На главную Карта сайта
 


Раскрытие информации после 01.07.2015 года
Дата: 06.07.2015 14:22
Автор: DronovRu


Регистрация: 29.09.2010 Cообщений: 335
Коллеги, думаю, что я не единственный с таким вопросом;-)

Есть ОАО. Признаками публичного не обладает. Раскрывает минимальный объем информации без ЕЖО и сообщений. Сегодня решило это ОАО уйти в непубличное. Устав зарегистрировали, например, с завтрашнего числа. А дальше смотрим закон. Согласно 69.1 "Положения о раскрытии", раскрывать информацию должны только те, кто указан в 92 ФЗ Об АО, а там только ПАО и АО с количеством акционеров более 50.

Так вот что делать этому бывшему ОАО, а нынче АО? Просто взять и перестать раскрывать информацию и надо у ЦБ разрешения просить?


Дата: 07.07.2015 09:36
Автор: Dusha


Регистрация: 03.07.2015
Сообщений: 4
Если по всем признакам нет публичности, то просто взять и перестать раскрывать.

Дата: 07.07.2015 16:42
Автор: nata_717


Регистрация: 18.06.2013
Сообщений: 5
Уважаемые знатоки, помогите новичку! Требуется ли непубличному акционерному обществу (бывшее ОАО)с количеством акционеров менее 50, после изменения закона об АО, раскрывать списки аффилированных лиц, устав, внутренние документы общества, документы о выпусках ценных бумаг на сайте информационного агентства?

Дата: 07.07.2015 18:00
Автор: DronovRu


Регистрация: 29.09.2010
Сообщений: 335
Жду разъяснения от нашего ЦБ.

Дата: 08.07.2015 11:22
Автор: nata_717


Регистрация: 18.06.2013
Сообщений: 5
Уважаемый, DronovRu! Очень надеюсь, что поделитесь информацией, так сказать из первоисточника ). Заранее спасибо!

Дата: 08.07.2015 17:02
Автор: DronovRu


Регистрация: 29.09.2010
Сообщений: 335
@nata_717, asap;-)

Дата: 14.07.2015 01:50
Автор: DronovRu


Регистрация: 29.09.2010
Сообщений: 335
@nata_717, оставьте вашу почту

Дата: 15.07.2015 08:35
Автор: Fima


Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 25
@DronovRu если будет возможно, пожалуйста, поделитесь ответом email: irinagizetdinova@gmail.com

Дата: 16.07.2015 15:31
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
1. Если общество до сих пор называется открытым, но не является, как оно полагает, публичным, и акционеров у него 50 или менее, то с 1.07 оно не обязано раскрывать списки аффилированных лиц, устав, внутренние документы общества, документы о выпусках ценных бумаг, годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность на сайте информационного агентства. Также общество теоретически не обязано поддерживать и ранее раскрытую информацию на сайте.
2. В аналогичной ситуации, но если акционеров более 50 - раскрывать необходимо ГО и ГБО в порядке, определенном 454-п. При этом сообщение об утверждении ГБО, сообщения о раскрытии ГО и ГБО формально не обязательны.
3. я обычно рекомендую АО подумать над добровольным раскрытием информации на сайте агентства - скажем, Устава, ГБО и может быть САЛ - исключительно для возможности оценки общества контрагентами с точки зрения должной осмотрительности и т.п. Но это, еще раз, дело добровольное.


Дата: 20.07.2015 11:47
Автор: сгд


Регистрация: 15.03.2007
Сообщений: 414
А почему с 1.07 ОАО с менее 50 акционерами не обязано. Это из 210 -фз следует или из какого норм акта?

Дата: 20.07.2015 18:24
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
Это следует из системного анализа Главы 69 Положения о раскрытии 454-п и Главы 92 ФЗ об АО

Дата: 20.07.2015 18:28
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
Раскрытие информации: общие вопросы

Согласно главе 69 Положения о раскрытии информации, обязанности по раскрытию информации, предусмотренной Разделом VII Положения, распространяются на АО, упомянутые в пункте 1 статьи 92 ФЗ об АО, а также на АО в случае публичного размещения ими облигаций.
Поскольку законом 210-ФЗ прилагательное «Открытое» в пункте 1 статьи 92 ФЗ об АО было заменено на «публичное», приходим к выводу, что общества, сохраняющие в названии аббревиатуру «ОАО», но не считающие себя публичными, могут прекратить осуществлять раскрытие информации, предусмотренное Разделом VII Положения, и поскольку вместе с обязанностью по раскрытию такой информации прекращается, формально, и обязанность обеспечивать к ней доступ, могут закрыть доступ и ранее раскрытым документам. Однако здесь нужно учесть следующие моменты:
- во-первых, в ст. 92 ФЗ об АО появился пункт 1.1, вводящий обязанность по раскрытию информации в форме годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности для непубличных АО с количеством акционеров более 50;
- во-вторых, непубличное АО в случае, если оно было обязано раскрывать информацию в соответствии со статьей 30 ФЗ о РЦБ (то есть ЕЖО , сущфакты и консолидированную финансовую отчетность), обязано продолжать раскрытие информации в соответствии со ст. 30 ФЗ о РЦБ – то есть непубличный статус прямо не влияет на обязанности по раскрытию ЕЖО и сущфактов;
- в-третьих, резкое прекращение обществом раскрытия информации по привычным каналам может усложнить процедуры взаимодействия с контрагентами, поскольку у вашего контрагента в регламенте проверки может быть предусмотрена проверка раскрытия информации по принципу «знай своего клиента» и т.п. Поэтому обычно я рекомендую АО подумать над добровольным раскрытием информации на сайте агентства - скажем, Устава, годовой бухгалтерской отчетности и, может быть, списков аффилированных лиц - исключительно для возможности оценки общества контрагентами с точки зрения должной осмотрительности и т.п. Но уже дело добровольное.

