Замечания к проекту Постановления ФКЦБ России "Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров"
Замечания к проекту Постановления ФКЦБ России "Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров"
1. Абзац первый пункта 2.2 изложить в следующей редакции: "В случае, если предложение в повестку дня общего собрания и/или требование о проведении внеочередного общего собрания поступило в общество от двух или более акционеров, совокупная доля голосующих акций, принадлежащих указанным акционерам, определяется на дату направления (вручения) такого предложения (требования). При этом если такое предложение (требование) направлено по почте, датой его направления является дата, указанная на оттиске календарного штемпеля, подтверждающего дату отправки почтового отправления".
Абзац третий пункта 2.2 исключить.
В случае если редакция пункта 2.2 останется без изменений, то со стороны эмитентов возможны злоупотребления в виде самостоятельного указания даты на предложениях/требованиях акционеров.
2. Пункт 2.6: слова "выдвинутые кандидатуры" заменить на "выдвинутые кандидаты" или "предложенные кандидатуры" как лексически более верные.
3. Не совсем понятна связка пп.2.5 – 2.7: п.2.5 говорит о том, что согласие кандидата на свое выдвижение в органы общества может прилагаться к заявке о выдвижении, в то время как п.2.6 установлено правило о включении кандидата в список для голосования только при наличии письменного согласия ("подлежат включению"). Ответственность же за несоблюдение указанного правила установлена в виде возможности отказа во включении в список кандидатур для голосования (видимо ответственность за такой выбор (отказ или включение) будет возлагаться на совет директоров общества, что несколько некорректно). Более того, если устав общества не содержит требование о наличии согласия кандидата для включения его в список кандидатур для избрания органов общества, такой отказ будет противоречить п.5 ст.53 Федерального закона "Об акционерных обществах" (перечень случаев для отказа во включении кандидатов в законе являются исчерпывающим).
4. В пунктах 2.10, 2.12, 4.10 после слов "общего собрания" исключить слово "может", слово "осуществляться" заменить на "осуществляется" (предлагаемая редакция: "в случае, если голосование по вопросам повестки дня общего собрания осуществляется путем направления в общество заполненных бюллетеней для голосования").
5. Абзаце 3 пункта 2.13: "… и указание на то, что голоса, поданные “против”, при подсчете голосов по этому вопросу не учитываются". Следует отметить, что при кумулятивном голосовании тем не менее должна присутствовать возможность для акционера отдать свои голоса против всех кандидатов, и такое голосование должно учитываться. В связи с этим предлагается следующая редакция данного абзаца: "разъяснение смысла кумулятивного голосования, если в обществе члены совета директоров (наблюдательного совета) избираются кумулятивным голосованием, и указание на то, что голоса, поданные “против” кандидата, при подсчете голосов по этому вопросу не учитываются, однако акционер вправе проголосовать против всех кандидатов".
6. В абзаце 5 пункта 2.13 слова "может быть признан недействительным” заменить на "признается недействительным" - нельзя допускать некоей альтернативности, условности в применении санкций за нарушение (либо признается, либо нет).
7. В пунктах 3.2 – 3.5, 3.8 заменить слово "предоставление" на слово "представление": во-первых, соответствие формулировок Федеральному закону "Об акционерных общесвтах", во-вторых наличие иной смысловой нагрузки:
"представление" есть возможность акционера ознакомиться с какой-либо информацией в определенных для этого местах;
"предоставление" есть возможность акционера получить указанные документы на руки, в собственное пользование.
Наиболее четко такое различие в толковании проявляется в пункте 3.8, первый абзац которого описывает случай ознакомления акционера с документами, а второй – непосредственную возможность их получения, но уже за плату (если именно такой смысл подразумевался при формулировании указанных пунктов Положения).
8. Требования к содержанию Годового отчета акционерного общества, указанные в п. 3.6, не могут быть установлены данным Положением, т.к. не относятся к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров.
9. В абзаце втором п. 3.8 необходимо указать, что копии информации (материалов), подлежащие предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании, при подготовке к проведению общего собрания общества, должны предоставляться только после предоставления подтверждения оплаты таких копий.
10. Второй абзац п. 4.1 изложить в следующей редакции "При выполнении функций счетной комиссии общества регистратором, они могут выполняться только регистратором, осуществляющим ведение реестра акционеров общества.".
11. В пункте 4.16 слово "считаются" заменить на слово "признаются" как общепризнанный юридический термин.
12. Пункт 4.9, устанавливающий право акционера об извещение счетной комиссии, не соответствует порядку отзыва доверенности, определенному ст.189 ГК РФ: лицо, выдавшее доверенность и впоследствии отменившее ее, обязано известить об отмене лицо, которому доверенность выдана, и также известных ему третьих лиц, для представительства перед которыми дана доверенность. Поэтому предлагается в п. 4.9 установить императивную норму, обязывающую акционера известить счетную комиссию об отзыве доверенности.
13. Необходимо в проекте Постановления предусмотреть переходные положения, поскольку к моменту вступления в силу данного Постановления в акционерных обществах уже полным ходом будут проходить мероприятия по подготовке годового общего собрания акционеров, а в некоторых обществах мероприятия по подготовке будут закончены (проведены Советы директоров, разосланы бюллетени).
Количество просмотров: 90
|