На главную Карта сайта
 
Законодательные и нормативные акты Проекты нормативных актов Правительства Российской Федерации и федеральных ведомств

Проект приказа ФСФР России "Об утверждении административного регламента ФСФР России исполнения государственной функции по обращению в суд с исками о защите прав и законных интересов собственника средств пенсионных накоплений, об устранении последствий нарушений законодательства Российской Федерации и о возмещении вреда, причиненного субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в результате нарушений законодательства Российской Федерации"


ФСФР России представляет вниманию участников рынка ценных бумаг проект приказа ФСФР России "Об утверждении административного регламента ФСФР России исполнения государственной функции по обращению в суд с исками о защите прав и законных интересов собственника средств пенсионных накоплений, об устранении последствий нарушений законодательства Российской Федерации и о возмещении вреда, причиненного субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в результате нарушений законодательства Российской Федерации".

Проект

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

 

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФСФР РОССИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБРАЩЕНИЮ В СУД С ИСКАМИ О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ СОБСТВЕННИКА СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ, ОБ УСТРАНЕНИИ ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВОЗМЕЩЕНИИ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО СУБЪЕКТАМИ ОТНОШЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ИНВЕСТИРОВАНИЮ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3028; 2003, № 1, ст. 13; № 46, ст. 4431; 2004, № 31, ст. 3217; 2005, № 1, ст. 9; № 19, ст. 1755; 2006, № 6, ст. 636; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3616), пунктом 3 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063)
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент ФСФР России исполнения государственной функции по обращению в суд с исками о защите прав и законных интересов собственника средств пенсионных накоплений, об устранении последствий нарушений законодательства Российской Федерации и о возмещении вреда, причиненного субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в результате нарушений законодательства Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

В.Д. Миловидов

 

 

УТВЕРЖДЕН
приказом ФСФР России
от________2009 №_____

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФСФР РОССИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБРАЩЕНИЮ В СУД С ИСКАМИ О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ СОБСТВЕННИКА СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ, ОБ УСТРАНЕНИИ ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВОЗМЕЩЕНИИ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО СУБЪЕКТАМИ ОТНОШЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ИНВЕСТИРОВАНИЮ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: обращение в суд с исками о защите прав и законных интересов Российской Федерации - собственника средств пенсионных накоплений (далее – собственник средств пенсионных накоплений), об устранении последствий нарушений законодательства Российской Федерации и о возмещении вреда, причиненного субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в результате нарушений законодательства Российской Федерации.
1.2. Наименование федерального органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию: Федеральная служба по финансовым рынкам. Исполнение указанной в пункте 1.1. государственной функции осуществляется по итогам досудебных мер, направленных на возмещения причиненного ущерба, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации как стороной договорных отношений по инвестированию средств пенсионных накоплений.
1.3. Настоящий Административный регламент ФСФР России определяет:
- порядок (методологию) расчета размера причиненного собственнику средств пенсионных накоплений ущерба в результате нарушений субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений законодательства Российской Федерации, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента;
- основания и порядок обращения в суд с исками о защите прав и законных интересов собственника средств пенсионных накоплений и (или) об устранении последствий нарушений законодательства Российской Федерации и о возмещении вреда, причиненного субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в результате нарушений законодательства Российской Федерации ;
1.4 Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);
- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3028; 2003, № 1, ст. 13; № 46 (ч. 1), ст. 4431; 2004, № 31,
ст. 3217; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9; № 19, ст. 1755; 2006, № 6, ст. 636; 2008, № 18, ст. 1942; № 30 (ч. 2), ст. 3616) (далее - Федеральный закон № 111-ФЗ);
- Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 27, ст. 2780; 2005, № 33, ст. 3429; 2006, № 13, ст. 1400; № 52 (ч. 3), ст. 5587; 2007, № 12, ст. 1417; 2008, № 19, ст. 2192; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2003
№ 190 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1288; 2004, № 52 (ч. 2), ст. 5522).
1.5. Результатом исполнения государственной функции является вступивший в законную силу судебный акт соответствующего арбитражного суда, разрешающий по существу иск ФСФР России о защите прав и законных интересов собственника средств пенсионных накоплений и (или) устранение последствий нарушений законодательства Российской Федерации путем возмещения причиненного ущерба.
1.6. Заявителем, имеющим право обращаться в ФСФР России с заявлением о подачи в суд исков о защите прав и законных интересов собственника средств пенсионных накоплений, об устранении последствий нарушений законодательства Российской Федерации и о возмещении вреда, причиненного субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в результате нарушений законодательства Российской Федерации, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Государственная функция по обращению в суд с исками о защите прав и законных интересов собственника средств пенсионных накоплений, об устранении последствий нарушений законодательства Российской Федерации и о возмещении вреда, причиненного субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в результате нарушений законодательства Российской Федерации осуществляется путем предъявления в арбитражный суд иска в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
2.2. Исполнение государственной функции ФСФР России осуществляется:
- в случае причинения собственнику средств пенсионных накоплений ущерба в результате нарушения управляющей компанией (в том числе государственной управляющей компанией) требований Федерального закона № 111-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к структуре инвестиционного портфеля управляющей компании, а также в результате действий по устранению указанного нарушения;
- в случае причинения собственнику средств пенсионных накоплений ущерба в результате нарушения управляющей компанией (в том числе государственной управляющей компанией) требований Федерального закона № 111-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к составу активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, а также в результате действий по устранению указанного нарушения;
- в случае причинения собственнику средств пенсионных накоплений ущерба в результате иных нарушений его прав и законных интересов, а также в результате действий по их устранению;
2.3. Исполнение государственной функции ФСФР России осуществляется в срок не более 60 дней с момента поступления в ФСФР России обращения Пенсионного фонда Российской Федерации о необходимости возмещения ущерба, причиненного субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в результате нарушений законодательства Российской Федерации, защиты прав и законных интересов собственника пенсионных накоплений, и об устранении последствий нарушения законодательства Российской Федерации.

