы, составляет 1% и более количества размещенных ценных бумаг соответствующего эмитента.

Настоящее правило в Правилах ведения реестра может быть распространено на случаи предоставления регистратору двух и более передаточных распоряжений, полученных регистратором в срок, установленный для исполнения операции по первому поступившему регистратору передаточному распоряжению, результатом исполнения которых в совокупности является переход права собственности на ценные бумаги или зачисление (списание) ценных бумаг на счет (со счета) номинального держателя, составляющие 1% уставного капитала акционерного общества, или цена сделки по которым или рыночная стоимость которых превышает 600 000 рублей.

3.3. С учетом ограничений, установленных пунктом 2.2 настоящего приказа, зарегистрированные лица (их уполномоченные представители), представители государственных органов, нотариусы вправе предоставить документы, необходимые для проведения операций в реестре, и/или запросы на предоставление информации из реестра посредством почтовой связи. В случае предоставления зарегистрированным лицом документов посредством почтовой связи требования Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного постановлением ФКЦБ России от 02.10.1997 № 27, в части предъявления регистратору документа, удостоверяющего личность обратившегося лица, не применяются. Регистратор вправе предусмотреть в Правилах ведения реестра обязанность предоставления зарегистрированными лицами копии всех содержащих записи страниц документа, удостоверяющего личность, в случае предоставления зарегистрированными лицами документов, необходимых для проведения в реестре операции по изменению информации лицевого счета, посредством почтовой связи.

3.4. В случае невозможности идентифицировать физическое лицо как зарегистрированное в реестре лицо в связи с тем, что содержащаяся в реестре информация о реквизитах документа, удостоверяющего личность данного лица, полностью не совпадает с предоставленной информацией о таких реквизитах, регистратор вправе потребовать предоставления справки соответствующих государственных органов, содержащей сведения о всех документах, удостоверяющих/удостоверявших личность данного лица.

4.1. В случае если информация, содержащаяся в документах, предоставленных регистратору для внесения изменений в информацию лицевого счета, в отношении фамилии, имени, отчества, и/или данных удостоверяющего личность документа физического лица или наименования и/или данных о государственной регистрации юридического лица и месте нахождения, не совпадают с информацией, имеющейся в реестре, но при этом характер несовпадений позволяет предположить идентичность лица, в отношении которого представлены документы, и лица, информация о котором содержится в реестре, регистратор вправе обратиться к эмитенту и/или предыдущему реестродержателю с целью установления факта возможной ошибки эмитента или предыдущего реестродержателя.

В случае если информация, содержащаяся в документах, предоставленных регистратору для внесения изменений в информацию лицевого счета, в отношении фамилии, имени, отчества, и/или данных удостоверяющего личность документа физического лица или наименования и/или данных о государственной регистрации юридического лица и месте нахождения, не совпадают с информацией, имеющейся в реестре, но при этом характер и содержание несовпадений позволяет установить идентичность лица, в отношении которого представлены документы, и лица, информация о котором содержится в системе ведения реестра, то регистратор вправе принять решение о проведении операции в реестре.

4.2. Эмитент или предыдущий реестродержатель, которым регистратором был направлен запрос с целью установления факта возможной ошибки эмитента или предыдущего реестродержателя, обязаны осуществить все необходимые действия для установления/опровержения возможной ошибки и направить регистратору ответ не позднее 5 рабочих дней после получения запроса.

4.3. В случае выявления возможной ошибки эмитента и/или предыдущего реестродержателя регистратор вправе отложить срок исполнения операции в реестре на 10 рабочих дней. В таком случае в адрес обратившегося лица не позднее 3 рабочих дней с даты получения регистратором документов должно быть направлено письменное уведомление о задержке в исполнении операции в связи с выявлением возможной ошибки.

4.4. В случае если регистратор в срок, указанный в пункте 3.2 настоящего приказа получит от эмитента и/или предыдущего реестродержателя документы, подтверждающие факт ошибки, допущенной эмитентом и/или предыдущим реестродержателем, регистратор проводит операцию в реестре в срок 3 рабочих дня с даты получения от эмитента и/или предыдущего реестродержателя документов. В том случае если факт ошибки, допущенной эмитентом и/или предыдущим реестродержателем, документально не подтверждается, течение срока для направления Регистратором мотивированного отказа в проведении операции начинается с даты получения от эмитента и/или предыдущего реестродержателя документов, подтверждающих факт отсутствия ошибки.