Раскрытие информации непубличными АО

В связи со введением требований по раскрытию информации непубличными АО с количеством акционеров более 50 возникает целый ряд вопросов в отношении информации, раскрытой и раскрываемой такими обществами до 1.07.2015.
Предположим, открытое акционерное общество с количеством акционеров более 50, до 1.07.2015 привело устав в соответствие с ГК РФ и до 1.07.2015 стало непубличным. Соответственно, страница в сети Интернет на сайте уполномоченного агентства была закрыта и все файлы с нее были удалены до 1.07.2015. И тут с 1.07.2015 вступают в силу требования п. 1.1 статьи 92 ФЗ об АО. Следует ли такому непубличному АО, которое ранее раскрывало годовые отчеты и годовую бухгалтерскую отчетность, раскрыть заново годовые отчеты и годовую бухгалтерскую отчетность за 2013 и 2014 гг., или можно «заново» начать раскрытие с годовой отчетности и годового отчета за 2015 год уже в 2016 году?
Формально в данной ситуации, поскольку в общем случае законы обратной силы не имеют, восстанавливать на сайте годовые отчеты и годовую бухгалтерскую отчетность за 2013 и 2014 гг. не нужно, то есть общество как бы «заново» начинает раскрытие информации в 2016 году, после аудита годовой бухгалтерской отчетности и утверждения годового отчета АО, соответственно.
Другая ситуация: Общество с количеством акционеров более 50 не приводило устав в соответствие с ГК РФ и оставалось по состоянию на 1.07.2015 открытым акционерным, не считая себя при этом публичным. В связи с внесением изменений в ст. 92 ФЗ об АО, у общества прекратилась формальная обязанность обеспечивать в сети Интернет доступ к тексту Устава и решений о выпусках ценных бумаг, раскрывать ежеквартально списки аффилированных лиц, раскрывать в Ленте новостей сообщения, предусмотренные Главой 75 Положения о раскрытии информации. Очевидно, ранее раскрытые на странице в сети Интернет тексты Устава, решений о выпуске и списков аффилированных лиц можно удалить из публичного доступа. Вопрос: может ли такое «ОАО» прекратить обеспечение доступа на странице в сети Интернет к тексту годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности за 2013 и 2014 гг., начав «заново» раскрываться только в 2016 году по факту аудита годовой бухгалтерской отчетности и утверждения годового отчета АО? Здесь, казалось бы, ответ должен быть такой же, как и в предыдущей ситуации, но с учетом того, что в описанном случае обязанности по раскрытию ГО и ГБО у общества не прерывались, я бы настоятельно не рекомендовал до получения разъяснений надзорного органа удалять из публичного доступа тексты ранее раскрытых годовых отчетов и годовой бухгалтерской отчетности.

Раскрытие информации публичными АО

В отношении раскрытия информации публичными АО нововведения носят в основном технический характер, хотя в ряде случаев «новое – хорошо забытое старое».
Например, Федеральным законом №282-ФЗ от 29.12.2012 были внесены поправки в ст. 30 ФЗ о РЦБ, в соответствии с которыми раскрытие информации в соответствии со статьей 30 должно было начинаться не как раньше с даты регистрации проспекта, а с даты, следующей с даты начала размещения ценных бумаг. С учетом того, что между регистрацией проспекта и размещением ценных бумаг могло пройти несколько лет, поправка весьма существенная.
Теперь Законом №210-ФЗ от 29.06.2015 «стюардессу откопали» (частично отыграли назад) - и в случае, если проспект регистрируется АО в рамках получения публичного статуса, обязанность по раскрытию информации в соответствии со статьей 30 должна начинаться с даты вступления в силу решения о регистрации данного проспекта ценных бумаг (то есть с даты внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что общество является публичным).
Технические нововведения при раскрытии двух существенных фактов – о появлении у общества лица, имеющего права распоряжаться свыше 5% голосующих акций, и о корпоративном споре, связаны с введением на уровне ФЗ об АО требований ст. 32.1 и 93.1.
Так, П.5 статьи 32.1 требует, чтобы лицо, приобретшее в соответствии с акционерным соглашением право определять порядок голосования на общем собрании акционеров по акциям публичного общества, уведомляло публичное общество о таком приобретении в случае, если в результате такого приобретения это лицо самостоятельно или совместно со своими аффилированными лицом или лицами прямо либо косвенно получает возможность распоряжаться более чем 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50 или 75 процентами голосов по размещенным обыкновенным акциям публичного общества, а п. 5.1 статьи 32.1 требует от ПАО раскрыть информацию такого уведомления «в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах». В перечне сущфактов соответствующий заголовок есть, и ситуация по сути является частным случаем приобретения лицом контроля над крупным пакетом акций.
Совершенно новым в акционерном законе является требование к лицам, оспаривающим решения собрания акционеров или требующих возмещения причиненных обществу убытков либо признания сделки общества недействительной, заблаговременно уведомить АО о намерении обратиться в суд, при этом уведомление в письменной форме должно поступить в общество не менее чем за 5 дней до обращения в суд.
При этом публичное общество должно разместить такое уведомление и все прилагаемые к нему документы не позднее трех дней со дня получения подтверждения о принятии судом к производству иска на сайте в сети Интернет, используемом для целей раскрытия, а также раскрыть информацию о принятии судом указанного иска к производству в форме существенного факта. Для этого в подпункт 44 пункта 14 статьи 30 ФЗ о РЦБ, было введено соответствующее уточнение (в сущфакт «о споре, связанном с созданием эмитента, управлением им или участием в нем»).