III. Административные процедуры исполнения государственной функции

3.1. Установление факта причинения собственнику пенсионных накоплений ущерба, возникшего в результате нарушения требований Федерального закона № 111-ФЗ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, или нарушения прав и законных интересов собственника средств пенсионных накоплений, либо факта причинения ущерба в результате действий по устранению указанных нарушений, осуществляется должностными лицами Управления организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг ФСФР России в порядке, установленном положениями Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденного приказом ФСФР России от 13.11.2007 № 07-107/пз-н, в рамках осуществления контрольных, надзорных мероприятий.
3.2. Должностные лица Управления организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг ФСФР России рассчитывают размер причиненного собственнику средств пенсионных накоплений ущерба в срок не более 30 (тридцати) дней с момента выявления в установленном порядке соответствующих сведений, в соответствии с Порядком расчета размера причиненного собственнику средств пенсионных накоплений ущерба (Приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
3.3. Сведения, полученные ФСФР России при проведении проверок соответствующих организаций, а также сведения о размере причиненного Российской Федерации ущерба, направляются должностными лицами Управления организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг в Пенсионный фонд Российской Федерации для проведения работы по возмещению причиненного собственнику пенсионных накоплений (Российской Федерации) ущерба во внесудебном порядке в рамках претензионной работы в соответствии с положениями соответствующего Договора доверительного управления.
Порядок оформления сопроводительного письма к направляемым материалам аналогичен порядку оформления писем, установленному пунктом 15.3 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденного приказом ФСФР России от 13.11.2007
№ 07-107/пз-н.
3.4. В целях обеспечения взыскания ущерба в судебном порядке, Пенсионный фонд Российской Федерации направляет в ФСФР России Заявление о возмещении ущерба собственнику средств пенсионных накоплений в судебном порядке.
При обращении Пенсионного фонда Российской Федерации о возмещении ущерба собственнику средств пенсионных накоплений в судебном порядке в ФСФР России представляются следующие документы:

  • заявление о возмещении ущерба в судебном порядке;
  • заверенную копию письменного требования Пенсионного фонда Российской Федерации, направленного управляющей компании, осуществляющей деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, о возмещении ущерба;
  • заверенное Пенсионным фондом Российской Федерации письменное возражение управляющей компании на письменное требование Пенсионного фонда Российской Федерации о возмещении ущерба, либо иного аналогичного по смыслу документа, полученного от управляющей компании (в случае поступления указанного документов в адрес Пенсионного фонда Российской Федерации в установленные законодательством Российской Федерации сроки);

3.5. Заявление Пенсионного фонда Российской Федерации о возмещении ущерба собственнику средств пенсионных накоплений, направленное в адрес ФСФР России в порядке установленном настоящим Административным регламентом направляется в Правовое управление для подготовки искового заявления.
Правовое управление рассматривает поступившее из Пенсионного фонда Российской Федерации заявление и в течении 20 дней с момента поступления разрабатывает исковое заявление о возмещении причиненного собственнику средств пенсионных накоплений ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия в представленном в ФСФР России заявлении необходимых документов, а также в случае обнаружения необходимости истребовать дополнительные документы для подготовки искового заявления о возмещении ущерба, Правовое управление истребует необходимые документы в установленном порядке с продлением сроков на подготовку искового заявления.
3.6. Правовое управление направляет Исковое заявление о защите прав и законных интересов собственника средств пенсионных накоплений, об устранении последствий нарушений законодательства Российской Федерации и о возмещении вреда, причиненного субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в результате нарушений законодательства Российской Федерации, в порядке установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

 

Приложение № 1

Порядок (методология) расчета размера причиненного собственнику средств пенсионных накоплений ущерба в результате нарушений субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений законодательства Российской Федерации (ущерб, возникший в результате изменения установленной структуры активов и совершения сделок для корректировки структуры активов).

Настоящая методика применяется при осуществлении расчета финансового результата, являющегося следствием отклонения от установленной законодательством Российской Федерации структуры активов в результате умышленных действий управляющей компании при управлении средствами пенсионных накоплений, а также от совершения сделок, произведенных для корректировки структуры активов (далее – финансовый результат).

1. Общие допущения:
  • Датой возникновения нарушения является день, на конец которого фактическая доля актива в составе инвестиционного портфеля управляющей компании превысила максимально допустимую долю.
  • Датой устранения нарушения является день, на конец которого фактическая доля актива в составе инвестиционного портфеля управляющей копании меньше или равна максимально допустимой доле.
  • Финансовый результат рассчитывается как разница между суммами, полученными при продаже ценных бумаг (с учетом полученных по этим бумагам дивидендам или купонного дохода), приобретенных ранее в нарушение требований законодательства Российской Федерации, и уплаченными при приобретении указанных ценных бумаг.
  • При расчете финансового результата в случае устранения нарушения в результате изменения рыночной цены актива или рыночной стоимости активов вместо суммы, полученной при продаже ценных бумаг, приобретенных в нарушение требования законодательства Российской Федерации, используется рыночная стоимость указанных ценных бумаг, определяемая исходя из рыночной цены актива, определяемой в соответствии с Порядком расчета рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, утвержденным приказом ФСФР России от 26.12.2006 № 06-155/пз-н.
  • При определении цены одной ценной бумаги при совершении операции продажи, приобретенной ранее в нарушение, её цена определяется исходя из средневзвешенной цены приобретения всех ценных бумаг (весами являются объемы сделок по каждому выпуску ценных бумаг), приобретенных ранее в нарушение.
  • При определении стоимости ценных бумаг одного выпуска и средневзвешенной цены приобретения учитываются накопленный купонный доход (начисленные дивиденды), оплаченные при совершении сделки купли-продажи этих ценных бумага, а также выплаченный в период держания ценных бумаг доход по ним.
  • Для расчета фактической доли актива после сделки применяется рыночная цена актива и рыночная стоимость активов, рассчитанные на последний рабочий день, предшествующий дате совершения сделки.