4.5. В случае если это предусмотрено договором на ведение реестра, эмитент обязан возместить регистратору понесенные им расходы по устранению ошибки эмитента или предыдущего реестродержателя.

Регистратор вправе предусмотреть в договоре на ведение реестра и/или Правилах ведения реестра положения, определяющие порядок документооборота между эмитентом и регистратором в случаях выявления возможной ошибки эмитента и/или предыдущего реестродержателя.

4.6. Регистратор вправе отказать в проведении операции в реестре и/или предоставлении информации из реестра только в следующих случаях:

4.6.1. Не предоставлены все документы, необходимые в соответствии с действующим законодательством для проведения операции в реестре, и/или для предоставления информации из реестра, и/или для идентификации в соответствии законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

4.6.2. В предоставленной анкете зарегистрированного лица подпись не проставлена в присутствии сотрудника регистратора и не удостоверена нотариально, либо нотариальное удостоверение не отвечает требованиям законодательства о нотариате.

4.6.3. Предоставленные документы не содержат всю предусмотренную действующим законодательством информацию.

4.6.4. Предоставленные документы содержат информацию, не соответствующую имеющейся в документах, предоставленных регистратору ранее зарегистрированным лицом (его уполномоченным представителем) и/или в результате процедуры передачи реестра, и это несоответствие не является результатом ошибки реестродержателя и/или эмитента.

4.6.5. В реестре отсутствует анкета зарегистрированного лица с образцом его подписи (подписи лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности). Указанное основание для отказа в проведении операции в реестре не может быть применено в тех случаях, когда зарегистрированное лицо предоставляет документы для открытия лицевого счета в реестре или для изменения информации лицевого счета.

4.6.6. Операции по счету зарегистрированного лица, в отношении которого предоставлено распоряжение о списании с его счета или передачи в залог ценных бумаг, блокированы. Блокирование операций по лицевому счету не может являться основанием для отказа в предоставлении информации из реестра.

4.6.7. У регистратора есть существенные и обоснованные сомнения в подлинности незаверенной подписи на распоряжении, когда документы не предоставлены лично зарегистрированным лицом, передающим ценные бумаги, или его уполномоченным представителем. Указанное основание для отказа может быть применено также в том случае, если заверенная подпись зарегистрированного лица на предоставленном распоряжении (при условии предоставления такого распоряжения не лично зарегистрированным лицом или его уполномоченным представителем), полностью отличается от образца подписи того же лица, имеющегося в реестре и предоставленного надлежащим образом.

4.6.8. В реестре не содержится информация о лице, передающем ценные бумаги или требующем предоставления информации из реестра, и/или о ценных бумагах, в отношении которых предоставлено распоряжение о внесении записей в реестр, и отсутствие этой информации не связано с ошибкой регистратора.

4.6.9. Количество ценных бумаг, указанных в распоряжении, превышает количество необремененных ценных бумаг, учитываемых на лицевом счете зарегистрированного лица. Указанное основание для отказа в проведении операции в реестре не может быть применено для отказа в предоставлении информации из реестра, за исключением предоставления справки о наличии определенного количества ценных бумаг на счете.

4.6.10. Обратившееся лицо не оплатило или не предоставили гарантии по оплате услуг регистратора в размере, установленном прейскурантом регистратора. Указанное основание для отказа в проведении операции в реестре не может быть применено эмитентом именных ценных бумаг, ведущим реестр самостоятельно, за исключением предоставления списка лиц, зарегистрированных в реестре владельцев именных ценных бумаг, по требованию лица, владеющего более чем 1% голосующих акций.

4.6.11. В случаях, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего приказа документы не предоставлены регистратору лично зарегистрированным лицом или его уполномоченным представителем, при условии, что указанные в пункте 3.2 настоящего приказа ограничения предусмотрены Правилами регистратора.