Дата: 21.07.2015 00:29
Автор: DronovRu


Регистрация: 29.09.2010
Сообщений: 335
Прилично агентства клиентов по раскрытию потеряют.

Дата: 21.07.2015 14:59
Автор: фо


Регистрация: 06.10.2003
Сообщений: 530
В ОАо есть госдоля субъета федерации - 26% уставного капитала.
В соответствие с 99-фз еще устав не приводили. Признаков публичности нет . Смущает только госдоля. Можно ли АО с госдолей считать себя непубличным АО? Нет какой нибудь оговорки?
Прекратится ли у этого АО автоматом обязанность по раскрытию информации в сети Интернет? ( акционеров меньше 50)


Дата: 21.07.2015 17:25
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
Оговорок про госдолю я не знаю. На второй вопрос ответ есть во фрагменте моей статьи, опубликованной выше.

Дата: 09.09.2015 13:14
Автор: spirit81


Регистрация: 30.10.2008
Сообщений: 69
Непубличное АО с количеством акционеров более 50 кроме указанного выше должно еще раскрывать (насколько я понимаю) банковские реквизиты в соответствии с пунктом 2.9 Положения.

Дата: 18.09.2015 16:18
Автор: Митяй


Регистрация: 06.02.2004
Сообщений: 49
Дмитрий, здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, имеется ОАО (создано при приватизации государственных предприятий
в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц) - раскрывает ЕЖО, на торги не выведено, других ценных бумаг не имеет, поручителем не является.

Нужно ли такому ОАО раскрывать информацию в виде Консолидированной финансовой отчетности?


Дата: 18.09.2015 19:22
Автор: Дмитрий Оленьков


Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 435
1.Думаю что нет, если нет зарегистрированного проспекта и не входит в круг субъектов 208-фз от КФО.

Так как в р.6 Положения говорится об обязанности раскрывать ( а значит и составлять) только тех обществ, у которых зарегистрированы проспекты, ну и плюс субъекты 208

2. Не уверен что непубличные АО с количеством акционеров более 50 и не обязанные делать ЕЖО должны будут раскрывать банковские реквизиты. Но наша система построена таким образом что ото всех требует заполнение этих данных. Так что на практике придется.


Дата: 24.09.2015 11:18
Автор: foxypat


Регистрация: 15.01.2015
Сообщений: 26
Коллеги, в связи с внесенными изменениями в ст.92 ФЗ "Об АО" у меня возник вопрос, связанным с подготовкой годового отчета.
Структура и содержание годового отчета прописана в Положении о раскрытии информации. Причем соответствующий параграф по годовому отчету относится к обязательному раскрытию информации публичными обществами.
Как думаете, коллеги, следует ли из этого, что непубличные общества при составлении годового отчета могут не следовать этим нормам и сформировать его содержание по своему усмотрению?


Дата: 24.09.2015 12:10
Автор: DM_1972


Регистрация: 24.09.2015
Сообщений: 94
Как мне представляется, строго говоря, требования раздела VII Положения № 454-П не применяются к НПАО, в том числе в части годового отчета. Однако по мне, лучше не искушать судьбу и придерживаться требований к годовому отчету АО, установленные в Положении № 454-П.


Дата: 25.09.2015 10:34
Автор: Митяй


Регистрация: 06.02.2004
Сообщений: 49
Дмитрий Оленьков, спасибо!

  следующие 20 >>

Для того чтобы оставлять сообщения на форуме, Вам необходимо зарегистрироваться.




ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
 

14.02.2024
Образование ЕИО на ВОСА

23.01.2024
Обязательное предложение

22.01.2024
проблемы со входом на lin,ru

03.07.2023
Подписание протокола ОСА

 
ГОРЯЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
 
Проект Федерального закона N 319413-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" (ред., приня

Указание Банка России от 30.10.2017 N 4593-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1–4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправоме

 
| | | | | |
  Rambler's Top100
Дизайн сайта Studioland Design Group