2. Умышленные действия:

Под умышленными действиями управляющей компании, в результате которых возникло нарушение, в целях настоящей Методики понимается совпадение двух условий:

  • возникновение нарушения в результате совершения управляющей компанией сделок по покупке активов при инвестировании средств пенсионных накоплений.
  • стоимость ценных бумаг, приобретенных управляющей компанией, по сделкам, рассчитанная по формуле 1, в результате которых возникло нарушение, превышает максимально допустимую стоимость приобретаемых ценных бумаг, рассчитанную по формуле 2.

Формула 1:

, где
Sb - стоимость ценных бумаг, приобретенных управляющей компанией, по сделкам, в результате которых возникло нарушение;
qj– количество j-го выпуска (типа) ценных бумаг эмитента (группы связанных эмитентов), приобретенных управляющей компанией по сделке.
p0j - рыночная цена одной ценной бумаги j-го выпуска на предыдущий рабочий день;
1 ≤ jm – выпуски ценных бумаг эмитента (группы связанных эмитентов), ценные бумаги которых приобретали по сделкам, в результате которых возникло нарушение.

Формула 2:

Smax - максимально допустимая стоимость приобретаемых ценных бумаг;
bнорммаксимально допустимая доля актива в структуре инвестиционного портфеля управляющей компании, установленная законодательством Российской Федерации;
qi– количество i-го выпуска (типа) ценных бумаг эмитента (группы связанных эмитентов), приобретенных управляющей компанией по сделке;
p0i - рыночная цена одной ценной бумаги i-го выпуска на предыдущий рабочий день;
1 ≤ in – выпуски ценных бумаг эмитента (группы связанных эмитентов), ценные бумаги которых находились в портфеле по итогам предыдущего рабочего дня;
SCHA0 – стоимость чистых активов по итогам рабочего дня, предшествующего дате возникновения нарушения.

3. Порядок осуществления расчетов:

3.1 Расчет при совершении операции покупки ценных бумаг.

При операции покупки ценных бумаг, после которой фактическая доля ценных бумаг превышает максимально допустимую долю ценных бумаг в структуре инвестиционного портфеля, рассчитывается:

  • количество ценных бумаг, приобретенных в нарушение;
  • средневзвешенная цена приобретения ценных бумаг, приобретенных в нарушение.

Количество ценных бумаг, приобретенных в нарушение, рассчитывается исходя из количества ценных бумаг по каждой сделке в течение дня, являющегося датой возникновения нарушения, и по каждому выпуску эмитента (группы связанных эмитентов), следующим образом:

а) в случае совершения операций покупки ценных бумаг при условиях:

- до совершения сделок покупки фактическая доля актива в структуре инвестиционного портфеля не превышает максимально допустимую долю соответствующего актива;
- после совершения сделок покупки фактическая доля актива в структуре инвестиционного портфеля превышает максимально допустимую долю соответствующего актива,

рассчитывается по формуле:

Формула 3:

, где
Qij – количество бумаг j-го выпуска эмитента (группы связанных эмитентов), приобретенного в нарушение по i-ой сделке;
qij– количество бумаг j-го выпуска эмитента (группы связанных эмитентов), приобретенных в нарушение в течение периода нарушения, где

, где
r – количество сделок покупки ценных бумаг j-го выпуска, в течение дня, являющегося датой возникновения нарушения;
qj0 – количество ценных бумаг j-го выпуска, входящих в состав активов инвестиционного портфеля на день предшествующий дате возникновения нарушения;
bj– доля ценных бумаг в стоимости активов на конец рабочего дня, являющегося датой возникновения нарушения, рассчитанная с учетом признаваемой котировки и текущей рыночной стоимости активов на рабочий день;
bнорм – максимально допустимая доля актива в структуре инвестиционного портфеля, установленная законодательством Российской Федерации;
bv– доля ценных бумаг, рассчитанная с учетом признаваемой котировки и текущей рыночной стоимости активов на день, являющийся датой возникновения нарушения, где 2 ≤ vk – выпуски ценных бумаг эмитента (группы связанных эмитентов), ценные бумаги которых не участвовали в сделке, но присутствовали в портфеле в момент совершения сделки, k – количество выпусков ценных бумаг эмитента (группы связанных эмитентов), находившихся в портфеле в день, являющийся датой совершения нарушения;
Значение Qij округляется до ближайшего целого числа в большую сторону.