4.6.12. Предоставленное регистратору распоряжение, в том числе анкета содержат незаверенные должным образом исправления и/или заполнены неразборчиво.

4.6.13. В иных случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

5.1. Виды зарегистрированных лиц:

Владелец - лицо, которому ценные бумаги принадлежат на праве собственности или ином вещном праве.

Номинальный держатель - профессиональный участник рынка ценных бумаг, который является держателем ценных бумаг от своего имени, но в интересах другого лица, не являясь владельцем этих ценных бумаг.

Доверительный управляющий – профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий доверительное управление ценными бумагами, переданными ему во владение на определенный срок и принадлежащими другому лицу, в интересах этого лица или указанных этим лицом третьих лиц.

Доверительный управляющий правами – лицо, осуществляющее управление правами, удостоверенными ценными бумагами, переданными ему во владение на определенный срок на основании договора, и принадлежащими другому лицу или являющимися наследственным имуществом, в интересах этого лица или определенных договором третьих лиц.

Залогодержатель – кредитор по обеспеченному залогом обязательству, на имя которого оформлен залог ценных бумаг.

Нотариус – зарегистрированный в реестре нотариус, которому ценные бумаги переданы в депозит.

5.2. Типы лицевых счетов:

Эмиссионный счет эмитента – счет, открываемый эмитенту для зачисления на него ценных бумаг, выпуск которых зарегистрирован в установленном порядке, и их последующего списания при размещении или аннулировании (погашении) ценных бумаг.

Лицевой счет эмитента – счет, открываемый эмитенту для зачисления на него ценных бумаг, выкупленных (приобретенных) эмитентом в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Лицевой счет зарегистрированного лица – счет, открываемый владельцу, номинальному держателю, залогодержателю, доверительному управляющему, доверительному управляющему правами или нотариусу.

6.1. В случае если ценные бумаги переданы в депозит нотариуса, регистратор на основании предоставленной нотариусом анкеты открывает в реестре лицевой счет нотариуса и на основании распоряжения владельца ценных бумаг зачисляет на этот счет указанное владельцем количество ценных бумаг. В распоряжении владельца ценных бумаг о переводе всех или части принадлежащих ему бумаг в депозит нотариуса должно быть указано лицо, являющееся кредитором по обязательству владельца ценных бумаг, при этом владелец ценных бумаг указывает известную ему информацию о таком кредиторе.

В случае если кредитор по обязательству владельца ценных бумаг не известен, в распоряжении о передаче ценных бумаг в депозит нотариуса делается соответствующая запись.

Требования к форме анкеты лицевого счета нотариуса и распоряжения владельца ценных бумаг о переводе принадлежащих ему ценных бумаг в депозит нотариуса устанавливаются Правилами ведения реестра.

6.2. Перевод ценных бумаг на лицевой счет нотариуса не влечет возникновение права собственности на ценные бумаги у нотариуса.

Операции по лицевому счету нотариуса блокируются, за исключением предоставления информации на основании распоряжения нотариуса или эмитента и операции по списанию ценных бумаг со счета нотариуса.

6.3. Ценные бумаги, переданные в депозит нотариуса, могут быть списаны со счета нотариуса на основании:

- решения суда;

- требования о выкупе ценных бумаг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

- на основании передаточного распоряжения о списании ценных бумаг на счет кредитора, указанного владельцем ценных бумаг;

- в иных предусмотренных законодательством случаях.

Передаточное распоряжение о списании ценных бумаг со счета нотариуса на счет кредитора, указанного владельцем ценных бумаг должно быть подписано нотариусом и скреплено его печатью.

6.4. В случае составления списков лиц для реализации прав, закрепленных ценными бумагами, в такие списки включается нотариус, на счете которого учитываются ценные бумаги, переданные в депозит.

7.1. Владелец ценных бумаг вправе передать право осуществления прав, закрепленных принадлежащими ему ценными бумагами, доверительному управляющему, не имеющему лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг.