b) в случае совершения операций покупки ценных бумаг при условиях

- в случае дополнительного приобретения ценных бумаг при наличии нарушения структуры активов до совершения соответствующей сделки,

рассчитывается по формуле:

Формула 4:

, где
qij – количество бумаг j-го выпуска эмитента (группы связанных эмитентов), приобретенных в нарушение в течение периода нарушения, где

, где
r – количество сделок покупки ценных бумаг j-го выпуска, в течение периода нарушения.

Средневзвешенная цена приобретения ценных бумаг, приобретенных в нарушение, определяется отдельно по каждому выпуску ценных бумаг следующим образом:

Формула 5:

, где
pbsv – средневзвешенная цена приобретения ценных бумаг, приобретенных в нарушение;
pi – цена приобретения ценных бумаг, приобретенных в нарушением (для облигаций включает НКД);
qi– количество ценных бумаг, приобретенных по i-той сделке, в результате приобретения которых на конец дня возникло нарушение структуры инвестиционного портфеля.

3.2 Расчет при совершении операции продажи ценных бумаг.

При операции продажи ценных бумаг эмитента (группы связанных эмитентов), в случае если до совершения указанной операции были ценные бумаги эмитента (группы связанных эмитентов), приобретенные ранее в нарушение, рассчитывается финансовый результат от операции продажи данных ценных бумаг, а также пересчитывается количество ценных бумаг эмитента (группы связанных эмитентов) приобретенных ранее в нарушение.

a) В случае совершения операций продажи ценных бумаг, приобретенных ранее в нарушение, при условии:

- количество ценных бумаг выпуска эмитента (группы связанных эмитентов), участвующее в операции продажи ценных бумаг, не превышает количества ценных бумаг данного выпуска эмитента (группы связанных эмитентов), приобретенных ранее в нарушение.

Финансовый результат по операции продажи рассчитывается по формуле:

Формула 6:

, где
qs – количество ценных бумаг, участвующее в сделке продажи;
ps – цена продажи ценных бумаг, приобретенных ранее в нарушение.
pbsv – средневзвешенная цена приобретения продаваемых ценных бумаг, приобретенных ранее в нарушение.
Количество ценных бумаг данного выпуска эмитента, приобретенных ранее в нарушение, после сделки продажи уменьшается на количество проданных ценных бумаг.

b) В случае совершения операций продажи ценных бумаг, приобретенных ранее в нарушение, при условии:

- количество ценных бумаг, участвующее в операции продажи ценных бумаг превышает количество ценных бумаг, приобретенных ранее в нарушение;
- в нарушение были приобретены ранее только ценные бумаги выпуска эмитента (группы связанных эмитентов), которые участвуют в операции продажи,

Финансовый результат по операции продажи составляет:

Формула 7:

, где
qij – количество ценных бумаг данного выпуска эмитента, приобретенных ранее в нарушение.
Количество ценных бумаг данного выпуска эмитента, приобретенных ранее в нарушение, после сделки продажи, приравнивается нулю.

c) В случае совершения операций продажи ценных бумаг, приобретенных ранее в нарушение, при условиях:

- до операции продажи ценных бумаг, в инвестиционном портфеле находилось более одного выпуска ценных бумаг эмитента (группы связанных эмитентов);
- количество ценных бумаг, участвующее в операции продажи ценных бумаг превышает количество ценных бумаг данного выпуска эмитента, приобретенных ранее в нарушение;

а также соблюдения одного из следующих требований:

- до операции продажи в инвестиционном портфеле находились ценные бумаги нескольких выпусков эмитента (группы связанных эмитентов), приобретенные ранее в нарушение;
- выпуски ценных бумаг эмитента (группы связанных эмитентов), ценные бумаги которого приобретались ранее в нарушение и которые участвуют в операции продажи, различаются,

В данном случае при расчете финансового результата соблюдается следующая последовательность действий:

Осуществляется расчет финансового результата от реализации ценных бумаг выпуска эмитента, приобретенного ранее в нарушение.

Формула 8:

,

Определяется количество ценных бумаг, участвующих в операции продажи, по которым не рассчитывался финансовый результат и их стоимость следующим образом:

Формула 9:

, где
qsost - количество ценных бумаг, участвующих в операции продажи, по которым не рассчитывался финансовый результат.

Формула 10:

где,

Ssostстоимость ценных бумаг выпуска эмитента, участвующих в операции продажи, по которым не рассчитывался финансовый результат.

Определяется выпуск ценных бумаг эмитента, отличный от выпуска ценных бумаг, участвующих в продаже, соответствующий следующим условиям:

- до сделки продажи в портфеле были ценные бумаги данного выпуска эмитента, приобретенные в нарушение;
- ценные бумаги данного выпуска эмитента приобретались в нарушение раннее, чем ценные бумаги других выпусков (при наличии).

Определяется рыночная стоимость ценных бумаг данного выпуска, приобретенных ранее в нарушение и сравнивается со стоимостью ценных бумаг выпуска эмитента, участвующих в операции продажи, по которым не рассчитывался финансовый результат:

Если Ssost < Si(j+1), то финансовый результат определяется следующим образом:

Формула 11:

, где
qi(j+1)s - количество ценных бумаг выпуска эмитента отличного от выпуска эмитента, ценные бумаги которого участвуют в операции продажи, и которые ранее были приобретены в нарушение.

Формула12:

, где

- рыночная цена ценных бумаг выпуска эмитента отличного от выпуска эмитента, ценные бумаги которого участвуют в операции продажи, и которые ранее были приобретены в нарушение;

- средневзвешенная стоимость приобретения ценных бумаг выпуска эмитента отличного от выпуска эмитента, ценные бумаги которого участвуют в операции продажи, и которые ранее были приобретены в нарушение.
Количество ценных бумаг выпуска j+1 после сделки продажи, приобретенных ранее в нарушение, определяется следующим образом:

Формула 13:

, где

- количество ценных бумаг выпуска эмитента отличного от выпуска эмитента, ценные бумаги которого участвуют в операции продажи, и которые ранее были приобретены в нарушение, до сделки продажи;

- количество ценных бумаг выпуска эмитента отличного от выпуска эмитента, ценные бумаги которого участвуют в операции продажи, и которые ранее были приобретены в нарушение, после сделки продажи.

Если Ssost > Si(j+1), то финансовый результат определяется следующим образом:

Формула 14:


Определяется количество ценных бумаг выпуска эмитента, участвующих в операции продажи, и приобретенных ранее в нарушение, по которым не рассчитывался финансовый результат:

Формула 15:

где,

Определяется следующий выпуск ценных бумаг эмитента, отличный от выпуска ценных бумаг, участвующих в продажи, соответствующий указанным условиям. Дальнейший расчет осуществляется в соответствии с Формулами 11-15

3.3 Расчет в случае изменения стоимости чистых активов или стоимости ценных бумаг эмитента.

В случае если после последней операции с ценными бумагами эмитента, совершенную в дату устранения нарушения, количество бумаг, приобретенных в нарушение, по какому либо выпуску ценных бумаг эмитента больше ноля, то финансовый результат считается по каждому выпуску ценных бумаг следующим образом:

Формула 16:

, где
pr – рыночная цена одной ценной бумаги на дату устранения нарушения, определяемая в соответствии с Порядком расчета рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, утвержденным приказом ФСФР России от 26.12.2006 № 06-155/пз-н;
qij - количество ценных бумаг данного выпуска эмитента, приобретенных ранее в нарушение, после последней операции с ценными бумагами эмитента совершенную на дату устранения нарушения.

4. Расчет ущерба.

Ущерб равен финансовому результату по нарушению, в случае, если финансовый результат по нарушению меньше нуля. Финансовый результат по нарушению считается следующим образом:

Формула 17:

, где
Σ Финансовый результат – сумма всех финансовых результатов, рассчитанных по нарушению в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящей Методики.


Количество просмотров: 158





ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group