7.2. Лицевой счет «доверительный управляющий правами» может быть открыт физическому лицу – индивидуальному предпринимателю  или юридическому лицу в порядке, предусмотренном для открытия лицевого счета владельца, при предоставлении доверительным управляющим анкеты зарегистрированного лица, которая должна содержать все сведения, предусмотренные действующим законодательством и Правилами ведения реестра для анкет владельца ценных бумаг (юридического или физического лица). С анкетой зарегистрированного лица доверительного управляющего правами регистратору должна быть предоставлена копия соответствующего договора доверительного управления.

По лицевому счету «доверительный управляющий правами» могут быть осуществлены следующие операции:

- зачисление ценных бумаг на указанный счет;

- списание ценных бумаг с указанного счета в соответствии с пунктом 7.4 настоящего приказа;

- предоставление информации из реестра на основании распоряжения доверительного управляющего правами или на основании распоряжение эмитента.

7.3. Зачисление ценных бумаг на счет «доверительное управление правами» осуществляется на основании передаточного распоряжения, подписанного владельцем ценных бумаг, либо на основании передаточного распоряжения, подписанного нотариусом или исполнителем завещания, действующими в качестве учредителя доверительного управления с целью управления наследственным имуществом.

В случае если передаточное распоряжение о переводе ценных бумаг на счет «доверительный управляющий правами» подписано исполнителем завещания, регистратору предоставляется надлежащим образом заверенная копия завещания.

Зачисление ценных бумаг на счет «доверительное управление правами» не влечет перехода права собственности на данные ценные бумаги.

7.4. Ценные бумаги могут быть списаны со счета доверительного управляющего правами в следующих случаях:

- на основании передаточного распоряжения доверительного управляющего на счет учредителя управления (владельца ценных бумаг);

- на основании свидетельства о праве на наследство на счет (счета) наследника (наследников);

- на основании решения суда;

- на основании документов, подтверждающих оплату ценных бумаг в случае выкупа ценных бумаг в порядке, предусмотренном главой XI.1 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». В этом случае заявление с указанием реквизитов для перечисления денежных средств за выкупаемые ценные бумаги вправе направить владелец ценных бумаг или доверительный управляющий правами;

- в иных предусмотренных законодательством случаях.

7.5. В случае если ценные бумаги зачислены на лицевой счет доверительного управляющего правами, регистратор при составлении списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, или списка лиц, имеющих право на получение доходов по ценным бумагам, включает в такие списки доверительного управляющего правами.

8.1. Регистратор обязан хранить документы, на основании которых были проведены операции в реестре, не менее пяти лет.

8.2. Регистратор передавший реестр, обязан обеспечить в течение пяти лет доступ к имеющимся у него оригиналам документов уполномоченным представителям эмитента или уполномоченным представителям нового регистратора, а также обязан выдавать по запросу лица, зарегистрированного в реестре до момента передачи реестра, отчет о проведенных по его счету операциях в течение пяти лет с даты передачи реестра.

8.3. Доступ к оригиналам документов обеспечивается в течение двух рабочих дней с момента поступления от уполномоченного представителя эмитента и/или нового реестродержателя соответствующего письменного запроса по произвольной форме.

9. Исчисление сроков проведения операций в реестре, сроков направления мотивированных уведомлений об отказе и сроков предоставления информации из реестра осуществляется в рабочих днях.

10.1. Регистратор вправе установить Правилами ведения реестра порядок закрытия лицевого счета.

10.2. Лицевой счет может быть закрыт на следующих основаниях:

- по заявлению владельца счета, если ценные бумаги на счете отсутствуют;

- на основании внутреннего распоряжения регистратора по истечении пяти лет с даты проведения последней операции (включая информационные) по данному счету, если ценные бумаги на счете отсутствуют;

- на основании поступивших регистратору свидетельства о смерти и/или свидетельства о праве на наследство после списания ценных бумаг на счет (счета) наследников;

- на основании предоставленной регистратору или полученной регистратором выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, если ценные бумаги на счете этого юридического лица отсутствуют.

10.3. Регистратор обязан предоставлять информацию лицу, счет которого в реестре был закрыт, по общим правилам предоставления информации по лицевому счету зарегистрированного лица.

11. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

_________________________

Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с 13 июля 2010 года по 25 июля 2010 года.

Последняя редакция: 13.07.2010 16:39





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group